Вот, Шукадева Госвами в «Бхагаватам» говорит, что в природе живого существа – это любить самого себя. То есть желать блага самому себе, искать упоения для самого себя, так устроено живое существо. Это не хорошо, не плохо. Такова природа живого существа – любить себя. И Шукадева Госвами говорит: «Когда кто-то говорит о любви к ближнему, о любви к детям, о любви к родителям, на самом деле он признается в любви к себе». И в этом тоже нет ничего плохого. Он видит в ближних своих продолжение самого себя. И когда он любит ближнего, он любит себя. Говорит: «Мой ближний» или «Надо любить всех людей». Почему? Потому что я – человек. Или «надо любить своего ребенка». Почему? «Это мой ребенок». То, что мне не удалось в жизни совершить до 30, до 40, до 50 лет, я уже старый, я уже не могу добиться всего, чего хотел. Жизнь-то проходит. Вот, лежит князь Болконский, смотрит, что жизнь его бессмысленна, все прошло. И так же человек достигает определенного возраста, он понимает, что жизнь проходит, а он ничего не достиг. Но, вот у меня есть дите или дети. И я их научу тому, чтобы они достигли того, чего я не успел добиться. То есть это как бы, некие мои аватарчики. Я уже старый. Я уже не добился чего хотел. Но они-то могут! Поэтому я их буду обучать своей профессии. Я буду им говорить, что надо делать в жизни, чтобы они добились того, чего я не успел добиться. То есть тем самым человек, говоря о любви своим детям, когда он их учит, обучает, воспитывает, он воспитывает себя молодого. Вот часто человек говорит: «Вот если бы вернуть жизнь обратно, я бы там…» Но поскольку это невозможно, то он как бы виртуально возвращает жизнь обратно, но себя он представляет своим ребенком. И вот он хочет, чтобы ребенок исполнил все его желания, желания молодости. «То есть любить себя – это естественно», – говорит Шукадева Госвами. Беда лишь в том, что в большинстве своем мы под собою подразумеваем вот эту ветхую, ветшающую одежду, кожаный мешок. Мы думаем, что это мы и есть. Поэтому мы начинаем это любить. Вместо того, чтобы любить себя, мы начинаем любить вот эту кожу, вот это мясо, эту плоть, вот это накопленное, эти всякие… имущество, родичей, близких, родных, любимых. Мы их как бы начинаем любить. Мы как бы изменяем своей собственной природе. Мы должны любить себя, но мы любим свою плоть. И дальше после этого, как только мы начинаем любить свою плоть, то вся наша жизнь сводится к тревогам о том, как бы продлить существование этой плоти. Вся жизнь сводится к тому, чтобы латать это ветшающее, выцветающее платье. Оно стареет, а мы его латаем. Мы его подмазываем каждое утро. Мы ему чистим зубы. Перед выходом на работу мы надеваем дежурную улыбку, делаем гордую осанку. То есть мы как бы заботимся о неком платье, которое каждый день все хуже и хуже. Оно же изнашивается, естественно. Как танк, он же изнашивается. И вот мы значит любовь к себе смещаем на любовь к какому-то кожаному мешку, который почему-то считаем своим. Впрочем любовь к себе является к себе, то есть к своей душе, то есть к себе, к своему Я, является естественной для нас. Так вот чем отличается вайшнав от естественного нормального живого существа. Вот он смещает любовь к себе еще глубже. Он смещает любовь, любовь к себе для него становится любовью к себе себя. То есть есть я, и любить себя – это естественно. Но вот у этого «Я» есть еще более сокровенное, еще душа. То есть у моей души есть еще душа. И эта душа – душа всех душ. То есть если есть я (душа), есть другая душа, то у нас с ним общая душа. И любить ее еще более естественно, чем любить себя, свою душу. Here, Sukadeva Goswami at the "Bhagavatam" says that the nature of the living being - is to love yourself. That is much to be good to yourself, seek ecstasy for oneself, so arranged living being. This is not good, not bad. Such is the nature of a living being - to love yourself. And Sukadeva Goswami says: "When someone speaks of love of neighbor, love for children, love for parents, in fact, he confesses his love to her." And this, too, there is nothing wrong. He sees in the continuation of their neighbors themselves. And when he loves the neighbor, he loves himself. He says: "My neighbor" or "You have to love all people." Why? Because I - man. Or "you must love your child." Why? "This is my child". The fact that I was not able to make a living to 30, 40, 50 years old I was, I can not get everything he wanted. Life is passing. Here lies Prince Bolkonsky looks that his life is meaningless, everything went. And as a person reaches a certain age, he realizes that life is, and he achieved nothing. But here I have a wee or children. And I will teach them the fact that they achieved what I could not achieve. That is, as it were, some of my avatarchik. I'm old. I have not achieved what he wanted. But they are something! So I'll teach them their profession. I'll tell them what to do in life that they have achieved what I could not achieve. That is the most people speaking about love for their children when it is their teaches, trains, educates, it educates the young themselves. This is often a person says, "If only to return life back, I would be there ..." But since this is impossible, he seems to be virtually returns back to life, but he himself is his baby. And he wants the child has fulfilled all his wishes and desires of youth. "That is to love yourself - it's natural," - says Sukadeva Goswami. The only problem is that most of us mean for him here this decrepit, dilapidated clothes, leather bag. We think that's what we have. Therefore, we begin to love. Rather than loving ourselves, we begin to love here this skin, this is the meat, the flesh, this is the accumulation of these sorts ... property, relatives, friends, relatives and loved ones. We would like them to begin to love. We like to change his own nature. We need to love ourselves, but we love our flesh. And then after that, once we begin to love their flesh, then our whole life comes down to anxiety about how to extend the life of the flesh. All of life boils down to is that patching is dilapidated, faded dress. It is aging, and we lats. We lubricate it each morning. We brush our teeth to it. Before going to work we put a smile on duty, do proud posture. That is how we would take care of a certain dress that every day is getting worse and worse. It also wears out naturally. Like the tank, it also wears out. And here we mean self-love love to displace some leather bags, who somehow believe their own. But the love of self is the self, that is, to his mind, that is, to himself, to his I, is a natural for us. So much different from Vaishnava normal natural living being. So he moves to his love even deeper. He displaces love, self-love becomes love for him to imagine himself. That is, there I am and love yourself - it's natural. But at this "I" is more intimate, more soul. That is my soul there is a soul. And the soul - the soul of all souls. That is, if I have (the soul), there is another soul, we have shared with him the soul. And I love her even more natural than to love yourself, your soul.