- Александр Зорич - Завтра война 1. блок 1 из 3
Книга Александра Зорича - своего рода путешествие по России будущего, сильному, суверенному государству, мощь которого простирается далеко за пределы Солнечной системы. Эта книга - о людях и космосе, написанная в лучших традициях отечественной фантастики...
XXVIII в. Российская директория Галактики вынуждена вступить в "необъявленную войну" с межзвездными кочевниками - "джипсами".
О таких войнах не пишут в газетах, не говорят с "голубых экранов", не упоминают в учебниках истории. Таких войн просто не существует ни для кого, кроме участников! Кошмар этой войны примут на свои плечи отчаянные кадеты Военно-космической академии, пилоты-истребители "без году неделя".
Завтра война?! Нет, война - уже сегодня! Только знают о ней - немногие!
- Александр Зорич - Завтра война 2. Без пощады. блок 1 из 3
Книга Александра Зорича - своего рода путешествие по России будущего, сильному, суверенному государству, мощь которого простирается далеко за пределы Солнечной системы. Эта книга - о людях и космосе, написанная в лучших традициях отечественной фантастики...
Военное счастье покинуло Объединенные Нации. Поражение следует за поражением. И вот уже звездолеты противника бомбят Москву и Берлин. Следующий удар коварного врага направлен на крупнейшую внеземную твердыню Российской Директории - суперкрепость Восемьсот Первый парсек. Но пока живы армия и флот, жива Россия. Бывшие кадеты - а теперь опытные боевые пилоты - поведут в решающее сражение свои "Дюрандали" и "Горынычи". Они будут драться без страха и без пощады, ведь они знают: отступать некуда.
- Александр Сегень - Поп. Часть вторая. Точильный камень
Александр Сегень родился в 1959 году в Москве. Окончил Литературный институт и аспирантуру при нем. Автор романов, повестей, рассказов, статей. Член Союза писателей России. Доцент Литературного института. Член Вольного Российского ихтиологического общества и Российского императорского православного палестинского общества. Лауреат премий: Московского правительства – за роман «Державный» об Иване III, имени В.М. Шукшина – за роман «Похоронный марш», имени М.А. Булгакова – за серию статей о русской истории, «Золотой гонг» – за серию статей о чеченской войне, Большой литературной премии Союза писателей России – за роман «Русский ураган».
- Александр Сегень - Поп. Часть первая. Солнечный зайчик
Роман посвящен тяжелой, но светлой судьбе русского священника Псковской православной миссии в годы фашистской оккупации. Едва ли не впервые в нашей литературе так подробно раскрывается образ священнослужителя, оказавшегося между атеистических жерновов большевистской и гитлеровской власти. Эту книгу Александр Сегень написал по особому и весьма почетному заказу, поступившему от самого Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Как известно, отец Патриарха, священник Михаил Ридигер, во время войны оказался на оккупированной врагом территории и продолжал свое пастырское служение. Давно пришла пора реабилитировать тех, кто продолжал жить, растить детей, выживать под гнетом врага. Врачей, учителей, крестьян, рабочих. И священников.
- Антон Павлович Чехов - Дуэль
В “Дуэли” нет реального общего дела или общей ценности, с которой были бы соотнесены все персоналии. Чехов изображает случайную группу людей, объединенных только временем и пространством. Никакие прочные связи не объединяют их. Это частное бытие в его наиболее чистой форме. Судьба одних никак, в сущности, не затрагивает остальных. Герои разобщены и потому центральные события не связывают и не исчерпывают их. Единство повести основывается не на событиях, а на универсальных свойствах изображаемого мира. Каждый герой порознь, частным образом, преследуя свои личные цели, сталкивается с трудностями, общими для всех. Каждый должен победить в одиночку. И неважно, из какой среды герой, каковы его профессия, образование, уровень развития; независимо от всего этого он обязательно столкнется с определенными общественными трудностями. В повести поставлено несколько проблем, и каждая из них освещается итоговой мыслью и разрешается только в ее свете. “Спасение надо искать только в себе самом...” - и эта мысль обосновывается последними словами Лаевского. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств. В “Дуэли” показано множество ошибок и недоразумений, которые возникают или из-за непонимания своего ближнего, или из-за неполного знания о нем.
- Борис Савинков - Конь бледный. Конь вороной
В.Ропшин - под этим литературным псевдонимом скрывается Борис Викторович Савинков, ярчайшая фигура истории нашей страны, яростный противник большевиков и большевизма, один из лидеров партии эсеров, в частности, ее Боевой организации, жертвами которой пали столь высокопоставленные особы, как Плеве и великий князь Сергей Александрович. На протяжении двух десятилетий Савинков играл очень важную роль не только в российской, но и в европейской политике. На диске представлены повести "Конь бледный" (1909), в которой отразился глубокий упадок духа в рядах революционеров и революционно настроенной интеллигенции, и "Конь вороной" (1923), в котором автор показал бесперспективность белого движения. Вас ожидает история молодых людей, ушедших в террор, ихмучительных нравственных поисков и болезненных разочарований. Самый известный русский террорист, Савинков раскрывает в своих знаменитых мемуарах психологию профессионального идейного убийцы, рассказывает, как и, главное, зачем убивал он сам. Боль, цинизм, страх и кровь, постоянное стремление разделить мир на "свое" и "чужое"... Повести Савенкова - это прежде всего попытка понять, где кроются корни российского терроризма и почему когда-то мирные, вполне безобидные люди однажды берутся за пистолеты и бомбы.
- Дэн Браун - Цифровая крепость. блок 1 из 2
Цифровая крепость: Автор супербестселлера десятилетия "Код да Винчи" предлагает вам взломать еще один код - сверхсложный, таящий в себе опасность и угрозу для всего мира! Но… кто придумал этот код?! Чего он добивается?! Зачем вступил в безжалостную игру с Агентством национальной безопасности США?! Оружие загадочного врага - всего лишь набор символов и букв. За расшифровку берется лучший криптограф Америки Сьюзан Флетчер. И то, что она обнаруживает, ставит под угрозу не только важнейшие разработки спецслужб США, но и судьбы миллионов людей… С этой секунды на Сьюзан начинается настоящая охота…
- Нина Павлова - Пасха Красная. часть 1 из 2
Книга Нины Павловой посвящена событию страшному и радостному - мученической гибели трёх иноков от рук полусумасшедшего сатаниста в Оптиной Пустыни на Пасху 1993 году - Ферапонта, Трофима и иеромонаха Василия. В книге использованы отрывки из прекрасного дневника о. Василия, воспоминания друзей и братии за Христа пострадавших монахов. "Велика и несравненно-прекрасна река Божия - святая Оптина! Течет река эта из источников жизни временной в море вечно-радостного жития в царствие незаходимого Света, и несет она на себе ладии и своих пустынножителей и многих других многоскорбных". Нина Павлова - поломница Оптиной пустыни, куда она пришла в 1988 года и с тех пор живет здесь и является очевидцем восстановления монастыря и многих других событий. Эта книга - летопись, рассказ о жизни и подвиге трех Оптинских новомученниках, написанная на основе дневников автора. Подобную Оптинскую летопись вел век назад православный писатель Сергей Нилус. И вот спустя сто лет история Оптиной пустыни продолжается.
- Нина Павлова - Пасха Красная. часть 2 из 2
01. Предисловие
02. Часть 1. Начало
03. Начало 2
04. Брат Игорь - человек молчиливый
05. Недостоин войти
06. Брат Трофим - человек горячий
07. Ищите же прежде Царства Божия
08. Часть 2 Кровь в Алтаре
- Федор Достоевский - Идиот. часть 1 из 3
«Идиот» — роман, в котором Достоевский впервые с подлинной страстью, ярко и полно изобразил положительного героя, каким его представлял. В князе Мышкине соединились одновременно, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего. В «нормальном» обществе людей, одержимых корыстью и разрушительными страстями, князь Мышкин — идиот. В мире, где красота замутнена нечистыми помыслами людей, такой герой беспомощен, хотя и прекрасен.
- Федор Достоевский - Идиот. часть 2 из 3
Вопрос о соотношении образа князя Мышкина со Христом неоднократно поднимался в современной достоевистике. Большинство исследователей находят, что роман "Идиот" был ответом Достоевского на книгу Ренана "Жизнь Иисуса", очень в то время популярную, где Христос представлен как человек, хотя и прекрасный и в высшей степени положительный, но не Богочеловек. Так вот, создавая образ Мышкина, Достоевский художественно опровергает популярную среди образованного круга разуверившихся современников идею Ренана. А что было бы, если бы Христос не был бы Богом, а был бы добродетельным прекрасным человеком - вот что: добрый сумасшедший князь! Заметьте, который никого ни от чего не спасает (Настасья Филипповна бежит от него под нож к Рогожину, Аглая связывается с поляком-мошенником). Мышкина зовут Лев Николаевич - как Толстого, который в скором времени начнет проповедовать идеи еще более кощунственные, чем ренановские. Толстой категорически отрицает божественную природу Христа и понимает Его лишь как хорошего человека. Из всего Евангелия Толстой принимает лишь Нагорную проповедь, как раз по которой и поступает князь Мышкин - помните, он даже другую щеку подставляет Гане Иволгину? Но Нагорная проповедь - это еще не все Евангелие, а положительные качества характера вовсе не уподобляют человека Христу. Так что князь Мышкин - не просто НЕ Христос, а хуже - он как бы Христос, Христос в представлении Ренана, Толстого, но не Христос Евангелия, а значит не истинный.