- В тоннах
Ты целовал мои колени,
я заплетаю дни в стихи/
Я жгу обрывки сновидений
И звук моих немых стихий.
Ты целовал мои запястья.
Ты создал мир моих морей.
Теперь я знаю, как пропасть мне,
- Исходная. Рассуждение.
Исходная.
Пустая квартира и тишина.
Оглушает мои уши. Закрываю руками, но и там шумно. Там мысли. Сотни тысяч мыслей. Они связаны между собою нитями, сложными переплетениями. Я так боюсь подумать о том, что так дорого. Боюсь спугнуть это счастье. Счастье думать о тебе и знать, что ты это что-то невесомое, что-то светлое и чистое. Но не здесь. Это слишком хрупкое, чтобы об этом думать и уж тем более писать. Я хотела бы вам сказать. Всем-всем, что счастье – это такая интересная вещь. Это столь тонкая материя, которая поддается разве что нескольким секундам. Эти секунды столь невесомы, что их трудно удержать…и не нужно. На этой невесомости и зиждется это самое счастье. И как же в душе отрадно и тепло от того, что эта невесомость порой в тебе пребывает. Забываются все горести и печали. Точнее, обесцвечиваются что ли. Ты их вдруг наделяешь каким-то непосредственным смыслом, мол, эти все горести и печали – неотъемлемы, они – контраст счастья. Без них счастье – ничто, монохромное. Жизнь – это пластилин. Мы вправе лепить то, что вздумается. Судьбы - нет. Но ведь и пластилин твердеет со временем, застывает в обжитой форме. Именно поэтому необходимо успеть создать что-то.
О чем я начинала…
Да.
Пустая квартира и тишина. Ты за ребрами, а значит близко. Я закрываю глаза и вижу твои.
- Кометами
1.Засыпаю под Мелькиадес.
Белый чай со вкусом тебя.
Метафизики твоей я знаю адрес
Координатами октября
Припев:
Прочитай меня -
На нирване я.
- Материнская любовь
Материнская любовь.
"Под пулей, гранатой, на фронте далеком
Я помню, родная, с надеждой глаза.
Нас эта война разделила жестоко,
Как много хотел бы тебе рассказать.
Я весточки-пиcьма ещё написал бы,
- По квадратам комнаты
Пишу и снова стираю. Пишу и стираю. Я так боюсь растерять все свои слова по квадратам этой комнаты. Мне слишком мало рифм. Когда рифм нет – проза делает шаг вперед. И тогда я начинаю изливать все свои океаны, выпускать всех своих китов для того, чтобы наполнить эти строки литрами моего глубоковдохового состояния. Тонкими пальцами перебирая струны в надежде найти новый мотив, чтобы опрокинуть туда всю свою переполненную душу, отчаянно нахожусь в поиске рифм, чтобы выплеснуть имманентые терзания. Пишу и стираю. Стираю и снова пишу. Минус минута. Минус час. Скоро шторм во мне сменится затишьем. Нужно выждать. Тюльпаны распустились. И в вазе и в душе моей, в последней распустились они с того момента как… ну, ты знаешь, о чем я. Я знаю сколько до тебя. Но это столь мало, если сравнивать с нашими душами, что вовсе ничего эти цифры и не значат. Теряют всякий смысл слова мои. Я хочу это выместить. Выплеснуть. Но куда-то недалеко. Куда-то в строки. Пишу и стираю. Пишу и стираю…
- Пороки
Мои мысли, взрывая сознание,
Эстакадой ложатся в строки,
Что содержат такое воззвание:
Должно жечь все свои пороки.
Должно жечь гедонизм и страсти,
И за мыслью своей следить.
А иначе, то самое счастье
- Раскардаш
Пишу. Хватает на двенадцать
Строк. Жадно черпаю мотив.
Я поручу Москве не плакать:
В кармане мелочь и штатив.
Аперитив.
И черт с ним, с утром
Целую солнце.
В строках – мы.
- Сверхчеловек
Самое критичное на пути к сверх я состоит не в том что человеку до него почти невозможно дойти , но то что человек в середине этого самого пути не видит смысла идти до конечного пункта, перестает разгребать воду в океане руками, перестает грести, всплывает на поверхность и поддается течению, которое несет его, не исключено что к обрыву. В некоторых случаях податься течению бывает наиболее подходящим вариантом, но не на пути к сверх человеку как мне кажется, не здесь.
За резюмирую. Самое критичное перестать идти по причине того, что больше не хочется, не обнаруживается смысла. У человека если задуматься столько сил, средств и возможностей, когда он видит перед собой свет конечного пункта, видит начало и конец, и как же беспросветен наш путь, когда мы не хотим ничего. Мы стоим. Не знаю, рассуждая конечно, углубляясь в суть и постоять бывает хорошо. Все в жизни человека правильно устроено, все вовремя. Не поддается вышесказанное анализу и ,соответственно, определенному выводу в силу противоречивости как впрочем и остальное, но определенно имеет смысл задуматься над этим. А может и вас уже посещало подобное.
P.S. Пунктуация не верена
- Там, где не будет нас
1.Я зачеркну все мосты между нами
На перепутье фраз.
Солнце рассветы целует морями
Там, где не будет нас
Припев:
Там, где не будет с тобою нас двое.
Там, где не будет нас..
- Человек и время
Наблюдаю вот что. Все твердят, что человечество не знает цену времени. Если бы мы знали эту самую цену, ничего бы не поменялось. Человек по натуре есть существо ленивое, инертное и косное. Если приведет жизнь в дом человеку время, и оно, войдя в комнату, сообщит человеку о том, сколько отведено ему, человек едва ли сдвинется с мертвой точки, следуя стандартному и бесплодному, фактически, расписанию. Я хочу подчеркнуть в вышесказанном следующее: мы все планируем долгую жизнь, смотрим вперед и молимся о будущем. Сколько вы хотите? 50? 80 лет? Эти 80 лет, я больше, чем уверена, пройдут в мольбе о продлении и снова по кругу. Почему бы не перестать заботиться о количестве отведенного времени? Заботьтесь о каждом своём дне. Разве важно, сколько десятков вам жить, если жить вы не научились. Можно жить жизнь в семь десятков совершенно бесплодно и бесцельно, а можно, вы удивитесь, жить десятка четыре, и жить это время каждым днём, делаться лучше, совершеннее. Мои мысли снова уводят меня.
Человек – механизм заброшенный, пыльный, и как жаль, что заставить слаженно работать свои детали удаются лишь единицам из тысячи механизмов. До сверхчеловека человечеству не разглядеть берега, но постараться исправить своё положение и делаться лучше не претит ни одна малейшая деталь, за исключением, конечно, самой натуры человека, ленивой и несговорчивой.
- эйфория от человека
Это так странно. Ты никогда не видел человека, ты вообще не знаешь, тот ли он, за кого себя выдает, а мыслям писателя все равно. И если бы меня спросили, что такое эйфория от человека, я бы ответил: "Такое чувство, что у тебя небо в кармане, что ты можешь дотянуться до звезд, утонуть в море, но не захлебнуться грязной водой, а увидеть кораллы на самой его глубине. Кажется, что ты можешь все. И не потому что у тебя самооценка или настроение подскочили, а потому что это он. Потому что это все ради него, пусть, немного и неосознанно. "
Все удивляются, смотрят на меня, как на дурачка, сбежавшего из больницы, а я продолжаю свое: "И не важно, какой он, этот человек, высокий, низкий, худой или нет - все это не важно. Ты тонешь в нем. И не потому что ты якобы влюбился, хотя, кто его знает, а потому что он новый, он 'непрочитанный', он особенный, он уникальный. И тебе хочется, до дрожи в руках хочется обнять его и услышать его голос не у себя в голове посреди ночи, а рядом, чтобы можно было дотянуться хотя бы кончиками пальцев. Я, должно быть, стал излишне соплив, уж простите".
Слушающие крутят пальцем у виска и намекают на то, что мне пора бы остановится, но я их не слушаю. "А представьте, какого это, знать только голос этого человека, а потом увидеть. Это чувство, думаю, сравнимо с мимолетным ощущением счастья. Почему мимолетным? Потому что ты осознаешь, что встречи не бывают вечными, что вам придется разойтись по своим улицам, и что ты еще долго не коснешься этого человека, который не специально, но подарил тебе миллионы надежд. И ты благодарен ему просто за то, что он есть. Даже не рядом. Но он есть. И ты есть. По разным сторонам мира вы есть и вам больше ничего не надо".
И лишь когда меня уже выталкивают из прокуренной заллы, я громко выкрикиваю в толпу: "И нет более прекрасной пытки, чем человек, живущий в твоей голове!"
Очерки Безымянного Писателя. 2015.