Люблю твои глаза ст. Ю.Лореса, муз. А.ЛебедеваВыражаю признательность Юрию Лоресу (автору стихотворения, песни), который с пониманием отнёсся к моему желанию написать свой вариант музыки на эти стихи, обосновав его следующими мыслями:
У Юрия Лореса уже прозвучал свой вариант песни, многим он нравится, и я тоже с удовольствием слушаю эту песню. Но в том то и дело, что песни бывают разные по жанру - только для слушания, для слушания и пения, просто шлягерный вариант и т.д. Так вот вариант автора, очень глубокий, но, мне кажется, только для слушания и узкого круга слушателей. – В песне присутствуют слова, которые можно произнести только для узкого круга «своих», близких глубоких слушателей – «сдуру», «мертвеющие губы». Много речитативных музыкальных фраз, которые запомнить, мне кажется, нелегко или просто невозможно. А мне стихи так понравились, что захотелось написать на них песню, которую могли бы не только слушать подготовленные слушатели - любители авторской песни, но и другие менее подготовленные, а другие исполнители захотели бы и смогли бы исполнять песню.
Я прекрасно понимаю, что это очень не благодарное дело писать новую музыку на уже достаточно известную, хорошую песню. Что же смущает?
1) А если не получится, таланта не хватит написать хорошую привлекательную музыку, которая бы не отвлекала от глубинных мыслей стихотворения, а усиливала их? Тем более, что люди привыкают к первому варианту (а вариант песни и её исполнение хороши) и отрицательно воспринимают другие варианты.
2) Реакция автора на другой вариант музыки (спасибо Юрию, что он не стал возражать, хотя с другой стороны кто в АП спрашивает разрешение у Шекспира, Бродского и т.д.?)
3) Реакция слушателей, знакомых с вариантом автора, да и с самим автором. Боюсь, что многие слушатели, почитатели понимают свою роль несколько в упрощённом виде - безудержно хвалить своего кумира и защищать. Хотя от чего защищать-то? Если песня не получится, то и защищать не от чего, а если получится, то она рассчитана, в основном, на менее искушённых слушателей и, следовательно, ничто не мешает существованию ГЛАВНОГО, ПЕРВОГО, ОСНОВНОГО авторского варианта песни «Люблю твои глаза».