Статья А. Ладшена о правильных терминахправильные слова
в чем разница между понятиями «женственность\мужественность» и «феминность\маскулинность» и почему нужно перешагнуть через вежливость и поправлять тех, кто считает их взаимозаменяемыми?
Дело вот в чем. Достаточно часто для того, чтобы это стало проблемой дискурса (то есть, проблемой того, как и о чем и в каких условиях мы говорим) в русскоязычном пространстве, люди используют понятия «женственность\мужественность» в разговорах о гендере.
Так как люди, по сути своей, свободны в выборе о том, что им говорить и какими терминами при этом пользоваться, наша задача не осудить и сжечь, а попытаться разобраться.
Корень зла лежит в том, что на сегодняшний день на постсоветском русскоговорящем пространстве отсутствует институт гендерных исследований. Исследователь_ницы разобщены, не имеют тесных контактов друг с другом и, соответственно, они лишены возможности вырабатывать правила игры относительно того, как говорить о гендере.
Статья Льва Арсона о гендерном разнообразии.я часто сталкиваюсь с определением "третий гендер/пол", которое лепят на небинарных транс*людей. знание, что собеседни_ца "не мальчик и не девочка" для цис-людей обычно заставляет отнести е_е к некой мифической третьей категории людей, "бесполых" или, возможно, наоборот, "двуполых". в любом случае, это вызывает ассоциации с чем-то третьим.
и это абсолютно бинарный обесценивающий вывод.
небинарных идентичностей так много, что из них можно построить стену, опоясывающую землю... бла бла бла, смысл в том, что записывая их в одну упрощенную и понятную вам категорию, вы их буквально все уничтожаете в своем сознании, прячете в одну маленькую коробочку с надписью "разберусь в этом завтра" и вообще проявляете всяческое неуважение. я не знаю, почему так сложно спокойно существовать с пониманием того, что люди бывают очень разные, но если вам сложно, то ПОСТАРАЙТЕСЬ.
нам не нужен "третий гендер", обобщающий нас всех - нас, с разными идентичностями и опытами, - нам нужно, чтобы нас уважали независимо от того, достаточно ли понятны те слова, через которые мы себя определяем.