- Caledonians Fig.2
Кавалер кланяется своей даме, в то же время дама отвечает ему реверансом.
Поклоны a-côté (кавалер кланяется даме слева от себя, дама – кавалеру справа).
Далее продолжают первая и вторая пара:
1. Advance & Retire – дважды (пары сходятся в центре и расходятся).
2. Дамы правым плечом в центр, левым к следующему кавалеру.
3. Tour de Mains (за скрещенные).
4. Promenade.
Затем первая и вторая пары повторяют с 1 по 5 элементы.
- Caledonians Fig.5
поклон
1 променад внутри
Все Д адванс, ретаер
Все К адванс, ретаер
Все вместе балансе Д в центр, К наружу
ронд со своим партнёром
Деми гранд шен на противоположное место
Деми променад до своих мест
- В роще пел соловушка.
В роще пел соловушка, там вдали да да да
Песенку о счастье и о любви
Песенка знакомая и мотив простой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
Песенка знакомая и мотив простой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
Губы твои алые, брови дугой
- Вальс-котильон современный
Исходное положение: кадриль.
Нумерация пар: напротив первой стоит вторая, слева от первой — третья, справа — 4-я (внимание! нумерация отличается от обычной кадрильной). 1-я и 2-я пары называются top-пары, 3-я и 4-я — side-пары.
Интродукция.
1–8 На начало танца все стоят в «сетовом» квадрате. На последние 4 такта кланяются сначала партнёру «по углу», потом своему.
House within the set.
1–8 1я top пара «показывает даму» — вальсовое кружение внутри сетового квадрата.
Одиночная смена.
- Когда-то россияне
Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.
- Летучая Мышь
Кадриль "Летучая мышь" (Fledermaus Quadrille)
Правила танцевания:
Перед тем, как приглашать дам, джентльмены должны договориться между собой, кто кому составит визави. Вставая на танец, эту договоренность следует соблюдать. В самом танце всякий раз, встречаясь со своим или чужим партнером, следует поприветствовать его легким кивком головы или иным уместным движением. Во время кадрили также уместно поддерживать светскую беседу, особенно среди пар, ожидающих своей очереди танцевать.
Кадриль – это как раз тот танец, на который очень не возбраняется и даму тоже пригласить заранее, даже на современном балу, где культура приглашения заранее и всяких там бальных книжек не особенно прижилась. Но про такую-то кадриль, которая стоит в списке танцев ближе к концу бала, дама весь вечер будет помнить, что она обещала ее вам. :) Кадриль большая, про нее помнить легко. Это приятно и даме, и приглашавшему. :)
Первая фигура:
- Московская
Исходная позиция: все пары стоят в одну линию по кругу, лицом в центр. Исполняется на пружинящих шагах.
1. Три шага в центр и разворот лицом друг к другу в позицию, обратную исходной (спиной в центр круга). Пара держится правыми руками до момента разворота .
2. Три шага из центра и разворот строго лицом друг к другу. Пара держится левыми руками до момента разворота.
3. Повторение предыдущих двух тактов. 2
- Парижские вариации - фигура 2
Такты 1-4 1 парa an avant et en arriére (вперед ш-ж-а и назад ш-ж-а)
Такты 5-8 1 и 2 пары, повернувшись в паре лицом к своему партнеру – à droite (ш-ж-а направо), и полоборота за левые руки со своим партнером (в завершении кавалер становится справа от дамы).
Такты 9-12 2 пара - an avant et en arriére.
Такты 13-16 повтор 5-8 тактов. В завершении – дама становится справа от кавалера.
- Парижские вариации - фигура 3
Такты 1-8 1 кавалер проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки: левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам.
Такты 9-12 Движение дам по часовой стрелке – полный круг за руки.
Такты 13-16 остальные кавалеры подходят к своим дамам слева, 1 кавалер выходит из круга к своей даме. Кавалеры отводят своих дам на место, расходясь из круга лицом в центр.
Такты 17-20 Все кавалеры выводят своих дам на pas de valse в центр каре (2 такта), поклон (2 такта).