АБВ
911pesni
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Картинки с выставки - 10. Богатырские ворота, Es

    Исполнитель: Картинки с выставки
    Название песни: 10. Богатырские ворота, Es
    Дата добавления: 31.01.2018 | 21:15:37
    Просмотров: 34
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Здесь расположен текст песни Картинки с выставки - 10. Богатырские ворота, Es, перевод и видео.
    Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве. Ми-бемоль мажор. Финальная часть цикла основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. 4 (16) апреля 1866 года на Александра II было совершено неудачное покушение, в дальнейшем официально называвшееся как «событие 4 апреля». В честь спасения императора был организован конкурс проектов ворот в Киеве. Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле — глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и поданные на участие проекты реализованы не были.

    Пьеса, созданная воображением Мусоргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимается как мощный оперный финал. Указание «maestoso», медленный ритм с крупными длительностями придают пьесе величие и торжественность. Вначале звучит широкая русская песенная мелодия, затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, напоминающей церковное пение. Далее первая тема вступает с новой силой, с добавлением ещё одного голоса — ниспадающие и восходящие «восьмушки» в октаву — и снова переходит, уже громко, во вторую «хоральную» тему. Вскоре она стихает, и — наступает вторая часть пьесы — начинает раздаваться созданный на фортепиано настоящий колокольный звон, сначала тише и в миноре, затем нарастая и переходя в мажор. К медленному большому колоколу присоединяются на триолях колокола поменьше, затем — на ещё более мелких восьмых и в самом верхнем регистре — маленькие колокольцы, и в разгар перезвона в их мелодию вплетается тема «Прогулки» — тема автора, с которой начинался цикл — обнаруживая своё единство с основной темой этой пьесы. Затем, в третьей части, звучит развёрнутая вариация на тему первой части, и «Картинки» завершаются грандиозной кодой.

    Некоторые исследователи отмечают архитектурно-симметричное построение сюжетов пьес: «по краям» стоят главные темы («Прогулка» и «Богатырские ворота»), за ними ближе к центру идут сказочные образы (Гном и Баба-Яга), далее — «французские» сюжеты, за ними — бытовые зарисовки из Польши («Быдло» и «Два еврея»), а в центре оказывается шутка — «Балет невылупившихся птенцов».
    Heroic Gate. In the capital city in Kiev. E flat major. The final part of the cycle is based on a sketch of Hartmann to his architectural design of the Kiev city gates. On April 4 (16), 1866, an unsuccessful attempt was made on Alexander II, hereinafter officially referred to as the "April 4th event." In honor of the emperor's salvation, a competition of gate projects in Kiev was organized. The Hartmann project submitted for the competition was made in the old Russian style - the head with a belfry in the form of a hero's helmet, decoration above the gate in the form of a kokoshnik. The gates created the image of Kiev as the ancient Russian capital. However, the competition was subsequently canceled and the projects submitted for participation were not implemented.

    The play, created by the imagination of Mussorgsky, paints a detailed picture of the national celebration and is perceived as a powerful opera final. The note “maestoso”, a slow rhythm with long durations, gives the play greatness and solemnity. At first, a broad Russian song melody sounds, then it is contrasted with a quiet and detached second theme, reminiscent of church singing. Then, the first theme comes in with a new force, with the addition of one more voice - the descending and ascending "eights" in an octave - and again passes, already loudly, into the second "choral" theme. Soon it subsides, and - the second part of the play begins - the real bell ringing created on the piano begins to be heard, at first quieter and in minor, then growing and turning into major. Smaller large bells are joined on the trioles of smaller bells, then - on even smaller eighths and in the uppermost register - small bells, and in the midst of the chime, the theme “Walks” is woven into their melody - the theme of the author with which the cycle began - revealing its unity with the main theme of this play. Then, in the third part, the detailed variation on the theme of the first part sounds, and the “Pictures” are completed with a grandiose coda.

    Some researchers note the architectural-symmetrical construction of the pieces of the plays: “along the edges” are the main themes (“The Walk” and “The Bogatyr Gates”), followed by fabulous images (Gnome and Baba-Yaga), then - “French” scenes , followed by household sketches from Poland ("Cattle" and "Two Jews"), and in the center there is a joke - "Ballet of the Unstressed Nestlings".

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты Картинки с выставки >>>

    О чем песня Картинки с выставки - 10. Богатырские ворота, Es?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет