Покровский монастырь. Проповедь«МУЖ И ЖЕНА НЕРАЗДЕЛИМЫ, КАК СКРИПКА И СМЫЧОК»
Творец учит: брак - это союз двух сердец, союз на всю жизнь. А как же иначе, если после венчания мужчина и женщина составляют одну плоть, единое целое? Так же, как, скажем, скрипка и смычок или иголка и нитка, - чего они стоят порознь?
Христианство не разделяет современной мирской точки зрения на развод как на «перегруппировку партнеров», которую можно совершать всякий раз, как только проходит влюбленность или один из супругов увлечется кем-то на стороне. Тех, кто бросает своих мужей и жен, можно назвать одним словом - предатель. Ведь они венчались в храме, давали при свидетелях слово хранить верность друг другу до самой смерти...
Большое внимание этому аспекту супружеской жизни уделяет и апостол Павел: в Первом Послании к Коринфянам он говорит, что развод недопустим даже в том случае, когда один из супругов неверующий. Так что если твоя неверующая половинка тебя не прогоняет, то ты не имеешь права ее оставлять: кто знает - вдруг спасешь её своей верой? В Писании говорится, что муж - нехристианин освящается верующей женой, так же как и жена - нехристианка освящается мужем-христианином. Мало того, верующий супруг освящает и детей, родившихся в таком браке.
Проповедь в Покровском женском монастыре г.КиеваВыдержки из «Завещания» протоиерея Михаила (Бойко). Дорогие мои детки! Прежде чем уйти из этого материального мира в мир небесный, я хочу вам ставить наследство, которое заключается не в золоте и не в серебре, а в жизненном опыте, что дороже серебра и золота! Я услышал Евангельские слова, что мудрый человек строит дом свой на камне, которым является учение Христово. «... ходя же, проповедуйте, что
приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте... Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10,7-8,16). «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11,28-30). Мысль, что для примирения с Богом и обретения спасения необходимо всего лишь уверовать в Иисуса Христа и признать Его своим личным Спасителем и Господом, кажется примитивной. Люди склонны заслуживать Божие расположение своими делами, забывая о том, что Иисус учил детской простоте и доверчивости, без которых нельзя считать себя Его последователем (Мф.18,3). Спасение по благодати, а не по делам, спасение, даваемое даром, не нравится людям, которые гордятся тем, что они совершили. Вот почему апостол Павел сказал, что среди христиан «не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор. 1,26). Люди, которые гордятся своей мудростью, не склонны становиться христианами. Они не могут смириться настолько, чтобы поверить, что смысл жизни может быть столь прост. «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Ин.4,15). Я поверил этим словам и свою жизнь строил по Евангелию. Взял свой крест и последовал за Христом. Крест мой начался с самого раннего детства, с 6-летнего возраста, когда моего отца арестовали и посадили в тюрьму на 7 лет. За что? За то, что он был человек верующий. Отец мой из кролевецких мещан Сумской губернии. Женился он на девушке из Черниговской губернии г. Городня, родители ее были простые мещане. Отец, глубоко верующий человек, с самого детства полюбил Бога, любовь к церкви ему привила его мама. Он окончил блестяще церковно-приходскую школу. И уже в 16 лет работал писарем в городской управе... ...И только после того, как сменилось руководство КГБ, меня рукоположили во священники... Я служил диаконом в Демеевском храме и много было вокруг разных людей, даже среди священнослужителей. Горячая моя вера и молитва сотворила со мною чудо: Митрополит направил меня в Покровский монастырь, вначале на месяц — на время отпуска диакона. Но сестры монастыря вылечили меня от желудочной болезни, восстановили мое здоровье, и я уже тридцать четыре года нахожусь в нем. И надеюсь служить в нем до последнего моего вздоха. Где я только ни бывал, какие монастыри ни посещал и даже за границею, но такого чудного, как наш Покровский — нигде не встречал. Уже в 1974 году, когда умер один из священников в Покровском монастыре, игуменья попросила у Митрополита: — Владыко, дайте нам священника! — Нет у нас священника, но почему бы вашего диакона не рукоположить? — А мы с радостью, иного и не хотели, — отвечала настоятельница. — Ну вот, диакон, и приходите завтра с прошением... Целую ночь я не спал, приносил Богу молитвы, переживал и спрашивал себя, как я буду людей окормлять, если сам грешен? Справлюсь ли я с этой многотрудной службой, достоин ли? Много еще было и формальных сложностей, пока не сменился уполномоченный по делам религии. Ведь я был неудобным человеком, никогда не шел ни на какие компромиссы с совестью и заповедями Христовыми, особенно, если касалось это вопросов морали. И вот уже двадцать шесть лет я служу священником и благодарю Бога за все великие Его благодеяния, которые Он посылал мне всю жизнь. Я люблю трудиться во славу Божию, для меня отрадно общаться с людьми. О каждом нужна молитва. Ибо великое чудо воскресить мертвеца духовного, ибо покаявшись, возлюбив Господа, воскреснет он для жизни вечной.