АБВ
911pesni
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Прп. Иоанн Лествичник. ЛЕСТВИЦА. читает ВИТАЛИЙ РЕДЬКО - Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве

    Исполнитель: Прп. Иоанн Лествичник. ЛЕСТВИЦА. читает ВИТАЛИЙ РЕДЬКО
    Название песни: Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве
    Дата добавления: 28.12.2017 | 10:15:28
    Просмотров: 29
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Здесь расположен текст песни Прп. Иоанн Лествичник. ЛЕСТВИЦА. читает ВИТАЛИЙ РЕДЬКО - Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве, перевод и видео.
    Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве.

    1. Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любомудрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от сей страсти.

    2. Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: «Мало!», будучи наполнено, и расседаясь от излишества, взывает: «Алчу».

    3. Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно проистекает другой. Заградил ли ты и сию, – иною прорывается и одолевает тебя.

    4. Чревоугодие есть прельщение очей; вмещаем в меру, а оно подстрекает нас поглотить все разом.

    5. Насыщение есть мать блуда; а утеснение чрева – виновник чистоты.

    6. Кто ласкает льва, тот часто укрощает его: а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость.

    7. Жид радуется о своей субботе и о празднике, и монах – чревоугодник веселится о субботе и о воскресном дне; во время поста считает, сколько осталось до Пасхи; и за много дней до нее приготовляет снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться.

    8. Когда пришел странник, чревоугодник весь движется на любовь, подстрекаемый чревонеистовством; и думает, что случай сделать брату утешение есть разрешение и для него. Пришествие других считает он за предлог, разрешающий пить вино; и под видом того, чтобы скрыть добродетель, делается рабом страсти.

    9. Часто тщеславие враждует против объедения; и сии две страсти ссорятся между собою за бедного монаха, как за купленного раба. Объедение понуждает разрешать, а тщеславие внушает показывать свою добродетель; но благоразумный монах избегает той и другой пучины, и умеет пользоваться удобным временем для отражения одной страсти другою.

    10. Если бывает разжжение плоти1), то должно укрощать ее воздержанием, во всякое время и на всяком месте. Когда же она утихнет (чего впрочем не надеюсь дождаться прежде смерти), тогда может скрывать пред другими свое воздержание.

    11. Видал я престарелых священников, поруганных бесами, которые юным, не находившимся под их руководством, благословением разрешали на вино и прочее на пиршествах. Если они имеют доброе о Господе свидетельство, то можем с их позволения немного разрешить; если же они нерадивы, то нам не должно в этом случае обращать внимание на их благословение; а особенно, когда мы еще боремся с огнем плотской похоти.

    12. Богопротивный Евагрий2) воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак, скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти.

    13. Посмевайся ухищрению беса, который по вечери внушает тебе впредь позднее принимать пищу; ибо в следующий же день, когда настанет девятый час3), он понудит тебя отказаться от правила, уставленного в предшествовавший день.

    14. Одно воздержание прилично неповинным, а другое – повинным и кающимся. Для первых, движения похоти в тебе бывают знаком к восприятию особенного воздержания; а последние пребывают в нем даже до смерти; и до самой кончины не дают св
    Word 14. Oh, kind for all and crafty lord, womb.

    1. Having the intention to speak about the belly, if ever, now the most, I assumed that one should be self-defeating against oneself; for it would be wonderful if someone, before his descent into the grave, was freed from this passion.

    2. Gluttony is the pretense of the womb; because it, and being saturated, cries out: "It's not enough!" Being full, and breaking up from excess, he calls: "Alchu."

    3. Gluttony is the inventor of seasonings, the source of sweets. Whether you have abolished one vein of it, it flows out another. Whether you blocked this, too, it breaks through and overcomes you.

    4. Gluttony is the deceit of the eyes; we hold it in moderation, and it incites us to swallow it all at once.

    5. Saturation is the mother of fornication; and the oppression of the womb is the cause of purity.

    6. Who caresses a lion, he often tames him: but who pleases the body, that strengthens his ferocity.

    7. The Jew rejoices about his Sabbath and the holiday, and the monk - the glutton-man rejoices about the Sabbath and the Sunday day; During fasting, he counts how much is left before Easter; and for many days before it prepares food. The slave of the belly counts on what snacks to celebrate the feast; but the servant of God thinks, no matter how talented he may be enriched.

    8. When the wanderer came, the glutton moves all to love, instigated by gutting; and thinks that the case of making a brother a consolation is also a solution for him. The coming of others he considers as an excuse permitting to drink wine; and under the guise of concealing virtue, becomes a slave of passion.

    9. Often vanity is at odds with delicacy; and these two passions quarrel among themselves for the poor monk, as for the bought slave. Harassment compels us to resolve, and vanity inspires us to show our virtue; but the prudent monk avoids that and other abyss, and knows how to use the convenient time to reflect one passion by another.

    10. If there is a burning of the flesh, then it must be tamed by abstinence, at any time and at every place. When it ceases (which, however, I do not expect to wait before death), then it may hide its abstinence from others.

    11. I saw elderly priests, demonized by demons, who, with young people who were not under their guidance, were allowed to bless wine and others at feasts. If they have a good testimony of the Lord, then we can allow them a little with their permission; If they are negligent, then we should not in this case pay attention to their blessing; and especially when we are still fighting the fire of carnal lust.

    12. Bogoprotivny Evagriy2) imagined that he was of the wise wise man, both in eloquence and height of thought: but he was deceived, poor, and proved to be the craziest of the insane, as in many of his opinions, and in the next. He says: "When our soul desires various kinds of food, then it must exhaust it with bread and water." To prescribe this is the same as telling a little boy that he stepped up one step to the very top of the staircase. So, let's say in the refutation of this rule: if the soul wants different kinds of food, then she seeks inherent in her nature; and therefore we must use prudent caution against the cunning of our womb; and when there is no strong fleshly battle, and there is no chance for a fall, we shall first cut off the fattening food, then kindle, and afterwards sweeten. If it is possible, let the belly of your food be sufficient and digestible to disperse with its satiety from its insatiable greed, and through the rapid digestion of food to get rid of the burning as from a scourge. We will understand, and we will see that many of the dishes that whip up the stomach, excite the movements of lust.

    13. Laugh at the contrivance of the demon, who in the evening inspires you to eat later; for the next day, when the ninth hour arrives, he will compel you to give up the rule that was fixed in the preceding day.

    14. One abstention is decently innocent, and the other is guilty and repentant. For the first, movements of lust in you are a sign to the perception of especial abstinence; and the latter dwell in it even to death; and until their death they do not give St.

    Скачать

    О чем песня Прп. Иоанн Лествичник. ЛЕСТВИЦА. читает ВИТАЛИЙ РЕДЬКО - Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет