- 03. Иман увеличивается и уменьшается
3. Иман увеличивается и уменьшается.
- Иман увеличивается и уменьшается. Пример на деньгах.
- Иман у людей бывает разный. Иман Абу Бакра не подобен иману других сподвижников.
- Заблудился тот, кто говорит, что верующие в своей основе одинаковые, но различаются в делах.
- Слова мурджиитов «Главное то, что в сердце» побуждают к оставлению дел.
- Убеждения ахлюс-Сунна спасают от следования заблудшим течениям.
- Вопрос: «Каково положение мусульманина, который умер во время совершения грехов?»
- 07. О следах имени ар-Рахман
07. О следах имени ар-Рахман
- Можно ли говорить, что Аллах нисходит каждую ночь на последнее небо, или такие слова не верны?
- О том, что воздаяние - согласно деянию;
- Действительно ли Аллаху присуща радость или это измышления уподобляющих?
- О терпении Аллаха и его выдержанности;
- 117- Читать после молитвы зикры по 10раз.
📌117- Читать после молитвы зикры по 10раз.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если раб-мусульманин будет к относится бережливо к этому делу, то войдет в Рай. А это: после каждой молитвы пусть читает тасбих, такбир и тамхид по 10раз...."
- 118- Дуа перед сном.
📌118- Дуа перед сном.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал:«О Посланник Аллаха, научи меня таким словам, которые я стал бы произносить по утрам и вечерам».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори:اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ
"Аллахумма, Фатыра-с-самавати ва-ль-арзи, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Рабба кулли шайъин ва Малика-ху, ашхаду ан ля иляха илля Анта, а’узу бика мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширкихи".
"О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное (или он сказал: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли), Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прибегаю к Твоей защите от зла своей души, а также от зла и многобожия шайтана"».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил: «Говори эти слова по утрам, вечерам и когда собираешься лечь спать». (Имам Ахмад, Бухари в «Аль-Адабуль-муфрад», 1202; Абу Давуд, 5067; Тирмизи, 3392)
- 119- Поминание Аллаха перед сном.
📌119- Поминание Аллаха перед сном.
Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кто сядет где-либо, не помянув Аллаха, будет нести ответственность в Судный день, и тот, кто уляжется где-либо, не помянув Аллаха,будет нести ответственность в Судный день». Шейх аль-Альбани. См. "Сахих-Таргиб 611"
- 133- Дуа от наущений Шайтана.
📌133- Дуа от наущений Шайтана.
От АбдуЛлах ибн 'Амра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине шайтан приходит к одному из вас и спрашивает его: «Кто сотворил небеса?» Тот отвечает: «Аллах!» Затем (шайтан) спрашивает: «А кто сотворил землю?» Тот отвечает: «Аллах!» Затем (шайтан) спрашивает: «А кто сотворил Аллаха?» И если произойдёт это с кем-то из вас это, то пусть он скажет: «Я уверовал в Аллаха и Его Посланника»
آمنْتُ بِاللهِ و رَسولِهِ.
Достоверность хадиса подтвердил имам аль-Альбани в «Сахих аль-Джами'», 26713.
- 134- Говорить БисмиЛлях, когда ударился или получил удар
📌134- Поминать Аллаха (говорить БисмиЛлях), когда ударился или получил удар и т.д.
Однажды Тальха, да будет доволен им Аллах, лишился пальцев (в одном из военных походов) и сказал (от боли): "Хасс (ой)". На что Посланник Аллаха ﷺ ему ответил: "Если бы ты сказал :»БисмиЛлях (в момент боли), то ангелы бы тебя подняли и полетели с тобой, а люди бы смотрели на вас». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 2796.
- 150 - Дуа перед сном
📌150 - Дуа перед сном
Пророк ﷺ сказал: "Тому, кто ложась спать, прочитает это дуа, будут прощены грехи, даже если они будут подобны пене морской:
«Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Аллаха. Свят Аллах. Хвала Аллаху. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах велик». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 3414.
لاَ إِلَهَ إلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ لا حَوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله سُـبْحانَ اللهِ والحَمْـدُ لله و لا إلهَ إلاّ اللّهُ واللهُ أكْـبَر
- 151 - Запрет садиться между двумя людьми без их согласия
📌151 - Запрет садиться между двумя людьми без их согласия
Пророк ﷺ запретил садиться между двумя людьми без их согласия. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 2385
- 153 - Запрет разъединения сына с отцом в меджлисе
📌153 - Запрет разъединения сына с отцом в меджлисе
Пророк ﷺ сказал: "Пусть никто не садится между мужчиной и его сыном в маджлисе". Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 3556.
- 16. Вера в Аллаха. Часть 16-я
• Повторение пройденного вкратце.
• Хадис Итбана. Баракат от пророка ﷺ. Нафиль-намаз коллективно. Основа в мусульманине — добро.
• Тафсир 36-го аята суры «ан-Нахль»: манхадж посланников Аллаха. О важных вещах в Исламе и о самых важных. Нельзя путать цели со средствами. Слово «умма». Мудрость послания пророков и посланников. Слово «тагут».
• Тафсир 25-го аята суры «аль-Анбиййа»: роль пророков и посланников. Мушрики-арабы поклонялись Аллаху.
- 164 - Не пить из битой или треснутой посуды
📌164-Не пить из битой или треснутой посуды
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил пить из из битой или треснутой посуды. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 2689
- 167 - Поднимать голос при тальбии
📌167 - Поднимать голос при тальбии
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне явился Джибриль и велел, чтобы я приказал моим сподвижникам повышать голоса при произнесении тальбии». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 830.
- 173- Слова тальбии
📌173- Слова тальбии
Хадис от Абу Хурайры, который передал, что среди слов тальбии, произносимых пророком, да благословит его Аллах и приветствует, были следующие: "Ляббайка Иляха-ль-Хакк" ("Вот я перед Тобой, Господь Истины"). Данный хадис привели ан-Наса’и. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 2146
- 174- Обучать людей перед хаджем обрядам хаджа
📌174- Обучать людей перед хаджем обрядам хаджа
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до наступления 8-го дня Зуль-хиджа, обучал людей обрядам Хаджа. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 2082
- 177 - Дуа, которому Аллах научил Пророка во сне.
📌177 - Дуа, которому Аллах научил Пророка во сне
Аллах внушил Пророку ﷺ в ночи произнести дуа и тот сказал:
" اللَّهُمَّ إنِّي أسألُكَ عَمَلًا بِالحَسَناتِ ، وتَرْكًا لِلْمُنْكَرَاتِ ، وإذا أردْتَ في قومٍ فِتْنَةً وأنا فيهِمْ ؛ فَاقْبِضْنِي إليكَ غيرَ مَفْتُونٍ
О Аллах, прошу у тебя облегчить мне совершение благих дел и облегчить оставление запретного, и если Ты пожелаешь испытать смутой какой-то народ, и я буду среди них, то забери меня к Себе будучи не испытанным". Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 3169.
- 178 - Сунна, связанная с судебным разбирательством.
📌178 - Сунна, связанная с судебным разбирательством
Пророк ﷺ сказал: "Если перед тобой сядут две препирающиеся стороны, то не выноси судебного решения, пока не выслушаешь обе стороны. И если ты поступишь так, то тебе прояснится судебное решение". Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 1300.
- 186. Лучшие и худшие женщины в весах шариата
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, те которые соглашаются (с мужьями) и покорные им, если они боятся Аллаха.
А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки (т.е. похожи на них)! (Тех) из них (женщин), которые войдут в Рай (так же мало,) как (мало) ворон с красным клювом и лапками».
(Передал аль-Байхакы в своем «ас-Суннан» № 7/82, аль-Альбани подтвердил достоверность в «ас-Сахиха» №1849.)
- 190. Дуа перед сном
Посланник Аллаха ﷺ приказывал тому, кто ложится спать произнести дуа: "О Аллах, Ты создал мою душу и Ты ее умерщвляешь. Тебе принадлежит ее жизнь и ее смерть. Если Ты ее оживишь, то храни ее, а если упокоишь, то прости ее. О Аллах, прошу Тебя уберечь от всего плохого".
اللهمَّ! [أنتَ] خلقتَ نفسِي وأنتَ توفَّاها، لكَ مماتُها ومحياها، إن أحييتَها فاحفظها، وإن أمتَّها فاغفِر لها. اللهمَّ! إنَّي أسالُك العافِيةَ
См. «Сильсиля ас-сахиха», 3998.
- 194. Дуа для того, кто ворочается ночью
Когда Пророк ﷺ ворочался среди ночи, он говорил: "Нет божества достойного поклонения кроме Одного Аллаха, Он Один Единственный, Могущественный. Господь небес и земли и все того, что между ними. Он Великий, Прощающий".
لا إله إلا الله الواحد القهار ، رب السماوات والأرض وما بينهما العزيز الغفار
См. «Сильсиля ас-сахиха», 2066
- 201. Лечение Кораном
Аиша рассказывала, что однажды к ней вошел Пророк ﷺи ее в это время лечила какая-то женщина или читала рукья (заговор). Пророк ﷺсказал: "Лечитесь Книгой Аллаха". См. «Сильсиля ас-сахиха», 1931
- 204. Лечение последними сурами из Корана водой и солью
Али передает, что однажды Пророка ﷺукусил скорпион, когда он совершал молитву. Закончив молитву, он ﷺсказал: "Да проклянет Аллаха скорпиона! Он не оставляет в покое ни молящегося, ни остальных. Затем Пророк ﷺпопросил воды и соли. Затем начал протирать место укуса и читать суру аль - Кафирун, также суру аль - Фаляк и суру ан - Нас." См. «Сильсиля ас-сахиха», 548
- 209. Постоянно быть в омовении
Пророк ﷺсказал: "Делайте все правильно или хотя бы приблизительно. Совершайте дела и выбирайте лучшие из них. И знайте, что лучшее из деяний - это молитва. И бережет омовение только лишь верующий." «Сильсиля ас-сахиха», 115
- 215. Дуа защиты от Даджаля.
Пророк ﷺсказал: "Поистине, после вас придет лгун-заблуждающий и голова у него будет с мелкими кудрями. И он будет говорить: "Я ваш Господь!". И если кто-то скажет: "Однако наш Господь Аллах и только на Него мы уповаем и только к Нему мы возвращаемся. Мы прибегаем к Аллаху от твоего зла."
لست ربَنا، لكنّ ربَنا الله عليه توكلنا وإليه أنبنا، نعوذ بالله من شرك
То он не сможет ничего сделать с вами." «Сильсиля ас-сахиха», 2808
- 247. Два последних аята аль - бакара на ночь.
Передается от Абу Мас’уда аль-Бадри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры “Аль-Бакара”, этого будет достаточно. " аль-Бухари 4008, 5009, Муслим 808.
- 254. Дуа для того, кто увидел что-то страшное во сне
Сообщается, что один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и пожаловался на то, что видит кошмары во сне. На что пророк ﷺ сказал: "Когда ложишься на свою постель (перед сном), то скажи: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха от Его гнева и Его наказания, и от зла Его рабов и наущений шайтана, и от их зла, когда они прибывают."
: أعوذ بكلمات الله التامة، من غضبه وعقابه، ومن شر عباده، ومن همزات الشياطين، وأن يحضرون
«Сильсиля ас-сахиха», 264
Халид Ибн Валид рассказывал, что ему снились кошмары и он пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Мне снится что-то страшное во сне, где я хватаю свой меч и начинаю бить своим мечом все, что попадается мне.» Пророк ﷺ сказал: «Не научить мне ли тебя словам, которым меня научил Дух (Джибриль), достойный доверия: Прибегаю к совершенным словам Аллаха на которые не может посягнуть ни благочестивый, ни нечестивец, и прибегаю к Нему от зла, которое нисходит с небес, и от того зла, которое поднимается к небесам, от зла дневных и ночных смут, и от зла каждого стучащегося в дверь, кроме того, кто стучится с добром, О Милостивый! «Сильсиля ас-сахиха», 2738
أعوذ بكلمات الله التامات التي لا يجاوزهن بر ولا فاجر من شر ما ينزل من السماء وما يعرج فيها ومن شر فتن الليل والنهار ومن كل طارق إلا طارق يطرق بخير، يا رحمن! .
- 257. Дуа после пробуждения.
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто–то из вас просыпается, то пусть говорит: “Хвала Аллаху, Который вернул мне мой дух, исцелил моё тело и позволил мне поминать Его”».
الحَمْدُ لله الَّذِي رَدَّ عَلَيَّ رُوحِي وعافانِي في جَسَدِي وأذِنَ لِي بِذِكْرِهِ
/Альхамдулилляхи-л-лязи радда ‘аляййя рухи ва ‘афани фи джасади ва азина ли бизикрихи/
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 329.
- 271. Дуа для помощи в отдаче долгов
Сообщается от Абу Ваиля, что однажды к Али пришел мужчина (он был рабом) и сказал: «О Повелитель правоверных, я не в силах выплатить долг (чтобы выкупить самого себя у своего хозяина), так помоги же мне его выплатить!" На что Али ему сказал: "Не научить ли мне тебя такому дуа, которому меня научил Пророк ﷺ? Даже если у тебя будут долги размером с гору Сайр, несмотря на это Аллах отдаст за тебя их. Он сказал: «Конечно». Али сказал: «Говори:
О, Аллах, береги меня посредством Твоего дозволенного от всего запретного. И обогати меня из Твоей щедрости, чтобы я не нуждался ни в ком, кроме Тебя.
اللهُمَّ اكْفِنِي بِحَلالِكَ عَنْ حَرامكْ، وَأَغْنِني بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِواك
«Сильсиля ас-сахиха»,266
- 280.Голос Абу Тальхи в армии лучше тысячи мужчин
280 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Голос Абу Тальхи в армии (или же его участие в военных действиях) лучше тысячи мужчин».
📚 См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5081.
- 284. Короткая хутба и длинный намаз
А’ммар Ибн Ясир передавал, что он слышал как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из признаков понимания религии-короткая хутба и длинный намаз». Муслим
- 288. Брать кунью тому у кого нет детей
Сообщается, что как-то А’иша обратилась к пророку ﷺ: "О посланник Аллаха, у всех сподвижниц есть куньи (а у меня нет)". На что пророкﷺ ей сказал: «Возьми кунью своего племянника А’бдуЛлаха (Ибн Зубайр)».
И передаёт передатчик хадиса, А’бдуЛлаха ибн Зубайр (сын Асмы, дочери Абу Бакра), что с тех пор А’ишу называли Умм А’бдиЛлях.
Хадис достоверный см. Абу Дауд.
- 290. Дуа за молодожена
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас поженится, говорите ему: “Да наделит тебя Аллах благодатью, и да ниспошлет Он тебе Свою благодать”
بارَكَ الله لَكَ وَبارَكَ عليكَ
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 428.
- 293. Дуа за мусульман
Сообщается, что во время своей мольбы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Кто попросит прощения для верующих мужчин и женщин, то такому (мусульманину) Аллах запишет за каждого верующего благое дело".
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ , 6026
- 313. Снаряжать война на пути Аллаха
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто снарядил воина на пути Аллаха, тот считается тем, кто принимает участие в военных действиях. А тот, кто заботится должным образом о семье муджахида, тот считается тем, кто участвует в военных действиях».
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6193.
- 320. Очищение от мочи
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Очищайтесь от мочи! Поистине, большая часть наказания в могиле по причине того, что люди не очищаются от мочи».
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3002.
- 326. Запрет что-либо говорить во время пятничной хутбы
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если ты скажешь своему товарищу в тот момент, когда имам делает пятничную хутбу «молчи», то ты сделал недействительным свою джум’у (т.е. лишился награды за неё)».
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 637.
- 353. Ду'а при трудностях
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, если сталкивался с какой-то трудностью, то говорил:
«О Живой, о Самосущий, я прибегаю к Твоей милости»»
يا حَيُّ! يا قيُّومُ! بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ
См. Сильсиля 2885.
- 361. Зикр после намаза
Мухаммад ибн Муслим аз-Зубейр рассказывал, что он слышал как ‘Абдуллах ибн Зубейр, говорил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в конце молитвы (после того как давал салям), до того как встанет, и говорил это вслух: «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, Он Один Единый нет Ему сотоварищ, Ему принадлежит вся власть и вся Хвала, и Он над всякой вещью мощен. Нету у человека силы и нету у него возможности поменять своё положение, кроме как с дозволения Аллаха. Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и мы поклоняемся только Ему Одному, Ему принадлежит милость и милосердие, и Ему вся прекрасная Хвала. Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, мы искренне посвящаем нашу религию Ему, даже если это неприятно неверующим»»
لا إلهَ إلَّا اللهُ ، وحْدَهُ لا شريكَ لهُ، لهُ الملكُ ، ولهُ الحمدُ ، وهوَ على كلِّ شيءٍ قديرٌ ، ولا حولَ ولا قوةَ إلَّا باللهِ ، لا إلهَ إلَّا اللهُ ، [ و ] لا نَعْبُدُ إلَّا إِيَّاهُ ، لهُ النِّعْمَةُ ، ولهُ الفضلُ ، ولهُ الثَّناءُ الحَسِنُ ، لا إلهَ إلَّا اللهُ مُخْلِصِينَ لهُ الدِّينَ ، ولَوْ كَرِهَ الكَافِرُونَ
См. Сильсиля 2909.
- 374. Зикр в ташаххуде или суджуде
Умму Рафи’, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что она сказала Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, за которое Всевышний Аллах наделит меня наградой». На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О умму Рафи’, если ты встаешь на молитву, то говори десять раз «Субхана Аллах» , десять раз «Ля иляха илля Аллах», десять раз «Альхамдулиллях», десять раз «Аллаху Акбар», и десять раз попроси прощения у Аллаха, говоря: «Астагфируллах». Поистине, если ты скажешь «Субхана Аллах» десять раз, то Аллах скажет: «Это Мне». Если скажешь десять раз «Ля иляха илля Аллах», то Аллах скажет: «Это Мне». Если скажешь десять раз «Альхамдулиллях», то Аллах скажет: «Это Мне». Если скажешь десять раз «Аллаху Акбар», то Аллах скажет: «Это Мне». Если попросишь у Аллаха прощения десять раз, говоря: «Астагфируллах», то Аллах скажет: «Я тебе простил»».
См. Сильсиля 2996.
- 394. Бережливое отношение к мужу и забота о его покое
Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды посватался к женщине из курайшитов, которую звали Сауда. И у неё было пятеро или шестеро маленьких детей от мужа, который умер. И она отказала Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: «Что тебя удерживает от меня (т.е. выйти за меня замуж?)». Она ответила: «О Пророк Аллаха, клянусь Аллахом, мне ничего не мешает выйти за тебя замуж, при том что ты самое любимое создание Аллаха у меня, однако я хочу позаботится о тебе таким образом, чтобы вот эти дети не кричали над твоей головой утром и вечером». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что-нибудь кроме этого тебе мешает выйти за меня замуж?». Она ответила: «Нет, клянусь Всевышним Аллахом». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Поистине, самые наилучшие женщины, которые ездили верхом на верблюдах - праведные женщины курайшитов. Самые нежные и сострадательные к маленьким детям, и которые заботятся о муже и бережливо относятся к его имуществу».
См. Сильсиля 3414.
- 404. Делать ду'а перед таслимом
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говоря о ду’а в конце молитвы говорил: «Потом /перед салямом/ пусть выберет из ду’а что пожелает».
См. Муслим 402.
В другом риваяте у имама аль-Бухари пришло: «Потом /перед салямом/ пусть выберет то ду’а, которое ему нравиться и делает это ду’а».
См. Бухари 835.
- 427. Прерывание хутбы, если в этом есть нужда
Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал: «/Однажды/ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с хутбой в пятницу, и пришёл один человек /и сел/. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Ты совершил молитву ,о такой-то?». Он ответил: «Нет». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Встань и соверши два рака’ата».
См. Бухари 930, Муслим 875.
Также приводится, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел аль-Хасана или аль-Хусейна, который бежал под минбаром, тогда он спустился и взял его в руки.
- 429. Запрет собираться в кружки перед молитвой джум'а
‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал собираться в кружки в пятничний день перед молитвой /в мечети/, и запрещал куплю и продажу в мечети».
См. Сунан ан-Насаи 714.
- 8. Блеск убеждений. Слова имама Ахмада
00:00 Слова имама Ахмада. Имена Аллаха — таукыфия.
14:00 Шарх: слова имама Ахмада. Второе место оговорки Ибн Кудамы.
22:40 Понимание слов ученых. Про шейха аль-Альбани и мурджиизм.
- 81 - Посещение друг друга ради Всевышнего Аллаха
81 - Посещение друг друга ради Всевышнего Аллаха
Также из тех важных сунн, к которым халатно относятся братья - это посещение друг друга ради Всевышнего Аллаха. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Однажды один человек отправился посетить своего брата в другой деревне (или: "... в другом селении"), и Всевышний Аллах отправил ангела, который встретил этого человека на пути, и когда он до него дошел, он сказал: "Куда ты идешь? (или: "Куда ты оправляешься?")". Он сказал: "Я желаю навестить своего брата в такой-то деревне", и он сказал: "Ты что-то ему должен? (то есть, зачем ты это делаешь - какой-то долг или еще что-то?)". Он сказал: "Нет, просто я его люблю ради Аллаха". Тогда этот ангел сказал: "Поистине, я - посланник к тебе от Аллаха. Всевышний Аллах любит тебя точно так же, как ты любишь ради Всевышнего Аллаха этого брата"". Этот хадис передал имам Муслим.
- 82 - Сообщить брату о том, что любишь его ради Аллаха
Очень важный пункт, к которому многие люди относятся халатно - это говорить людям, своим братьям о том, что ты их любишь ради Всевышнего Аллаха. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто-то из вас полюбит своего брата, пусть он скажет ему о том, что он его любит". Этот хадис передал имам Ахмад.
- 93- Убирать мусор с дороги
📌093- Убирать мусор с дороги
От Абу Хурайры, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек, шедший по дороге, увидел [на ней] ветку, покрытую колючками, и убрал её, [за что] Аллах отблагодарил его, простив ему [его грехи]»
- Акыда мурджиита
Аллах Всевышний сказал (перевод смысла):
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь.»
См. Сура “Аль-Имран (Семейство Имрана)” 103.
Ринат Абу Мухаммад: «шейх Усеймин сказал: Кто говорит про шейха Альбани, что он «мурджиит», то он либо незнает кто такой Альбани, либо не знает кто такие «мурджииты» »
Просим Аллаха защитить мусульман от заблуждений.
- Баракат Корана и Сунны
Приведем некоторые примеры: Табаррук Кораном и тем, что его толкует — Сунной.
1. Баракат Корана в том, что это книга единобожия.
Тот, кто внимательно читает Коран видит, что он представляет из себя либо:
— призыв к таухиду;
— предостережение от того, что ему противоречит (ширк);
— приказ делать то, что делает единобожие полным;
— запрет совершать то, что противоречит обязательной полноте единобожия;
- Баракат поминания Всевышнего Аллаха
В чем заключается баракат (благодать) поминания (зикр) Всевышнего Аллаха?
Узаконенный табаррук (поиск благодати в том, во что Всевышний заложил баракат и так, как это узаконено шариатом).
Приведем некоторые примеры: Табаррук поминанием Аллаха.
Барака от поминания Аллаха бывает мирской и религиозной.
Мирская барака:
- Два запретных вопроса на примере с Маугли.
Два запретных вопроса на примере с Маугли.
- Два запретных вопроса в религии:
1) Вопрос "почему ?" в Предопределении,
2) Вопрос "как ?" в вопросе Имен и Атрибутов Аллаха;
- Разбор темы на примере Маугли и животных;
- Дуа от 4 вещей в намазе перед салямом
- Дуа от 4 вещей в намазе перед салямом после последнего ташаhhуда перед произнесением приветствия в молитве:
اللَّهُمَّ إِنِّى أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ وَمِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
(Сахих Муслим, № 588)
Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри фитнати- ль-масиихи-д-даджаль.
- Еще раз о достоинствах единобожия
Воплощение единобожия является целью, из-за которой Всевышний создал это бытие. Воплощение единобожия является целью, из-за которой Всевышний послал всех посланников и пророков к человечеству. Коран от начала до конца призывает к воплощению единобожия и выполнению всего того, что он требует от человека. Что касается достоинств единобожия, то их огромное множество.
- Изучение религии на своем языке, потом на арабском
«Изучение религии на своем языке, потом на арабском»
- Разъяснение вопросов единобожия на понятном тебе языке, одна из величайших причин понимания слов ученых;
- О шайтанах в человеческой кожи;
- Об успехе тех, кто в начале требования знаний, начинает изучать религию на понятном ему языке
- Ислам и цивилизация
Ислам и цивилизация
- Сподвижники - самые знающие из созданий в вопросах фикха и акыды;
- Об успехе приверженцев Сунны в мирских науках;
- Пример обучения детей, начиная с шариатских наук;
- Примеры достижений праведных прежшественников;
- Каким образом приходит величие мусульманам в мирских науках;
- О грантах на обучение для студентов;
- История Умм Суляйм и полезные выводы из нее
Пользы из этого хадиса:
- Для женщины выполнение прав мужа больше по вознаграждению от Аллаха, ем траур в это время по кому-либо.
Из книги «Шарх рияд ас-салихин» шейха Ибн 'Усеймина и шейха Салима Хиляли. Хадис №44.
ИСТОЧНИК:asar-forum.uk/viewtopic.php?t=18122
____________________________
1) Дозволенность таурии (иносказательного выражения). То есть, сказать так, что человек подразумевает не то, что понимают слышащие.
- Кифаятуль-мустазид. Глава 51-я
О высказывании Всевышнего Аллаха
«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» Аль-А’раф 7:180.
- Коран и Сунна озаряют твой путь
فَإِن كَذَّبُوكَ فَقَدْ كُذِّبَ رُسُلٌ مِّن قَبْلِكَ جَاءُوا بِالْبَيِّنَاتِ وَالزُّبُرِ وَالْكِتَابِ الْمُنِيرِ
Тафсир 184-го аята из суры «Али 'Имран»: «Если они сочтут тебя лжецом, то ведь лжецами считали многих посланников до тебя, которые принесли ясные знамения, книги и ОЗАРЯЮЩЕЕ ПИСАНИЕ».
Тафсир ас-Са'ди 18:54:
«Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться» [18:54]. Всевышний Аллах поведал о величии, прелести и универсальности Священного Корана, в котором приведены самые разные притчи. Благодаря этим притчам люди получают возможность приобрести полезные знания и вечное счастье и спастись от зла и погибели. Они рассказывают о дозволенном и запрещенном, повествуют о воздаянии за совершенные деяния, прельщают людей щедрым вознаграждением и устрашают суровым наказанием. В них описываются правдивые истории, которые приносят пользу человеческим сердцам, укрепляют их правильными взглядами, вселяют в них уверенность и озаряют их ярким светом. Все это обязывает людей покориться Священному Корану, руководствоваться его предписаниями и ни в коем случае не оспаривать их. Но, несмотря на это, многие люди препираются относительно истины после того, как она становится ясна им. Они пытаются опровергнуть истину посредством лживых доводов, и поэтому Аллах сказал, что человек более кого бы то ни было склонен препираться. Он несправедливо отстаивает ложь, хотя ему не подобает поступать таким образом. А подталкивает его к этому отсутствие веры в Аллаха. Он отказывается уверовать не по причине недостатка доводов и доказательств, а по причине своей несправедливости и своего упрямства. И если бы это было не так, то наказание Аллаха не застало бы их в таком ужасном положении.
- Наставление сёстрам и их матерям
Наставление сёстрам и их матерям
- Хадис Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, кто портит слугу и жену;
- Кто и как настраивает жену против мужа;
- Об общении жены о муже со своими родителями.
- Не надо отчаиваться в Исламе окружающих
«Не надо отчаиваться в Исламе окружающих»
- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, господин всех людей и сподвижники, лучшие из праведников не могли оберечь себя от бед, то что говорить об их помощи другим;
- Об Исламе тех, кто воевал с пророком, да благословит его Аллах и приветствует;
- Важное замечание шейха Усаймина о ду’а пророка, против многобожников;
- О нашей обязанности по отношению к неверующим окружающим нас;
- Не надо отчаиваться в Исламе людей, какими бы ужасными эти люди небыли;
- Аллах знает, а мы не знаем;
- О неприязни к чему-то из шариата.
О неприязни к чему-то из шариата.
- Неужели во всех повелениях Господа мудрость и благо?
- О дозволенном и не дозволенном виде "не нравится";
- О том, когда человек относится с презрением к тому, что узаконил Аллах;
- О достоинстве жизни в исламской стране;
- О великом достоинстве быть женой требующего знания.
- О разнице между равенством и справедливостью
О разнице между равенством и справедливостью.
- о делении имущества;
- о хариджитах;
- о шейхе и учениках;
- о времени икама;
- о табарруке;
- хорошее мнение о правителях, имамах;
- О халифате
О халифате
- Приведение примеров для того, чтобы это было ближе к пониманию;
- Об установление шариатских постановлений;
- Установление халифата в сердце;
- О том, что нашей целью не является "халифат".
- об Арсене Абу Яхья
Шейхи Абу Яхъи Крымского:
1. Мухсин Мухаммад аль-Бармауи, ученик Мухаммада Ато-уллах. Мухаммад Ато-уллах – ученик бывшего муфтия Саудовской Аравии Мухаммада Ибрахима Аль-Шейха. Он является ровесником Ибн База, учился также у него. Шейх Ибн Баз ценил его, назначил вести уроки в одном из регионов Медины. Этот шейх, если и не известен широким массам, но зато известен ученым Медины. В частности, шейх ас-Сухейми, известный всем салафитам, также учился у Мухаммада Ато-уллах.
2. Шейх Уалид ибн Сайф ан-Насир, ученик аль-Албани и Усаймина и других.
3. Шейх Мухаммад Али ат-Туфи, ученик аль-Албани.
4. Шейх Абу Билял аль-Гузи, ученик аль-Албани и других.
5. Шейх аль-Кубейси, ученик Ибн База и других.
6. Шейх Мухаммад Муса, ученик аль-Албани.
- Ответы шейха Фаузана на вопросы по манхаджу. Вопрос 18
Каков правильный метод в наставлении? Особенно что касается наставлений правителям. Следует ли это делать на всеуслышание или же скрыто? Просим разъяснить правильный метод в этом вопросе.
- Очищение сердец
(от себя)Ля хауля уа ля куата иля би Ллях!Послушайте все иншаАллах...и задумайтесь...на сайте www.toislam.com можете послушать и другие лекции...иншаАллах...да поможет нам Всевышний Аллах и да укрепит Он нас при допросе в могиле...аминь!!!
- Признание некоторых ошибок
Ассаламу алейкум один из братьев хорошо все разяснил
Azamat:
Я это видео слушал ни один и ни два раза и не понял, что он всех кавказцев назвал суфистами, а также знаю, что у него есть много друзей и просто знакомых именно с Кавказа и которые к суфизму никакого отношения не имеют и следуют пути саляфов. И если кто-то внимательно слушал, что говорит Ринат, то должен понять, что он имеет в виду не всех поголовно, а обобщенно Кавказ, так же как сказать, что В ОБЩЕМ если посмотреть на Россию, то это страна куфра и кафиров. Есть проблема в том, чтобы так сказать? А теперь судите сами, привожу дословно слова Рината: "У нас, брат, Кавказ, Кавказ, в общем если посмотреть, суфистами были суфистами и остались, только в другом ракурсе. Вот смотри, раньше большинство этих братьев, большинство этих ребят бегали и "Аллах, Аллах, Аллах" кричали..." далее он объясняет, что за ракурс он имеет в виду.
Кто то может сказать, что мол, зачем ты его оправдываешь, если сам он признался и извинился? Да конечно, если ему пишут и звонят только те, кто неправильно его понял, то что ему оставалось делать? Вот он наверно и подумал что его слова никак по другому не понимаются и назвал это своей ошибкой говоря: "Во-первых, в ней я назвал, ИЛИ ЖЕ ПОНИМАЛОСЬ ИЗ МОИХ СЛОВ, что всех кавказцев я назвал суфистами, я сказал, кавказцы как все были суфистами, так они и есть и так далее, за что хотел извиниться перед братьями с Кавказа, потому что это обвинение было безосновательным..."
Я сам с Кавказа и без Рината сам знаю, что Кавказ, в общем если взять, как суфистами были, так суфистами и остались и без никаких других ракурсов. Конечно здесь есть и саляфиты, и такфиристы, и христьяне и даже атеисты, но они все вместе взятые количества суфистов не будут, особенно в Чечне, Ингушетии и Дагестане.
Про Докку, что он "считает, что тот, кто с ним в горах, тот верующий" тоже понятно, Ринату сразу возразили, что это не так, и он начал пояснять, что он имеет в виду, даже догадываться не надо, сам говорит: "Хорошо, Докку Умаров считает Кадырова и всех их муртадами, есть такой момент или нет?" и получает утвердительный ответ от того же, кто возразил на первое утверждение. Затем разъясняет дальше: "Это разве не такфир всему чеченскому народу, потому что у нас 90 или 80 процентов Чечни на стороне Кадырова? Он называет их муртадами и мунафиками. Теперь кто мне оправдает, что Доку Умаров не такфировец?" И это то, что понимается со слов и деятельности Докку Умарова. Пусть тогда тоже разъяснит людям, что он не считает муртадами и мунафиками тех, кто поддерживает Кадырова. Хотя тот кто христиан-грузинов назвал братьями, тем более должен был поголовно всех чеченцев называть братьями.
- Разные вопросы о рамадане
«Разные вопросы о Рамадане»
- О том, каким образом нужно высчитывать время начала Рамадана и на чьё мнение следует полагаться в этом вопросе;
- О видах болезней, при которых дозволено оставлять пост в месяце Рамадан;
- О положении человека, который вышел в путь с целью оставить пост;
- О причине дозволенности оставлять пост кормящим и беременным женщинам;
- Положение сухура в месяц рамадан;
- О положении купания в дни рамадана;
- Расходуйте на пути Аллаха
"Расходуйте на пути Аллаха"
- "Расходуйте на пути Аллаха и не бросайте сами себя своими руками на погибель." Сура 2: Корова - Аят:195
- Гибель в том, что не выполняется приказ Аллаха;
- Достоинство расходования на призыв;
- Жизнь в среде ширка и куфра делает их привычными для мусульман;
- Примеры расходования имущества для распространения шариатских знаний и примеры требования знания;
- Причины слабой религиозности детей мусульман.
- Свяжи своё сердце только с Аллахом
Свяжи свое сердце с Аллахом.
Скажи:
"Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха?
Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред?
- Сравнение этого света с тем, что выходит из сына Адама
Абу Хурайра да будет доволен им Аллах говорил о том, что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал, что Всевышний Аллах сказал: «о, сын Адама, освободи себя для поклонения Мне и я наполню твоё сердце богатством и избавлю тебя от бедности, а если же ты этого не сделаешь, Я наполню твоё сердце занятостью и не избавлю тебя от бедности». Сахих ибну Маджах 33/15.
Со слов Даххака ибн Суфьяна (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует обратился к нему: «О Даххак, что ты употребляешь в пищу?» Он ответил: “О посланник Аллаха, мясо и молоко”. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «А во что потом все это превращается?» Даххак ответил: “В то, о чем тебе известно”. Тогда пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, Аллах сравнил этот свет с тем, что выходит из сына Адама». Этот хадис передали Ахмад 3/452, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8138, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 5653. Хафиз Ибн Касир, имам Ибн Хаджар аль-Хайтами, шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Джами’ аль-масанид» 5393, «аз-Зауаджир» 2/35, «Сахих ат-таргъиб» 2151.
Имам аль-Мунави об этом хадисе сказал: «Говорит аз-Замахшари: “Смысл хадиса в том, что несмотря на то, что человек проявляет изящность и усердие в хорошем приготовлении еды и её улучшении, она всё равно превратится в итоге в то, от чего испытывают отвращение. Также и мир этот, в обустраивании которого люди прилагают большое усердие, упорядочивая это, завершит свое существование крахом”. Сказал ад-Дайлями: “Это является сравнением мирского с мочой и калом. Ведь еда, что выходит из человека, до этого имела цвет, приятный вкус, также и сладкий напиток, однако все это превратилось в то, о чем вам известно. Также и мир этот, он является зеленым и сладким, к которому склоняются души. А несведущий об исходе мира этого склоняется к его красотам, полагая, что мир этот вечный, или же полагая, что сам он будет жить вечно”». См. «Файдуль-Къадир» 2/278.
Имам Ибн аль-Къаййим сказал: «Поистине, Аллах сравнил еду и то, во что она превращается с миром этим. Ведь, несмотря на заботу о еде при приготовлении, приправу и соление, посмотри, во что она превращается. Никто не обольщался миром этим и не желал прожить в нем вечно, кроме обладателя дурного стремления, презренного разума и низкого положения!» См. «Тарикъ аль-хиджратейн» 382.
- Тагут. Мазхаб, таклид и таухид
Тагут. Мазхаб, таклид и таухид
- Происхождения слова "тагут" и его понимание;
- Переход границы бывает в объектах поклонения или в том за кем следуют;
- Слепое следование за ученом в заблуждении и оставление Сунны - запретно;
- Правильное понимание Таухида исключает слепое следование мазхабу
- Граинцей следования за кем-то или подчинения кому-то является шариат;
- Как вести диалог с приверженцем слепого следования мазхабу;
- Терпи на пути призыва
فَإِن كَذَّبُوكَ فَقَدْ كُذِّبَ رُسُلٌ مِّن قَبْلِكَ جَاءُوا بِالْبَيِّنَاتِ وَالزُّبُرِ وَالْكِتَابِ الْمُنِيرِ
00:00 Тафсир 184-го аята из суры «Али 'Имран»: «Если они сочтут тебя лжецом, то ведь лжецами считали многих посланников до тебя, которые принесли ясные знамения, книги и озаряющее Писание».
Толкование ас-Саади.
О Мухаммад! Неверие в Аллаха и непризнание Божьих посланников — неотъемлемое качество несправедливых людей. Они отказываются уверовать в посланников, но делают это не потому, что не имеют представления об их проповедях или сомневаются в истинности их доказательств, ведь посланники представляли им неопровержимые логические доводы и священные тексты. Они показывали им Книги, которые были ниспосланы с небес и принести которые могли только Божьи посланники. Они обучали людей Писаниям, в которых были ниспосланы религиозные предписания и правдивые повествования, а также разъяснены прекрасные логические аргументы. И если беззаконники привыкли отвергать посланников, обладающих такими удивительными особенностями, то их поведение не должно печалить тебя, а их судьба не должна беспокоить тебя.
- Толкование хадиса Ибн Аббаса
📖 «Толкование хадиса Ибн Аббаса»
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды, я был за пророком (ﷺ) он обратился ко мне со словами:
“О мальчик, поистине я научу тебя некоторым словам: храни Аллаха, и Он будет беречь тебя, храни Аллаха, и ты найдешь Его перед собой.
Если ты просишь кого-то, то проси Аллаха, если ты прибегаешь к помощи чьей-то, то прибегай к помощи Аллаха, и знай, что если община объединится, для того чтобы сделать для тебя что-то полезное, ничего полезного они не сделают кроме того, что предписал тебе Всевышний Аллах, и если они объединятся для того, чтобы навредить тебе, они ничем не навредят тебе кроме того, что предписал тебе Всевышний Аллах, были подняты перья, и высохли листы»
— см. ат-Тирмизи 2516, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 7957, хадис достоверный.
- Три вопроса приверженцу нововведений
Если встретишь человека, призывающего к нововведению, задай ему эти три вопроса:
1) Является ли добром то, к чему ты призываешь?
2) Знал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует о том, к чему ты призываешь?
3) Призывал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, к тому, к чему ты призываешь?
И вообще, над своими поступками тоже задумайся. И прежде чем что-то совершать, задай себе эти три вопроса.
- Хорошие мысли о брате мусульманине
Хорошие мысли о брате мусульманине
- О том, что является основой в мыслях о мусульманине;
- Что делать если приходят плохие мысли?
- О поисках оправданий мусульманам.
- Это укрепит тебя на прямом пути
05-й Джуз. Сура 004 «ан-Ниса», аят 66 — ﴾ سورة النساء ﴿
وَلَوْ أَنَّا كَتَبْنَا عَلَيْهِمْ أَنِ اقْتُلُوا أَنفُسَكُمْ أَوِ اخْرُجُوا مِن دِيَارِكُم مَّا فَعَلُوهُ إِلَّا قَلِيلٌ مِّنْهُمْ وَلَوْ أَنَّهُمْ فَعَلُوا مَا يُوعَظُونَ بِهِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُمْ وَأَشَدَّ تَثْبِيتًا
Если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома», — то лишь немногие из них совершили бы это. А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их.
Всевышний сообщил, что если бы предписания религии были обременительны для рабов, если бы им было приказано убивать самих себя и покидать родные дома, то лишь немногие стали бы выполнять их. Пусть же люди воздадут хвалу своему Господу и возблагодарят Его за то, что Он сделал их обязанности легкими, доступными и необременительными для каждого человека. Из этого следует, что раб Божий должен обращать внимание на дарованные ему блага и закрывать глаза на неприятности, чтобы ему было проще поклоняться, а также восхвалять и благодарить своего Господа. Затем Аллах сказал, что если бы люди всегда выполняли предписания, которые вменены им в обязанность, если бы они всей душой стремились исправно соблюдать Его законы, если бы они не домогались того, чего они не могут и не обязаны достичь, то они поступили бы правильно. Раб Божий должен задумываться над поступками, которые ему приказано совершать, выполнять предписания религии и продвигаться вперед шаг за шагом, пока не обретет тех знаний и не совершит тех деяний, касающихся его религии и мирской жизни, которые ему суждено было совершить. Если же он домогается того, чего ему не суждено достичь, или желает совершить преждевременный шаг, то он вряд ли достигнет поставленной цели, потому что потеряет твердое намерение и станет жертвой лености и пассивности. Затем Аллах поведал о вознаграждении, которое получают люди, выполняющие то, чем их увещевают. Оно складывается из четырех составляющих. Во-первых, они получают превосходство над остальными людьми, поскольку совершают то, что лучше для них. Они становятся лучшими среди рабов и приобретают их качества, поскольку совершают праведные деяния, которые им приказано совершать. Наряду с этим они избавляются от качеств плохих рабов, поскольку утверждение одного качества подразумевает отрицание противоположного ему качества. Во-вторых, они обретают уверенность, а их поступь становится тверже, потому что Аллах оказывает поддержку верующим ради той веры, которую они исповедуют, и ради тех праведных деяний, которые они совершают, руководствуясь увещеваниями. Он оказывает им поддержку в мирской жизни, когда они сталкиваются с тяжелыми повелениями, запретами и трудностями. Благодаря этой поддержке они выполняют повеления, избегают запрещенных поступков, к которым испытывает влечение человеческая душа, и стойко переносят несчастья, которые доставляют неприятности рабам. Таких рабов Аллах делает стойкими, поскольку помогает им проявлять терпение, довольствоваться своей судьбой и благодарить Его. Он помогает им выполнять свои обязанности и оказывает им поддержку, когда они находятся при смерти и когда попадают в могилы. Они же выполняют религиозные предписания и приучают себя к соблюдению законов шариата, благодаря чему начинают любить их всей душой и жаждать их соблюдения, что также помогает им исправно совершать богоугодные поступки. В-третьих, Аллах одаряет их великим вознаграждением в этом мире и в Последней жизни. Их души, сердца и тела получают право насладиться вечным блаженством, которого не видывал взор, которое не слышали уши и которое даже не приходило на ум людям. В-четвертых, Аллах наставляет их на прямой путь. Упоминание об этом является примером упоминания общего после частного. Всевышний поступил так, чтобы подчеркнуть важность наставления на прямой путь, которое подразумевает приобретение истинных познаний, любовь к истине и предпочтение истины всему остальному, совершение праведных поступков и обретение благодаря этому счастья и преуспеяния. И если человек ведом прямым путем, он непременно обретет всякое благо и убережется от любого зла. Тафсир ас-Са'ди.