Касательно тех, кто ругает Аллаха и Его ПосланникаСпрашивающий:
Мы хотим сделать кое-какие разъяснения для некоторых невежественных людей, так как они взяли некоторые слова из вашего шарха книги "Таджриду таухид аль-муфид аль-макризи", что вы оправдываете по невежеству того, кто ругает (оскорбляет) Аллаха и религию. И там может и упоминается оскорбление мы не знаем и оправдывается ли по невежеству тот, кто ругает Аллаха, его религию и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и является ли его невежество оправданием?
Шейх Сулейман аль-Ульван:
Оскорбление бывает двух видов, оскорбление Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, бывает двух видов. Первый вид, это когда оскорбление бывает явным, как например проклятие, или уподобление пророков ослам или собакам и тому подобное. Это явное оскорбление. В этом нет оправдания никому. В этом нет оправдания никому. К примеру человек, который ругает Аллаха и ругает Посланника, не может применять подобные оскорбления в адрес короля, президента или другого высокопоставленного деятеля. И он понимает, что если он будет использовать эти слова в его адрес, его схватят за это и поэтому он не является непонимающим этого. То есть если он понимает, что применение этих слов к другим людям, помимо Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является руганием (оскорбление), то он не является джахилем (невежественным). Это отклонение и я никогда прежде не говорил об этом. Второй вид, это не явное оскорбление, то есть слова в которых есть вероятность (ругания). Это то о чём мы говорим и то, что нуждается в детальном разборе. И обязательно слова должны быть явными, а если они являются не явными, то мы их должны разъяснить, так как я могу увидеть в них оскорбление, а ты можешь этого не увидеть. И может у него нет убеждение что это оскорбление, так как слова не являются явными, а включают в себя вероятность. И мы не выносим ему такфир, пока не выясним, что он подразумевал. И если из хода его слов и их изложения становится очевидным оскорбление, или он сам разъяснит что подразумевал оскорбление, то это возвращается к первому виду. Но тут мы говорим о словах, которые включают вероятность или люди понимают их двояко, один понимает так, другой так.
Спрашивающий:
Так же хадис Ибн Умара, который упоминается в книге "китабу таухид", то что мунафики сказали:"Мы не видели более лживых и более прожорливых..." входит ли этот хадис в то, что вы сейчас упомянули?