- 2011 04 04 Интервью о самадхи
Это - трансцендентальное состояние, которое вы испытываете, если хорошо медитируете, если ваш ум достаточно очищен и ваша карма благоприятная. Самадхи невозможно описать, его возможно пережить. Если у вас есть сильная вера, умение концентрироваться, это приходит в своё время. Не надо делать из самадхи некий фетиш, за которым вы гоняетесь. Вы просто занимаетесь своей садханой, служением, созерцанием, медитацией, ритритами, это придёт в то время, когда это должно прийти. Это не придёт раньше, потому что если ум не очищен, есть карма и ограничения, об этом нет смысла говорить, надо сначала всё очистить и подготовить ум. Это придет в то время, когда вы будете готовы.
- Глава 01. Беспредельное
Глава 1. Беспредельное
1. Беспредельное есть великий источник всего. Все существующее во вселенной есть излучение Беспредельного. Все в этой вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него.
2. Беспредельное подобно немыслимому бесконечному свету, оно вездесуще и всепроникающе. Все во вселенной наполнено его излучениями – от пылинок до звезд.
3. Беспредельное существует всегда, всюду и во всем. Никто не может определить, постичь, охватить сознанием Беспредельное или выразить его словами. Будучи всем – оно скрывается, играя.
- Глава 02. Великая тайна. Природа Беспредельного
Глава 2. Великая тайна. Природа Беспредельного
1. Беспредельное всегда сияет и осознает себя, у него нет границ и оно всегда совершенно в силу своей природы.
2. Природа Беспредельного – излучать, порождая эманации в виде тончайших нитей – лучей света, которые создают все видимые вещи во вселенной.
3. Все миры с грезящими существами, населяющими их, образованы переплетениями этих нитей, которые грезящие существа видят как внешнюю вселенную из плотных вещей. Только Мастера видят нити лучей света, из которых состоит все.
- Глава 03. Сны разума
Глава 3. Сны разума
1. Чтобы начать Игру, Беспредельный Дух навеял сны разума своим излучениям.
2. Сны разума есть особая форма Игры Беспредельного, когда его некоторые части начинают грезить, забывая о том, что они есть Беспредельное, а Беспредельное скрывает себя, прячась под покровом снов.
3. Беспредельный Дух сам усыпляет часть себя и скрывается, пряча себя, чтобы эта часть, имея некоторую свободу, отправилась в безумное странствие по бесконечному кругу.
- Глава 04. Цель жизни грезящих существ
Глава 4. Цель жизни грезящих существ
1. Излучения, погруженные в сны разума, зародившие грезы о себе как об отдельных существах, именуются существами, странствующими в бесконечном круге.
2. Истинная цель жизни всех грезящих существ, погруженных в сны разума – насыщать своим осознанием бессознательную часть Беспредельного.
3. Они делают это, накапливая свечение и вспышки Духа.
- Глава 06. Лед и Пламя. Два Пути
Глава 6. Лед и Пламя. Два Пути
1. Для всех существ, живущих во вселенной, существует только два главных Пути: развивать свет ясности Духа или странствовать в бесконечном круге грез, погрузившись в сны разума.
2. Развивающих свет ясности Духа именуют ставшими на Путь, идущими по Пути совершенства, Мастерами, ищущими свободу, небесными странниками, жителями неба, играющими в поле Беспредельного.
3. Погруженных в сны разума именуют грезящими, странствующими в бесконечном круге. И те и другие накапливают свечение и вспышки ясности, развивая свет ясности Духа.
- Глава 09. Природа Покровителей
Глава 9. Природа Покровителей
1. Низший тип покровителей те, которые имеют огромное могущество и силы, но не знают Беспредельное. Их называют ставленниками Духа. Своими непостижимыми путями они блуждают в бесконечном круге. Их миры бывают изящными, тонкими или неистовыми и плотными, в зависимости от природы.
2. Иногда они могут помогать человеку Пути, или, если он их раздражает, мешать.
3. Ученик, утвердившийся на Пути, может договариваться с ними, очаровывать их или усмирять.
- Глава 10. Сияние Беспредельного
Глава 10. Сияние Беспредельного
1. Все видимое во вселенной сияет. Вся вселенная пронизана сиянием излучения Беспредельного.
2. Сияние – свойство излучений Беспредельного, присущее всем существам, включая человека.
3. Тела существ, видимые глазами Мастера, сияют. Сияние их тел есть указание на то, чем они являются в действительности – излучениями Беспредельного. Все существа в мире являются сияющими излучениями Беспредельного.
- Глава 11. Два способа видения
Глава 11. Два способа видения
1. Есть два способа видения себя: первый – видеть себя ограниченным, человеческим или любым другим существом, отдельным от Беспредельного, имеющим личный смысл жизни. Такой способ видения называют грезами, снами разума.
2. Это единственный способ видения, доступный существам, которых не коснулся Дух Беспредельного. Это видение тех, кто не встал на Путь свободы и странствует по бесконечному кругу.
3. Другой способ видения – означает видеть себя как излучение Беспредельного, подлинная цель которого – развитие света ясности Духа, накопление свечения и вспышек Духа. Такой способ видения присущ лишь Мастерам и их ученикам, которых коснулось Беспредельное, жителям неба, небесным странникам, вечно идущим по Пути Духа.
- Глава 12. Пять подарков Беспредельного
Глава 12. Пять подарков Беспредельного
1. Пять великих подарков сделало грезящему человеку Беспредельное, создав вселенную.
2. Оно дало ему частицу своей непостижимости, свою запредельную тайну, которая движет человеком всю его жизнь, заставляя искать чудо.
3. Оно наделило его такой же бесконечностью и вечностью во всех направлениях, как он сам, память о ней заставляет человека мечтать.
- Глава 13. Касание Духа
Глава 13. Касание Духа
1. Касание Духа означает, что Беспредельный Дух раскрывает избранному ученику тайну своих подарков и то, как ими воспользоваться.
2. Когда Беспредельный Дух избирает ученика, вся его жизнь меняется. Касание Духа делает бессмысленными все цели этого мира.
3. Касание Духа побуждает ученика день и ночь ревностно искать Путь, Мастера и его школу.
- Глава 15. Призывание Трех Сокровищ
Глава 15. Призывание Трех Сокровищ
1. Призывание Трех Сокровищ есть открытие своего сердца Беспредельному Духу. Призвав три сокровища в помощь, ученик начинает Путь.
2. Не призвав искренне Три Сокровища в помощники, ученик вновь и вновь будет терять Путь, блуждая на его окраинах.
3. Призывая Три Сокровища в помощь, ученик дает обещание быть достойным линии Мастеров и учиться Пути, внимая голосу Беспредельного.
- Глава 19. Метод
Глава 19. Метод
1. Истинный Мастер всегда глубоко почитает свой метод. Метод для него – Путь, цель, жизнь, способ Игры и творчества, объект самоотдачи, учитель, ведущий вперед, страж, не прощающий ошибок.
2. Метод есть сам Дух вселенской силы, вошедший в его тело, сама манифестация Источника, его Игра в мире энергий.
3. Метод есть манифестация мудрости, дающая передачу, рассекающая частное «я» неофита, отсекающая надежду и страх и обнажающая его лицо до рождения.
- Глава 22. Передача огня. Обучение
Глава 22. Передача огня. Обучение
1. Невозможно стать Мастером, не обучаясь у другого Мастера.
2. Ради крупицы знания Мастер готов отправиться в конец галактики.
3. Ради продвижения на дюйм он готов без устали трудиться десятки лет.
- Глава 23. Сети Духа. Уловочное знание
Глава 23. Сети Духа. Уловочное знание
1. Зная, что ученик не готов прямо следовать наставлениям линии, Мастер первые годы передает ему уловочное знание.
2. Уловочное знание означает, что Мастер сосредотачивает внимание ученика на второстепенных вещах, не имеющих прямого отношение к Пути свободы.
3. Этот метод есть уловка Мастера, его искусство вуалировать Путь, поэтому его зовут уловочным знанием.
4. Подлинный Мастер весьма искусен в уловках. Эта искусность есть следствие его гибкости.
- Глава 24. Ошибки ученика
Глава 24. Ошибки ученика
1. Когда ученик только вступает на Путь и пытается приблизиться к Мастеру, он склонен постоянно делать ошибки, поскольку все его суждения основаны на грезах из снов разума.
2. Зная это, хороший Мастер старается сознательно ставить ученика в такие ситуации, где его грезы отчетливо проявятся и можно будет указать на ошибки.
3. Когда грезы ученика проявляются, Мастер бескомпромиссно указывает ученику на них, помогая избавиться от скованности тем, что он знает из мира грез.
- Глава 25. Признание ошибок
Глава 25. Признание ошибок
1. С чего начинается обучение в школе Мастера? С признания ошибок. Не признав старых ошибок, ни один ученик не может быть допущен к обучению в школу Мастера.
2. Признав ошибки, ученик видит как бессмысленна, пуста и мелочна была его жизнь, пока его не коснулся зов Беспредельного Духа, и он не встал на Путь. Увидев это, он твердо решает не позволять себе растрачивать жизнь на бессмысленную суету.
3. Признав ошибки, ученик видит, как много раз он отворачивался от зова Беспредельного, шел на компромисс и потакал своим темным сторонам, уступал грезам, мраку души и снам разума.
- Глава 28. Голос Беспредельного
Глава 28. Голос Беспредельного
1. Голос Беспредельного дает урок, приоткрывая ученику его собственную тайну. Тайну его величия как части Беспредельного. Он ему говорит, что его как отдельного, лично мыслящего существа, самого по себе, вне Беспредельного никогда не было, а были лишь грезы, которые создавали эту иллюзию.
2. Первое, что нужно – принять это как факт и перестать так серьезно относиться к себе как к персоне, наделенной независимостью.
3. Ибо эта персона – миф. Этот миф пустил глубокие корни. Но это – миф.
- Глава 30. Сила решения. Испытание учеников
Глава 30. Сила решения. Испытание учеников
1. Шепот ветра свободы кружит головы многим, но летают единицы. Не каждый, встретивший Мастера, готов идти до конца к свободе. Поэтому перед тем, как принять ученика, Мастер должен его испытать.
2. Испытывая учеников, Мастер проверяет их силу Духа, уважение к своему выбору и готовность изменить свою жизнь.
3. Каждый ученик должен доказать, что он достоин идти по Пути. Каждый ученик должен подтвердить свою готовность взглянуть в глаза вечности и, не дрогнув, выстоять перед запредельным Духом – пылающей бездной.
- Глава 32. То, что не важно для Мастера
Глава 32. То, что не важно для Мастера
1. Какая самая большая ошибка ученика во взаимоотношениях с Мастером? То, что он по-прежнему искренне считает себя и своего Мастера обычными людьми, хотя и идущими по Пути.
2. Мастер, будучи Беспредельным, видит ученика как излучение Беспредельного. Одновременно он видит его как личность, персону, которая не понимает факта своей условности и полной зависимости от Беспредельного. Видя это, Мастер пытается донести до ученика свое видение.
3. Саму же личность ученика Мастер воспринимает с большим юмором, впрочем, как и свою.
- Глава 34. Тайна
Глава 34. Тайна
1. Беспредельное есть бесконечная тайна, разгадать ее невозможно.
2. Даже Мастера и жители неба не могут разгадать тайну Беспредельного, они могут лишь стать частью ее.
3. Поскольку Беспредельное есть великая тайна, то Путь к свободе есть все большее проникновение в бесконечную тайну.
- Глава 35. Хранение тайны
Глава 35. Хранение тайны
1. Ученик, неспособный хранить тайну, никогда не приблизится к Мастеру.
2. Не научившись хранить тайну, невозможно пройти даже шаг по Пути, чтобы не оступиться.
3. Мастера прошлого говорили, что хранение тайны наделяет священную связь огромной силой.
- Глава 36. Мир плотных грез. Темная сторона души
Глава 36. Мир плотных грез. Темная сторона души
1. Что держит ученика в мире грез? Отсутствие ясности света. Когда плотные грезы не распознаются как свечение, они становятся мраком души.
2. Мрак души ученика – есть плотная сторона сознания, где излучаются жесткие энергии Беспредельного. Жесткие энергии создают плотные грезы, где нет свободы воли, памятования себя и света ясности.
3. Мрак души есть сумрачные, плотные сны разума, которые порой овладевают слабым учеником, деморализуя его, ослабляя волю и отрешенность.
- Глава 38. Целостность духа. Уважение своего выбора
Глава 38. Целостность духа. Уважение своего выбора
1. Однажды став на Путь свободы, ученик учится беспредельно уважать свой выбор.
2. Что есть выбор Мастера? Это выбор жить без выбора в единстве с Духом. Это выбор следовать по Пути свободы.
3. Сделав великий выбор, Мастер его уважает, подтверждая в каждое мгновение заново.
- Глава 41. Самоотдача
Глава 41. Самоотдача
1. Не постигший самоотдачи не удостаивается чести высших сил, не получает дары Духа, ибо он закрыт для стука вечности.
2. «Отдавать все» – есть дух ученичества. Ученик, неспособный отдать все, не обретет Беспредельное. Самоотдача есть жертва своего «я» учеником Беспредельному Духу.
3. Только тот, кто способен отдать все, обретает все на Пути и становится всем. Мастер есть тот, кто отдал все личное, а затем обрел все Беспредельное. Никто не может стать Мастером, не отдав всего себя. Таково правило Пути.
- Глава 42. Четыре возвышенных ощущения
Глава 42. Четыре возвышенных ощущения
1. Испытав ученика, Мастер первым делом учит его, как обрести новое ощущение себя и мира.
2. Погруженный во сны разума, ученик бесчисленное время блуждал в бесконечном круге грез, поэтому вначале его дух часто бывает слаб, вреден, тосклив, завистлив или самонадеян, в зависимости от природы.
3. Чтобы защитить себя от мрачных сторон своего духа, ученик пестует возвышенные ощущения жителей неба.
- Глава 43. Сияние Духа
Глава 43. Сияние Духа
1. Сияние Духа по ощущениям подобно хорошему настроению, постоянному ощущению учеником радости и удачи.
2. Сияние Духа есть нечто, присущее жителям неба, детям богов.
3. Это величие, утонченность, красота и мудрость, воля, радость и вдохновение одновременно.
- Глава 44. Накопление сияния
Глава 44. Накопление сияния
1. Как накапливается сияние Духа? Ученик накапливает сияние, тщательно выполняя задания Мастера. Он сознательно порождает возвышенные ощущения и накапливает их.
2. Когда сияние накапливается, это становится видно другим, как излучающийся наружу свет ясности. Свет ясности, излучаясь, наделяет ученика лучшими качествами: терпением, самоотдачей, отрешенностью, волей, всеприятием, памятованием Беспредельного.
3. Говорят, что все лучшие качества ученика приходят сами, когда запас сияния велик.
- Глава 45. Начало Пути. Клятва ученика
Глава 45. Начало Пути. Клятва ученика
1. Входя во врата школы, ученик дает клятву верности Пути, обещая быть учеником, достойным линии Мастеров.
2. Хотя ученик дает клятву перед Мастером и спутниками – другими учениками, эта клятва нужна не им, а ему самому. Она нужна ему, чтобы верить в свой выбор и уважать его.
3. Ибо, даже став на Путь, ученик еще не верит до конца, что он стал на него, и что его жизнь начала необратимо меняться.
- Глава 46. Принятие правил
Глава 46. Принятие правил
1. Приняв ученика, Мастер объясняет ему правила, которых нужно держаться, следуя по Пути. Эти правила даны Мастерами прошлого. Правила – есть их личный опыт странствий по Пути к свободе.
2. Он говорит, что следование правилам Мастеров дает колоссальную силу и власть над грезами, снами своего разума, увеличивает сияние и делает Дух ученика отрешенным и неуязвимым.
3. В начале Пути дух ученика слаб, его сияние невелико, а отрешенность и воля не развиты, поэтому для него идти по Пути без правил хуже, чем вообще не идти.
- Глава 47. Суть правил
Глава 47. Суть правил
1. Каждая линия Мастеров имеет свои правила. Сами правила условны и важны, в зависимости от конкретных обстоятельств, а без них ничего не значат. Они могут быть какими угодно, но решив им следовать, ученик должен быть готов хранить их как зеницу ока.
2. Объясняя правила, Мастер говорит, что правила, если не понять их суть, могут стать новыми грезами. А потому, следуя правилам, нужно чувствовать их дух.
3. Правила Мастеров прошлого не имеют отношения к обычной морали грезящих существ, хотя и не отвергают ее, если она помогает на Пути.
- Глава 48. Виды правил
Глава 48. Виды правил
1. Заботясь об учениках, Мастера прошлого создали обширный свод детальных правил для облегчения Пути. Они говорили, что правила бывают внешние, подобные кувшину, внутренние, подобные молоку в кувшине, и сокровенные, подобные маслу, возникающему из молока.
2. Внутренние правила не связаны с чем-то конкретным, они выражают Дух ученика, его настрой и внутреннее отношение к себе, Пути, Мастеру и спутникам. Их называют «священная связь».
3. Сокровенное правило одно: помнить себя, быть в свободе от снов разума, всегда и везде слушать голос Беспредельного.
- Глава 49. Прыжок в бездну. Свобода от правил
Глава 49. Прыжок в бездну. Свобода от правил
1. Поскольку Беспредельное свободно от всех правил, то познавать Беспредельное – значит освобождать себя от оков разума и связанности любыми грезами, даже правилами на Пути к свободе.
2. Поэтому объясняя правила ученику, Мастер учит как следовать правилам, извлекая из них силу, и в то же время – быть свободным от них. А такое возможно, только если постоянно помнишь, что правило – Игра Беспредельного.
3. Быть свободным – означает уметь следовать правилам осознанно, по своей воле, чувствуя себя свободным, и неся ответственность за их соблюдение. А этому учат только Мастера. Когда ученик следует правилам умело, осознанно, он извлекает из них колоссальную силу Духа.
- Глава 50. Быть небом. Сокровенное правило
Глава 50. Быть небом. Сокровенное правило
1. Некоторые Мастера прошлого говорят, что само Беспредельное не имеет никаких правил. Другие говорят, что оно само себе правило, поэтому оно может порождать любые правила, в зависимости от условий своих Игр.
2. Третьи – что у Беспредельного есть только одно сокровенное правило: «Быть в полной свободе без ограничений». Поэтому говорят, что сокровенное правило одно – всегда помнить Беспредельное. Сокровенное правило называют «связь с Духом», «великая клятва». Все они правы.
3. Человек, идущий по Пути, должен запомнить сокровенное правило и хранить его в своем сердце как внутреннюю тайну, мечту и надежду.
- Глава 51. Прогулка по радуге. Правило Мастеров
Глава 51. Прогулка по радуге. Правило Мастеров
1. Для Мастера, узнавшего себя, внешние правила не очень важны, так как отрешенность, самодисциплина и памятование Беспредельного присущи ему спонтанно. Они необходимы ученику, не имеющему качеств Мастера.
2. Будучи великими Мастерами Игр, некоторые Мастера прошлого неукоснительно следовали внешним правилам до конца жизни, потому, что такова была их натура. Некоторые следовали им, подбадривая учеников своим примером, другие – не следовали правилам внешне, но скрупулезно соблюдали их внутри, пряча свой высокий Дух и мастерство за маской обыденности и беспечности, чтобы не привлекать внимание посторонних к своей личности.
3. Третьи следовали им внутри с особой тщательностью, но на людях всякий раз делали вид, будто бы их нарушают, таким образом оттачивая свое терпение, гибкость и всеприятие, полагаясь на сокровенное главное правило: помнить Беспредельное. Поэтому их называют «упражняющимися в сокровенном – великом несоблюдении». Про таких говорят: «Когда опьянен напитком бессмертия – сосуд не имеет значения».
- Глава 52. Кровь сердца. Нить священной связи
Глава 52. Кровь сердца. Нить священной связи
1. Что связывает ученика с Мастером, Путем и кругом спутников? Священная нить Духа.
2. Священная связь – это невидимая нить, связывающая ученика с Духом, Путем, Мастером и спутниками.
3. Ученик рождается, когда священная связь возникает. Вне священной связи ученик не существует, а Путь неясен. Сердце ученика расцветает лишь благодаря священной связи. Метод Пути набирает силу в ученике благодаря священной связи.
- Глава 53. Золотой остров. Чистое видение
Глава 53. Золотой остров. Чистое видение
1. Священная связь есть обещание чистого видения, даваемое в начале Пути учеником Мастеру. Чистота видения открывает и питает священную связь. Вне чистоты – Путь, священная связь немыслимы.
2. Чистое видение означает, что ученик привыкает видеть мир величественным, священным, полным света, чистоты, блаженства и восторга, спонтанности, свободы и творчества.
3. В чистом видении ученик пытается увидеть мир, как поле Игры Беспредельного, всех существ – как его чистые излучения, жителями неба, все звуки – как песни Беспредельного, а все события, случающиеся с ним, как касание и знаки Духа.
- Глава 54. Первый шаг. Терпение
Глава 54. Первый шаг. Терпение
1. С чего ученик начинает свой Путь, когда он вошел во врата школы Мастера?
2. Он упражняется в безграничном терпении, способности ждать и верить. Днями, неделями, месяцами, годами напролет он терпеливо ожидает, подобно одинокому таинственному дракону в пещере, выполняя свою работу, пока его терпение не вырастет, породив безграничную веру, волю, силу духа и власть над собой и событиями.
3. Путь к власти над собой лежит через терпение.
- Глава 55. Второй шаг. Пестование воли
Глава 55. Второй шаг. Пестование воли
1. Каков второй шаг ученика на Пути? Он упражняется в обретении безграничной воли. Воля есть энергия самого Духа.
2. Воля есть бесценный подарок Беспредельного Духа человеку. Но воспользоваться им может лишь тот, кто доказал свое право обрести власть над ней.
3. Как обретается власть над волей? Власть над волей обрести невозможно, ибо она сама и есть источник верховной власти. Однако, можно получить ее покровительство, заслужив ее уважение и взяв ее в союзники.
- Глава 56. Спящее озеро. Дары безмятежности
Глава 56. Спящее озеро. Дары безмятежности
1. Пестуя волю, ученик сосредотачивается на чем-либо. Сосредоточившись на чем-либо, разум ученика успокаивается и его Дух становится безмятежным. Тогда он на время сливается с Беспредельным Духом в одно целое.
2. Сначала ученик радуется и восторгается безмятежности, затем его радость становится более тихой. Тогда он полностью отрешается от всех чувств.
3. Отрешившись от чувств, он находится словно в забытьи и растворяется в Беспредельном Духе.
- Глава 59. Три ловушки, подстерегающие человека Пути
Глава 59. Три ловушки, подстерегающие человека Пути
1. Каждый человек, идущий по Пути вечности, упражняющийся в сосредоточении, встречает три ловушки, которые невозможно пройти, если нет безграничной воли, веры, знания и мужества.
2. Первая – опьянение блаженством, дающее человеку Пути ложное чувство совершенства и иллюзию завершения Пути.
3. Вторая – захваченность ясностью тонких грез, заставляющая ученика думать, будто он действительно нашел нечто ценное. Она отсекает любую возможность идти дальше к абсолютной свободе, заставляя увязнуть в ощущении своей мудрости и непогрешимости.
- Глава 60. Сердце пути. Три золотых правила
Глава 60. Сердце пути. Три золотых правила
1. Когда ученик научился уважать свой выбор и обрел безмятежность, Мастер раскрывает ученику сердце Пути – три золотых правила, данные Беспредельным Духом. Они таковы:
2. Мастер прямо погружает ученика в бесконечность и непостижимость, устраивая ему прямую встречу с Духом, которая зажигает его собственный Дух. Тогда и он слышит таинственный голос в пространстве вечности.
3. Ученик с помощью Мастера отсекает сомнения в том, что он видел и окончательно проясняет Путь.
- Глава 61. Дракон, поющий на дереве. Отрешенность
Глава 61. Дракон, поющий на дереве. Отрешенность
1. Когда ученик обрел безразличие ко всем путям этого мира, ему кажется, что его личное «я» умирает при жизни. Так приходит отрешенность.
2. Отрешенность делает бессмысленными любые действия этого мира. Одновременно что-то новое, глобальное и величественное рождается в ученике. Это шепот голоса вечности рождается из запредельного Духа ученика.
3. Чтобы войти в запредельное, ученик отрешается от всего, что есть. Не обретя отрешенность, невозможно сделать шаг по Пути дальше, чтобы не споткнуться.
- Глава 62. Попасть в цель. Суть вещей
Глава 62. Попасть в цель. Суть вещей
1. Великая отрешенность позволяет ученику постичь суть вещей. Только тот, кто обрел отрешенность, достоин прикоснуться к великой тайне – сути вещей. Без отрешенности желание проникнуть в суть вещей становится новыми цепями.
2. Суть вещей есть видение того, что все вещи в мире и весь мир есть Ничто. Ничто есть сущность любой вещи и всех вещей в целом. Все проявляется из Ничто. Когда все проявляется, Ничто остается целым. Ничто неопределимо, непостижимо и невыразимо. Оно не имеет границ, верха, низа, основания или центра.
3. Ничто – есть основа всего. Видеть это для Мастера непостижимо и чудесно. Будучи ничем, Ничто проявляется как все вещи мира, поэтому Ничто – это все!
4. Мастер, прозревший в суть вещей, видит только Ничто. Весь мир, включая его самого, для него – Ничто. Тем не менее, Мастер живет, говорит, движется в мире так, будто для него все реально. Такова Игра Мастера.
- Глава 63. Увидеть мир. Видение Мастера
Глава 63. Увидеть мир. Видение Мастера
1. Мастер видит, что нигде во вселенной нет ни видящего, ни того, что можно было бы видеть.
2. Мастер видит, что в реальности во вселенной нет ничего, даже пылинки, что можно было бы видеть реальным. Тем не менее, он говорит, играя словами, будто бы он нечто видит. На самом деле он видит, «не видя». И это есть истинное видение.
3. Мастер видит, что вселенная, видимая им, была ошибкой, грезами, и ее никогда не было. То, что он, принимал за вселенную, было непостижимым излучением Беспредельного.
- Глава 64. Взгляд на солнце. Памятование себя
Глава 64. Взгляд на солнце. Памятование себя
1. Помнить себя – тончайшее искусство Мастеров, ему учит Мастер ученика, когда он уже понял суть вещей.
2. Не помня себя каждый миг, никто не может обрести полную свободу, даже если суть вещей стала известна ему.
3. Истинный Мастер помнит себя днем и ночью, в зной и в холод, в радости и в горе, в ходьбе и в разговоре. Нет такой вещи во вселенной, которая могла бы заставить Мастера забыть себя. Ибо Мастер готов отдать все, кроме памятования себя.
- Глава 65. Сухой лист на дороге. Отпускание себя
Глава 65. Сухой лист на дороге. Отпускание себя
1. Самоотдача ученика, выполняемая усердно годами, выражается в полном отпускании. Отпускание – есть сердце Пути. Отпускание – есть пик самоотдачи ученика. Обретя отрешенность и постигнув суть всех вещей, ученик отпускает себя.
2. Не постигнув суть вещей, отпустить себя невозможно. Не отпустив себя, как обрести свободу? Отпустить себя для ученика значит, что весь смысл его жизни как человека исчезает, и он учится жить заново, вне любого смысла.
3. Все мечты и надежды, дорогие сердцу воспоминания, страхи и даже сам Путь внезапно видятся пустыми в миг, когда суть вещей постигнута. Постигнув суть вещей, ученик видит, что у него есть только один выход – отпустить себя.
- Глава 66. Стать пучком травы. Расслабление
Глава 66. Стать пучком травы. Расслабление
1. Когда ученик отпускает себя, он расслабляется в Беспредельном.
2. Расслабление в Беспредельном – единственный способ жить и улыбаться миру для того, кто отпустил себя. Быть расслабленным означает полностью принять бесконечный мир и себя как часть его, стать с ним одним, не теряя, однако, своей цели. Это значит перестать беспокоиться, подобно человеку, и начать жить в Духе. Только расслабившись, можно почувствовать полноту всеприятия, недеяния и проникнуть в тайну тайн – поле Игры Беспредельного Духа.
3. Расслабиться – означает отбросить погоню за успехом и отдать Духу остатки своей человеческой части, позволить себе быть в совершенстве прямо сейчас. Зная это, древние Мастера говорили, что птицу свободы не поймать обычным путем, она сама всегда ждет тебя в том месте, где ты сейчас есть.
- Глава 67. Невидимый меч. Свет ясности
Глава 67. Невидимый меч. Свет ясности
1. Свет ясности – есть настоящее достижение ученика, идущего по Пути. Это награда за его жизнь, полную дисциплины, внимательности, самоконтроля и отрешенности.
2. Это тонкое понимание, позволяющее делать различие между самыми тонкими грезами и Беспредельным Духом. Свет ясности сводит на нет все сны разума.
3. Свет ясности подобен острому клинку, рассекающему грезы и извлекающему из них вспышки Духа. Поэтому говорят: «Когда грезы атакуют, Мастер машет клинком».
- Глава 69. Полый бамбук. Свобода от того, что знаешь
Глава 69. Полый бамбук. Свобода от того, что знаешь
1. Пребывание в свете ясности дает Мастеру возможность быть всегда свободным от того, что он знает.
2. Быть свободным от того, что знаешь, это как бы знать, «не зная», думать, «не думая», принимать решения и действовать, «не делая ничего».
3. Живые существа скованы снами разума потому, что они знают, что они живые существа. Зная об этом, они скованы своим знанием. Это знание есть в их прошлом. Память о себе как о скованных существах заставляет их каждую секунду считать себя грезящими существами. Поэтому они не могут узнать себя как излучение Беспредельного.
- Глава 70. Ступени свободы
Глава 70. Ступени свободы
1. Вначале ученик усердно помнит себя, чтобы не потерять свет ясности. Его свет ясности подобен стреле, летящей в цель, а его знания подобны росе, которая медленно испаряется под действием солнечных лучей.
2. Затем свет ясности становится постоянным и спонтанным, а скованность знанием исчезает свободно, как расходятся круги на воде или как затихает эхо в горах.
3. Когда свет ясности глубок, Мастер созерцает естественное, и его знание исчезает мгновенно, не находя опоры в грезах. Тогда говорят, что Мастер ежесекундно пребывает в свободе от того, что знает, а его знания подобны ворам, крадущимся, чтобы украсть у нищего. Когда они появляются, им нет причины задерживаться.
- Глава 71. Вспышки Духа
Глава 71. Вспышки Духа
1. Вспышка Духа есть особый момент, когда сияние грезящего существа достигает предельного пика, словно вспыхивая.
2. Такие вспышки мгновенно привлекают касание Беспредельного. Ибо Беспредельное откликается на подобное себе. Вспышки Духа притягивают Беспредельное.
3. Касание Беспредельного, в свою очередь, усиливает вспышку, и излучение грезящего существа многократно усиливается.
- Глава 72. Накопление вспышек Духа
Глава 72. Накопление вспышек Духа
1. Ученик пытается жить, всегда помня Беспредельное. Помня Беспредельное, он ищет вспышки Духа. Он ищет их, чтобы погружаться в них, сохранять и накапливать. Чем опытнее Мастер, тем чаще происходят и дольше длятся такие вспышки.
2. Наконец, наступает такой момент, когда жизнь Мастера становится непрерывной цепью ярчайших затяжных вспышек, которые не затухают, а волнообразно порождают новые и новые, подобно лесному пожару или гигантской волне.
3. Тогда больше не требуется никаких усилий от Мастера, только его всеприятие и отпускание себя.
- Глава 73. Подарок Духа. Нисходящая сила
Глава 73. Подарок Духа. Нисходящая сила
1. Затем стена обрушивается и потрясенный ученик видит объемный мир, целиком состоящий из вспышек света ясности Беспредельного. Это великий ослепляющий океан света, пылающая бездна, подобная миллиардам солнц. Она открывается ученику со всех сторон и входит в него.
2. Лавина вспышек – необычайно величественное зрелище для ученика, видя которую, его радостно приветствуют жители неба и небесные странники.
3. Все, что нужно на этой стадии ученику – не сопротивляться зову Беспредельного, отпустить себя, позволить лавине вспышек войти в себя и осветить самые плотные части своих энергий.
- Глава 74. Великое решение Мастера
Глава 74. Великое решение Мастера
1. Открывшись нисходящей силе, Мастер покоряет ее, подарив ей свои грезы. Затем он полностью завоевывает ее сердце тем, что принимает единственно возможное решение – войти в великое недеяние.
2. Все предыдущие годы борьбы и тренировок ученика были необходимы, чтобы принять великое решение – войти в недеяние.
3. Принятие такого решения является чертой, разделяющей ученика и Мастера.
- Глава 75. Растворение в бездне
Глава 75. Растворение в бездне
1. Растворение в Беспредельном приходит само, если ученик отпустил себя, позволил себе расслабиться и живет в естественном годами.
2. Растворение – означает полное забытье себя в Беспредельном Духе. Если ученику, отпустив себя и расслабившись, удалось обойти три ловушки, он растворяется в естественном. Таков Путь всех Мастеров.
3. Растворение в естественном стирает последние части личности ученика, делая его Мастером, единым с Беспредельным.
- Глава 76. Полет стрелы. Созерцание естественного
Глава 76. Полет стрелы. Созерцание естественного
1. Созерцать естественное для Мастера означает всегда понимать свою Беспредельность.
2. Слушать голос Духа Беспредельного и созерцать естественное – для Мастера есть одно.
3. Поэтому, когда ученик обрел полное памятование себя и отпустил себя, говорят, что он созерцает естественное.
4. Созерцать естественное всегда и во всем – золотое правило Мастера. Дух Мастера подобен стреле, летящей в цель.
- Глава 77. Сон рогатого зайца. Невыразимое понимание
Глава 77. Сон рогатого зайца. Невыразимое понимание
1. Познав суть вещей, и обретя полноту естественного, Мастер становится одним с Беспредельным Духом, сливаясь с ним.
2. Слившись с Духом, он обретает невыразимое понимание.
3. Оно настолько невыразимо глубоко и запредельно в сравнении с человеческими представлениями, что когда Мастера спрашивают о нем, ему хочется, став на голову, заплакать и засмеяться одновременно. Потому что Мастер знает, что ничто из того, что он понимает, никогда невозможно будет выразить.
- Глава 78. Страна бессмертных. Одинаковый вкус
Глава 78. Страна бессмертных. Одинаковый вкус
1. Единый вкус есть обретение Мастером высшей целостности.
2. Обретя единый вкус, Мастер чувствует, как тают барьеры внутреннего и внешнего, впрочем, со временем он понимает, что их никогда и не было. Барьеры – в восприятии.
3. Тогда Мастер знает, что горы, деревья, небо, звезды и облака существуют у него внутри, а вся вселенная – есть его огромное тело, до краев переполненное блаженством.
- Глава 79. Плыть с облаками. Полнота всеприятия
Глава 79. Плыть с облаками. Полнота всеприятия
1. Полнота всеприятия приходит, когда ученик познал суть вещей, открыл невыразимое понимание. Тогда он готов стать настоящим Мастером. Для Мастера полнота всеприятия – единственно умелый способ жить и видеть.
2. Полнота всеприятия без великой отрешенности невозможна. Только тот, кто отпустил себя и растворился в естественном, достоин войти в полноту всеприятия. Полнота всеприятия растет из корней великой отрешенности. Великая отрешенность расцветает в полноту всеприятия.
3. Жизнь Мастера, достигшего полноты всеприятия, другим может казаться непонятной. Но только ему самому известно, какая великая цена заплачена за эту полноту. Эта цена – отрешенность от всего, включая себя самого.
- Глава 80. Жизнь на вершине. Удовлетворенность
Глава 80. Жизнь на вершине. Удовлетворенность
1. Мастер всегда всем удовлетворен.
2. Быть неудовлетворенным кажется естественным для неофита, потому что он пребывает в отрыве от Духа.
3. Потеряв связь с Беспредельным Духом, неофит непрерывно грезит о Духе, о том счастье, которое он обретет, найдя его.
- Глава 81. Вхождение во врата недеяния
Глава 81. Вхождение во врата недеяния
1. Пройдя врата недеяния, Мастер обнаруживает себя переместившимся в поле Игры Беспредельного Духа. Это происходит почти незаметно, но внезапно изменяется все и навсегда.
2. Войдя в поле Игры Духа, Мастер видит, что он сам и его Путь были совершенной Игрой Беспредельного Духа. Потрясенный ученик, войдя в недеяние даже на миг видит, что его никогда не было, как и его Мастера, не было и Пути, школы и спутников. Были непостижимые Игры Беспредельного Духа.
3. Тогда, упав на колени и склонившись, он просто плачет и смеется от избытка чувств, радости, восторга, благоговейного изумления и ликования перед Беспредельным Духом, его Игрой и тайной.
- Глава 82. Парение орла. Недеяние
Глава 82. Парение орла. Недеяние
1. Истинный Мастер никогда ничего не делает, поскольку живет в поле Игры.
2. Другим может казаться, что он погружен в действия, но для него это не так. События случаются рядом с ним. Откликаясь из недеяния, Мастер позволяет им происходить, не вмешиваясь.
3. Сам Мастер живет в недеянии, словно в центре вселенной. Недеяние – есть врата Беспредельного Духа. Из недеяния он черпает силу для танца в пространстве.
- Глава 83. Течь вместе с рекой. Гибкость
Глава 83. Течь вместе с рекой. Гибкость
1. Полнота всеприятия делает Дух Мастера необычайно гибким, текучим.
2. Гибкость Мастера исходит из пустоты его сердца. Будучи гибким, Мастер может любую ситуацию сделать шагом на Пути к свободе.
3. События не вовлекают его, а, напротив, помогают помнить себя и Беспредельное, углубляя свет ясности.
- Глава 84. Поле игр Беспредельного
Глава 84. Поле игр Беспредельного
1. Обрести свободу означает покинуть мир снов разума, освободиться от грез и войти в другой мир – поле Игры Беспредельного.
2. Поле Игры – есть священное пространство, в которое попадает Мастер, пройдя врата недеяния. Мастера говорят, что поле Игры не находится где-то снаружи, бессмысленно разыскивать его, подобно затерянной стране, его можно найти, только изменив восприятие, обретя единый вкус. Поэтому, когда Мастера говорят о другом мире, их слова следует понимать, как указание на изменение восприятия и энергии.
3. В отличие от обычных существ и учеников, идущих по Пути, Мастера живут только в полях Игр Беспредельного. Поскольку они едины с Беспредельным, то говорят, что это их собственные Игры.
- Глава 85. Тайна Пути Мастера
Глава 85. Тайна Пути Мастера
1. Мастера прошлого настаивали на сохранении Пути в тайне. Если о нем много говорить с другими – он теряется.
2. Мастер хранит свой Путь в тайне как сокровище, не оттого, что ему есть, что прятать, просто таково свойство Беспредельного и с этим ничего поделать нельзя.
3. Хранить тайну Пути не значит быть скрытным. Мастер всегда легок и открыт для всех существ.
- Глава 86. Смысл действий Мастера
Глава 86. Смысл действий Мастера
1. Обычно говорят, что у каждого действия Мастера есть несколько смыслов. Первый – обычный, внешний. Это тот спектакль, что демонстрирует Мастер грезящим существам, тем, кто не знает тайны Беспредельного. Это внешняя маска, которую он носит для сохранения тайны и гармонии в мире грез.
2. Внешние действия Мастера походят на поступки людей, погруженных в сны разума, а потому, совершая их, Мастер безгранично потешается над собой, с юмором относясь к своей человеческой стороне, как к Игре Беспредельного в снах грезящих.
3. Второй смысл – внутренний или скрытый. Он выражает мудрость действий Мастера, как человека Пути.
- Глава 87. Узнавание себя
Глава 87. Узнавание себя
1. Вступив в недеяние, Мастер окончательно узнает себя.
2. Мастер узнает себя, когда Беспредельный Дух открывает ему последнюю для человека потрясающую тайну. Эта тайна такова – он сам всегда был и есть Беспредельный Дух и никто другой. Так исчезают все грезы и окончательно рассеиваются сны разума.
3. Узнав себя, Мастер полностью исчезает как личность, тем не менее, он продолжает жить. Его жизнь наполняется невыразимым величием.
- Глава 88. Величие жителей неба
Глава 88. Величие жителей неба
1. Помнить естественное и узнавать себя – занятие всей жизни Мастера.
2. Когда узнавание происходит долго, он обретает величие, исходящее от Беспредельного. Его называют величие жителей неба.
3. Жители неба всегда погружены в величие Беспредельного, не отличая себя от Беспредельного.
- Глава 89. Небесные танцы. Игра Мастера
Глава 89. Небесные танцы. Игра Мастера
1. Истинный Мастер не живет в мире людей, подобно другим, даже если кажется, будто он ходит в толпе или чем-то занят. Мастер только играет.
2. С тех пор, как ученик отпустил себя и исчез, растворившись в Беспредельном, он стал Мастером, а его жизнь обычного человека исчезла, превратившись в Игру.
3. Игра есть искусство всеприятия, всеприятие – ее корни.
Игра Мастера цветет из всеприятия. Когда всеприятие обретает гибкость и глубину, оно становится естественным способом правильно жить для Мастера. Такая жизнь – есть Игра Беспредельного Духа. Всеприятие подобно небу без облаков, океану без волн. Оно сияет ярко, как светильник в безветрие.
- Глава 91. Воля Мастера
Глава 91. Воля Мастера
1. Беспредельное дало огромную власть покровителям и ставленникам Духа над судьбами других существ, блуждающих в снах разума.
2. Но даже покровители и ставленники глубоко уважают свет ясности и непреклонную волю человека Пути – Мастера, чей Дух свободен от грез.
3. Покровители и ставленники Духа имеют власть над грезящими существами потому, что те не понимают своего величия.
- Глава 92. Свобода действий Мастера
Глава 92. Свобода действий Мастера
1. Мастер знает, что его мысли и действия являются Игрой великого ветра, а потому он наделен правом, используя волю по мере сил, вмешиваться в Игры великого ветра и менять их так, как ему требуется.
2. Это право дал ему сам Беспредельный Дух, коснувшись его и сделав его Мастером.
3. Такое право на свободу вмешательства есть часть Игры великого ветра.
- Глава 94. Сны вечности. Знаки Великого Перехода
Глава 94. Сны вечности. Знаки Великого Перехода
1. Три знамения, тайных знака дает Беспредельный Дух, указывая Мастеру на готовность к великому переходу.
2. Первый знак – внутренний – называют «синий жемчуг Мастеров». Он приходит, когда Мастер, созерцая, переживает великую всеохватывающую синеву пространства между глаз и в своем сердце.
3. Второй знак – внешний – называют «золотые нити». Он появляется, когда Мастер смотрит на мир как на золотое пространство, повсюду наполненное нитями – лучами света, исходящими из головы.
- Глава 95. Песня небесного странника
Глава 95. Песня небесного странника
1. Получив знаки Беспредельного, Мастер полностью завершает Путь человека, исчезая из миров во вспышке света и, не оставив тела из плоти.
2. Мастера высших способностей, обретая свободу, исчезают из мира грез, чтобы превратить свое смертное тело в бессмертное тело, сотканное из света.
Самые лучшие из них делают это во время своей земной жизни, средние – сразу же в конце ее.
Другие мгновенно отправляются в странствия в чистые поля Игр Беспредельного, чтобы там, среди жителей неба, завершить свой танец свободы.
Третьи остаются, чтобы жить на земле вечными, став бессмертными.
- Кодекс Мастера - Глава 11 - Два способа видения
Глава 11
ДВА СПОСОБА ВИДЕНИЯ
Есть два способа видения себя: первый – видеть себя ограниченным, человеческим или любым другим существом, отдельным от Беспредельного, имеющим личный смысл жизни. Такой способ видения называют грезами, снами разума.
Это единственный способ видения, доступный существам, которых не коснулся Дух Беспредельного. Это видение тех, кто не встал на Путь свободы и странствует по бесконечному кругу.
Другой способ видения – означает видеть себя как излучение Беспредельного, подлинная цель которого – развитие света ясности Духа, накопление свечения и вспышек Духа. Такой способ видения присущ лишь Мастерам и их ученикам, которых коснулось Беспредельное, жителям неба, небесным странникам, вечно идущим по Пути Духа.
- Кодекс Мастера - Глава 14 - Небо в кувшине. Три Сокровища
Глава 14
НЕБО В КУВШИНЕ
ТРИ СОКРОВИЩА
Три сокровища всегда ожидают ученика, но он может их найти и получить от них помощь только когда он готов.
Три жемчужины даются каждому ученику, которые он трепетно несет в своем сердце всю жизнь, как самое драгоценное сокровище. Они есть Мастер, Путь и круг спутников.
Мастер есть эманация самого Духа, данная ученику в помощь и ведущая его к свободе.
Путь есть Игра Беспредельного, когда оно ищет самого себя, проявляясь через тело ученика.
Круг спутников есть дружественные энергии Беспредельного, это близкие по духу существа, данные для помощи и ободрения ученику во время его странствия по Пути.
- Кодекс Мастера - Глава 15 - Призывание Трех Сокровищ
Глава 15
ПРИЗЫВАНИЕ ТРЕХ СОКРОВИЩ
Призывание Трех Сокровищ есть открытие своего сердца Беспредельному Духу. Призвав три сокровища в помощь, ученик начинает Путь.
Не призвав искренне Три Сокровища в помощники, ученик вновь и вновь будет терять Путь, блуждая на его окраинах.
Призывая Три Сокровища в помощь, ученик дает обещание быть достойным линии Мастеров и учиться Пути, внимая голосу Беспредельного.
Призвав Три Сокровища в помощь, ученик в знак искренности подносит им свое преданное, верное Пути сердце, свой поиск тайны, свою любовь и веру, свою решимость, бесстрастие, отчаяние и надежду.
Сделав так, он становится достойным следовать невероятно высокому Пути Мастеров.
- Кодекс Мастера - Глава 16 - Океан и волна. Мастер и ученик
Глава 16
ОКЕАН И ВОЛНА
МАСТЕР И УЧЕНИК
Дух беспредельной свободы манит ученика искать Путь и идти за Мастером.
Что стремится передать Мастер ученику? Свою безграничную любовь к абсолютной свободе.
Ни бездумное послушание, ни раболепная преданность не требуются от ученика. Что нужно – Дух предельной искренности и тотальной самоотдачи Пути. Предельная искренность ученика и самоотдача порождают резонанс с Духом Мастера.
Такой резонанс возникает благодаря тонкой настройке – священной связи с Мастером. Войдя в резонанс с Духом Мастера, ученик получает право овладеть подарками Беспредельного.
Поскольку Мастер един с Беспредельным, то слияние с ним духа ученика наделяет последнего беспредельной силой.
- Кодекс Мастера - Глава 18 - Путь
Глава 18
ПУТЬ
Две стороны, два лица имеет Путь. Первая сторона – человеческая, она есть путь ученика. Вторая сторона принадлежит небесным странникам. Она есть Путь Мастера.
Путь ученика начинается с касания Духа, поиска Мастера. Он полон самоограничения, требует самоотдачи, терпения, воли и тренировок.
Человеческая часть пути заканчивается, когда познав суть вещей, обретя отрешенность, ученик расслабляется. Расслабившись, он отпускает себя и растворяется в Беспредельном. Растворившись в Беспредельном, он входит во врата недеяния. Человеческая часть пути трудна и сурова, она полна сомнений и неуверенности.
Вторая сторона принадлежит небесным странникам – совершенным существам, единым со светом Беспредельного Духа. Она есть Путь для Мастера.
Путь небесных странников начинается, когда Мастер проходит врата недеяния и вступает в пространство Игры Беспредельного Духа, став единым с ним.
Небесные странники встречают Мастера у врат недеяния, приветствуя его и указывая дорогу в поле Игры Беспредельного Духа. Каждый, кто приблизился к вратам недеяния, видит небесных странников. Это знак того, что поле Игры Беспредельного Духа найдено.
- Кодекс Мастера - Глава 19 - Метод
Глава 19
МЕТОД
Истинный Мастер всегда глубоко почитает свой метод. Метод для него – Путь, цель, жизнь, способ Игры и творчества, объект самоотдачи, учитель, ведущий вперед, страж, не прощающий ошибок.
Метод есть сам Дух вселенской силы, вошедший в его тело, сама манифестация Источника, его Игра в мире энергий.
Метод есть манифестация мудрости, дающая передачу, рассекающая частное «я» неофита, отсекающая надежду и страх и обнажающая его лицо до рождения.
Метод может быть передан только от Мастера к ученику.
Истинный Мастер никогда не посвятит в метод того, кто не понимает его ценности, величия и не уважает его.
Истинный Мастер непрерывно глубоко погружен в свой метод. Вернее, он сам – живой метод, его воплощенное тело.
- Кодекс Мастера - Глава 20 - Линия Мастера
Глава 20
ЛИНИЯ МАСТЕРА
Линия Мастера воплощает собой знание, присущее сотням поколений Мастеров древности, поэтому, решая следовать за своим Мастером, ученик входит в бесконечную линию совершенных Мастеров, небесных странников, хранителей знаний и жителей неба.
Совершенные Мастера и небесные странники в свою очередь получили Путь от древних жителей неба, а некоторые – прямо от самого Беспредельного.
Когда-то в невообразимо далеком прошлом они тоже были людьми, ставшими на Путь свободы. Обретя свободу, они сохранили память о человеческих грезах и смогли передать знание о Пути свободы для человека.
Эта линия непрерывна и будет длиться вечно, потому что такова воля совершенных Мастеров и жителей неба. А воля совершенных Мастеров и жителей неба неотлична от воли Беспредельного, потому что они – ее живое проявление.
Поскольку со временем многие линии под воздействием снов разума слабеют и теряются, Беспредельное испокон веков вновь и вновь непрерывно их восстанавливает и даже создает новые линии, находя среди бесчисленных грезящих существ своих избранников, отмеченных знаками Беспредельного.
Наличие непрерывной линии Мастеров есть гарантия Беспредельного, даваемая грезящему существу. Это гарантия того, что Путь открыт и, искренне следуя ему, путник дойдет до цели – полной свободы и воссоединится с Беспредельным.
- Кодекс Мастера - Глава 21 - Школа
Глава 21
ШКОЛА
Истинный Мастер глубоко уважает и ценит принципы своей школы или линии. Они для него сам Дух, жизнь, величие и честь Пути. Он дорожит ими, как своим сердцем.
Истинный Мастер преклоняется перед мастерством тех, кто превзошел его на Пути, и глубоко уважает равных ему.
Истинный Мастер чтит своего Мастера, восхищаясь его мастерством, как великую любовь и преданность в глубине своего сердца.
Заветы ушедших вперед по Пути для Мастера – закон, восторг, карта, дорога. Это не значит бездумное следование им. Истинный Мастер, следуя им, всегда творит и ищет, ибо там, где нет творчества и поиска, уходит сам Дух свободы. И это один из заветов тех, кто давно ушел вперед на Пути.
Истинный Мастер всегда верен и хранит честь Мастеров, чего бы ему это ни стоило. Честь Мастеров не в правилах, знаках и престиже, она в духе тотальной самоотдачи методу и Пути.
Честь школы, линии для Мастера превыше его личного «я», ведь они – это воплощенный Путь. Она не во внешних признаках и победах, а в преданности Пути и Духу совершенства. Истинный Мастер всегда чувствует себя сыном своих патриархов.
- Кодекс Мастера - Глава 23 - Сети Духа. Уловочное знание
Глава 22
ПЕРЕДАЧА ОГНЯ
ОБУЧЕНИЕ
Невозможно стать Мастером, не обучаясь у другого Мастера.
Ради крупицы знания Мастер готов отправиться в конец галактики.
Ради продвижения на дюйм он готов без устали трудиться десятки лет.
Ради даже небольшого успеха Мастер способен на суровую самодисциплину.
Истинный Мастер не раскроет не ставшему на Путь, непосвященному тайны Пути, не из гордости, а из уважения к методу и Пути.
- Кодекс Мастера - Глава 24 - Ошибки ученика
Глава 24
ОШИБКИ УЧЕНИКА
Когда ученик только вступает на Путь и пытается приблизиться к Мастеру, он склонен постоянно делать ошибки, поскольку все его суждения основаны на грезах из снов разума.
Зная это, хороший Мастер старается сознательно ставить ученика в такие ситуации, где его грезы отчетливо проявятся и можно будет указать на ошибки.
Когда грезы ученика проявляются, Мастер бескомпромиссно указывает ученику на них, помогая избавиться от скованности тем, что он знает из мира грез.
Даже недолгое присутствие Мастера и указание на грезы может устранить власть снов разума.
Чем более подготовленным является ученик, тем бескомпромисснее Мастер.
Искусный Мастер может легко создать ситуацию, когда сны разума рассеиваются как дымка.
- Кодекс Мастера - Глава 25 - Признание ошибок
Глава 25
ПРИЗНАНИЕ ОШИБОК
С чего начинается обучение в школе Мастера? С признания ошибок. Не признав старых ошибок, ни один ученик не может быть допущен к обучению в школу Мастера.
Признав ошибки, ученик видит как бессмысленна, пуста и мелочна была его жизнь, пока его не коснулся зов Беспредельного Духа, и он не встал на Путь. Увидев это, он твердо решает не позволять себе растрачивать жизнь на бессмысленную суету.
Признав ошибки, ученик видит, как много раз он отворачивался от зова Беспредельного, шел на компромисс и потакал своим темным сторонам, уступал грезам, мраку души и снам разума.
Признавая ошибки, ученик искренне сожалеет о том, с какой бессмысленностью он тратил свои силы на погоню за миражами, не обретя ничего, что могло стоить хотя бы тысячной доли одной вспышки Беспредельного в его сердце.
Признавая ошибки, ученик дает обещание полностью изменить свою жизнь и перестроить ее так, чтобы каждое мгновение было непрерывным движением по Пути совершенства. Он дает искреннее обещание впредь быть достойным своих Мастеров.
Став Мастером, ученик обретает потрясающую самодисциплину, не допускающую даже ничтожных ошибок.
- Кодекс Мастера - Глава 29 - Природа учеников
Глава 29
ПРИРОДА УЧЕНИКОВ
Ученики, которых Беспредельное приводит к Мастеру, различны по природе. Высших зовут «жители неба», «дети богов». Средних – «герои». Низших – «связанные грезами».
«Связанные грезами» робки, несообразительны, беспокойны, но имеют некоторую волю, их вера смешана с сомнениями. Идут по Пути человека долго, отрешенность обретают с большим трудом, после великих испытаний. Растворяются в Беспредельном в конце жизни или покидая этот мир.
«Герои» умны, самостоятельны, независимы, предприимчивы, бесстрашны, обладают глубоким доверием к Пути и Мастеру. Испытания проходят мужественно. Идут по Пути ровно, знаки Духа получают вовремя. Растворяются в Беспредельном в конце или середине жизни, затем счастливо танцуют в поле Игры Беспредельного.
«Жители неба» наилучшие. Отрешенные, погруженные в Беспредельное, благородные, сострадательные, безмятежные, мудрые, изящные, способные во всем. Они играючи проходят испытания, легко учатся. Растворяются в Беспредельном в начале или середине жизни, затем ведут Игры и парят в просторе чистых полей Беспредельного, пребывая на земле.
- Кодекс Мастера - Глава 3. Сны разума
Глава 3
СНЫ РАЗУМА
Чтобы начать Игру, Беспредельный Дух навеял сны разума своим излучениям.
Сны разума есть особая форма Игры Беспредельного, когда его некоторые части начинают грезить, забывая о том, что они есть Беспредельное, а Беспредельное скрывает себя, прячась под покровом снов.
Беспредельный Дух сам усыпляет часть себя и скрывается, пряча себя, чтобы эта часть, имея некоторую свободу, отправилась в безумное странствие по бесконечному кругу.
Зачем Беспредельное скрывается, навеяв своим частям сны разума? Чтобы грезя во сне, излучения обрели волю, самостоятельность и начали осознавать себя.
Грезы необходимы излучениям для обретения света ясности, накопления свечения, осознанности и вспышек Духа.
Одновременно грезы заставляют излучения забыть Беспредельное и блуждать по бесконечному кругу.
- Кодекс Мастера - Глава 31 - То, что важно для Мастера
Глава 31
ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ МАСТЕРА
Принимая учеников, Мастер читает знаки от нисходящей силы, жителей неба и небесных странников. Если знаки благоприятны, он легко примет ученика.
Если знаки неблагоприятны, он найдет повод, чтобы отказать, направив к другому Мастеру, смутив неприветливым обращением, рассказами о трудности Пути или притворившись обычным грезящим существом.
Неблагоприятные знаки указывают на будущие трудности на Пути и во взаимоотношениях с Мастером, либо на то, что могущественные силы – жители неба, владыки судьбы ученика недовольны его выбором.
Иногда они не желают отпускать ученика на свободу, не убедившись в силе его выбора. Только проявив свою беспредельную волю и решимость, ученик может преодолеть неблагоприятные знаки.
Если знаки не проявляются ярко, Мастер тщательно, со всей строгостью, испытывает ученика до тех пор, пока не убедится, что тот достоин Пути Мастеров.
- Кодекс Мастера - Глава 32 - То, что не важно для Мастера
Глава 32
ТО, ЧТО НЕВАЖНО ДЛЯ МАСТЕРА
Какая самая большая ошибка ученика во взаимоотношениях с Мастером? То, что он по-прежнему искренне считает себя и своего Мастера обычными людьми, хотя и идущими по Пути.
Мастер, будучи Беспредельным, видит ученика как излучение Беспредельного. Одновременно он видит его как личность, персону, которая не понимает факта своей условности и полной зависимости от Беспредельного. Видя это, Мастер пытается донести до ученика свое видение.
Саму же личность ученика Мастер воспринимает с большим юмором, впрочем, как и свою.
Мастеру неважно, что думает ученик, вернее, его грезящая часть, поскольку он понимает, что все, что бы тот ни подумал, будет грезами. Потому что думать без света ясности – это и есть грезить.
Мастеру неважно, что ученик говорит, знает, поскольку говорить и знать без свободы от того, что знаешь – значит грезить.
Тем не менее, Мастер делает вид, будто бы он проявляет интерес к грезам ученика. Узнавая о грезах ученика, Мастеру легче помочь тому от них избавиться.
- Кодекс Мастера - Глава 33 - Три языка Мастера
Глава 33
ТРИ ЯЗЫКА МАСТЕРА
Три языка имеет Мастер, чтобы рассказать ученику о Беспредельном Духе и Пути.
Первый – язык слов и логики, дающий пищу дневному сознанию. Этот язык хорош, чтобы объяснить Путь человека, но не годится, чтобы объяснить Путь небесных странников. Все, что может быть описано этим языком – человеческая часть Пути.
Второй – язык символов и образов, он дает пищу сумеречному сознанию и тонкому телу в сновидении. Он хорош, чтобы объяснить человеческую часть Пути, и особенно хорош для разъяснения части Пути, принадлежащей жителям неба. Но даже он не может передать невыразимое понимание Беспредельного.
Третий – язык тишины, пустоты, небытия, безумной Игры и парадокса. Он не годится, чтобы объяснить человеческую часть Пути. Он подходит, чтобы передать невыразимое понимание Беспредельного Духа.
Самый лучший Мастер тот, который говорит на всех языках.
- Кодекс Мастера - Глава 34 - Тайна
Глава 34
ТАЙНА
Беспредельное есть бесконечная тайна, разгадать ее невозможно.
Даже Мастера и жители неба не могут разгадать тайну Беспредельного, они могут лишь стать частью ее.
Поскольку Беспредельное есть великая тайна, то Путь к свободе есть все большее проникновение в бесконечную тайну.
Жизнь человека Пути – сплошная тайна, в первую очередь для него самого.
Когда Беспредельное становится чем-то известным людям, и о нем говорят как об известном – это не Беспредельное, а его фальшивая копия, созданная в снах разума грезящих существ.
Поэтому ни один Мастер не скажет о Беспредельном как о чем-то известном.
- Кодекс Мастера - Глава 35 - Хранение тайны
Глава 35
ХРАНЕНИЕ ТАЙНЫ
Ученик, неспособный хранить тайну, никогда не приблизится к Мастеру.
Не научившись хранить тайну, невозможно пройти даже шаг по Пути, чтобы не оступиться.
Мастера прошлого говорили, что хранение тайны наделяет священную связь огромной силой.
Ученик, утративший чувство тайны, теряет священную связь и перестает быть учеником. Ибо, потеряв крылья, как может птица летать?
Если тайны необдуманно разглашаются и в Дух Пути привносится обыденное, хранители Пути гневаются, проявляются неблагоприятные знаки, жители неба и небесные странники отворачиваются от него, ибо человеческая привычка делать все обыденным им чужда. Тогда ученик чувствует, что Дух Пути покинул его.
Хранить тайну не означает что-то удерживать, скрывая, потому что человеку Пути удерживать нечего. Это значит беречь благоговейный Дух священной связи.
- Кодекс Мастера - Глава 39 - Самоограничение и самоотдача
Глава 39
САМООГРАНИЧЕНИЕ И САМООТДАЧА
Перед тем, как войти во врата школы Мастера, ученик проходит испытание самоограничением и самоотдачей Пути.
Самоограничение и самоотдача – самые простые уроки, которые даются в преддверии школы Мастера.
- Кодекс Мастера - Глава 40 - Самоограничение
Глава 40
САМООГРАНИЧЕНИЕ
Самоограничение есть принцип ученичества. Самоограничение дает власть над иллюзиями и силу над собой.
Обходиться малым – таков закон Пути.
Самоограничение дает безразличие к путям этого мира. Все пути этого мира – путы. Поэтому ученик обретает безразличие к ним через самоограничение.
Неспособный обходиться малым не обретет целостность Духа, и дары вечности не коснутся его. Научившись обходиться малым, ученик обретает вселенную.
Способность обходиться малым делает дух ученика легким, ум – свободным, волю – несокрушимой. Таковы дары вечности. Когда эти дары обретены, ученик готов учиться, поскольку он безразличен к путям этого мира.
Только тот, кто безразличен к путям этого мира, достоин стать учеником в школе Мастера.
- Кодекс Мастера - Глава 42 - Четыре возвышенных ощущения
Глава 42
ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ ОЩУЩЕНИЯ
Испытав ученика, Мастер первым делом учит его, как обрести новое ощущение себя и мира.
Погруженный во сны разума, ученик бесчисленное время блуждал в бесконечном круге грез, поэтому вначале его дух часто бывает слаб, вреден, тосклив, завистлив или самонадеян, в зависимости от природы.
Чтобы защитить себя от мрачных сторон своего духа, ученик пестует возвышенные ощущения жителей неба.
- Кодекс Мастера - Глава 44 - Накопление сияния
Глава 44
НАКОПЛЕНИЕ СИЯНИЯ
Как накапливается сияние Духа? Ученик накапливает сияние, тщательно выполняя задания Мастера. Он сознательно порождает возвышенные ощущения и накапливает их.
Когда сияние накапливается, это становится видно другим, как излучающийся наружу свет ясности. Свет ясности, излучаясь, наделяет ученика лучшими качествами: терпением, самоотдачей, отрешенностью, волей, всеприятием, памятованием Беспредельного.
Говорят, что все лучшие качества ученика приходят сами, когда запас сияния велик.
- Кодекс Мастера - Глава 45 - Начало Пути. Клятва ученика
Глава 45
НАЧАЛО ПУТИ
КЛЯТВА УЧЕНИКА
Входя во врата школы, ученик дает клятву верности Пути, обещая быть учеником, достойным линии Мастеров.
Хотя ученик дает клятву перед Мастером и спутниками – другими учениками, эта клятва нужна не им, а ему самому. Она нужна ему, чтобы верить в свой выбор и уважать его.
- Кодекс Мастера - Глава 46 - Принятие правил
Глава 46
ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ
Приняв ученика, Мастер объясняет ему правила, которых нужно держаться, следуя по Пути. Эти правила даны Мастерами прошлого. Правила – есть их личный опыт странствий по Пути к свободе.
Он говорит, что следование правилам Мастеров дает колоссальную силу и власть над грезами, снами своего разума, увеличивает сияние и делает Дух ученика отрешенным и неуязвимым.
В начале Пути дух ученика слаб, его сияние невелико, а отрешенность и воля не развиты, поэтому для него идти по Пути без правил хуже, чем вообще не идти.
- Кодекс Мастера - Глава 47 - Суть правил
Глава 47
СУТЬ ПРАВИЛ
Каждая линия Мастеров имеет свои правила. Сами правила условны и важны, в зависимости от конкретных обстоятельств, а без них ничего не значат. Они могут быть какими угодно, но решив им следовать, ученик должен быть готов хранить их как зеницу ока.
Объясняя правила, Мастер говорит, что правила, если не понять их суть, могут стать новыми грезами. А потому, следуя правилам, нужно чувствовать их дух.
Правила Мастеров прошлого не имеют отношения к обычной морали грезящих существ, хотя и не отвергают ее, если она помогает на Пути.
- Кодекс Мастера - Глава 48 - Виды правил
Глава 48
ВИДЫ ПРАВИЛ
Заботясь об учениках, Мастера прошлого создали обширный свод детальных правил для облегчения Пути. Они говорили, что правила бывают внешние, подобные кувшину, внутренние, подобные молоку в кувшине, и сокровенные, подобные маслу, возникающему из молока.
Внутренние правила не связаны с чем-то конкретным, они выражают Дух ученика, его настрой и внутреннее отношение к себе, Пути, Мастеру и спутникам. Их называют «священная связь».
Сокровенное правило одно: помнить себя, быть в свободе от снов разума, всегда и везде слушать голос Беспредельного.
- Кодекс Мастера - Глава 55 - Второй шаг. Пестование воли
Глава 55
ВТОРОЙ ШАГ
ПЕСТОВАНИЕ ВОЛИ
Каков второй шаг ученика на Пути? Он упражняется в обретении безграничной воли. Воля есть энергия самого Духа.
Воля есть бесценный подарок Беспредельного Духа человеку. Но воспользоваться им может лишь тот, кто доказал свое право обрести власть над ней.
Как обретается власть над волей? Власть над волей обрести невозможно, ибо она сама и есть источник верховной власти. Однако, можно получить ее покровительство, заслужив ее уважение и взяв ее в союзники.
Сила воли Мастера так безгранична, что даже боги уважают его. Ученику предстоит обрести эту силу.
- Кодекс Мастера - Глава 6 - Лед и пламя. Два Пути
Глава 6
ЛЕД И ПЛАМЯ
ДВА ПУТИ
Для всех существ, живущих во вселенной, существует только два главных Пути: развивать свет ясности Духа или странствовать в бесконечном круге грез, погрузившись в сны разума.
Развивающих свет ясности Духа именуют ставшими на Путь, идущими по Пути совершенства, Мастерами, ищущими свободу, небесными странниками, жителями неба, играющими в поле Беспредельного.
Погруженных в сны разума именуют грезящими, странствующими в бесконечном круге. И те и другие накапливают свечение и вспышки ясности, развивая свет ясности Духа.
Разница в том, что идущие по Пути делают это с пониманием, по своей свободной воле и детальному плану, считая это смыслом своей жизни.
Погруженные в сны разума делают это хаотически, помимо своей воли, считая своим смыслом жизни вещи совершенно тривиальные, навеянные грезами.
- Кодекс Мастера - Глава 67 - Невидимый меч. Свет ясности
Глава 67
НЕВИДИМЫЙ МЕЧ
СВЕТ ЯСНОСТИ
Свет ясности – есть настоящее достижение ученика, идущего по Пути. Это награда за его жизнь, полную дисциплины, внимательности, самоконтроля и отрешенности.
Это тонкое понимание, позволяющее делать различие между самыми тонкими грезами и Беспредельным Духом. Свет ясности сводит на нет все сны разума.
Свет ясности подобен острому клинку, рассекающему грезы и извлекающему из них вспышки Духа. Поэтому говорят: «Когда грезы атакуют, Мастер машет клинком».
Чем опытнее Мастер, тем большей силой и тонкостью света ясности он обладает. Тогда он просто расслабляется, погружаясь в свет ясности, и грезы исчезают мгновенно, не успевая возникнуть.
Опытный Мастер способен мгновенно рассекать целые пласты самых плотных грез с очень слабым свечением и извлекать из них ярчайшие вспышки Духа. Он также может без труда видеть самые тонкие грезы, маскирующиеся под Беспредельное и освобождаться от них силой света ясности.
- Кодекс Мастера - Глава 83 - Течь вместе с рекой. Гибкость
Глава 82
ПАРЕНИЕ ОРЛА
НЕДЕЯНИЕ
Истинный Мастер никогда ничего не делает, поскольку живет в поле Игры.
Другим может казаться, что он погружен в действия, но для него это не так. События случаются рядом с ним. Откликаясь из недеяния, Мастер позволяет им происходить, не вмешиваясь.
Сам Мастер живет в недеянии, словно в центре вселенной. Недеяние – есть врата Беспредельного Духа. Из недеяния он черпает силу для танца в пространстве.
Истинный Мастер подобен облаку, которое не знает, где оно будет завтра. Он подобен сухому листу, не имеющему представления, куда дунет ветер. Недеяние – корень действий Мастера.
Только войдя в недеяние, ученик может стать Мастером и подойти к Духу. Не открыв недеяние, невозможно осуществить Путь и войти в поле Игры Беспредельного Духа. Только в недеянии Беспредельный Дух открывает свои тайны.
- Кодекс Мастера - Глава 88 - Величие жителей неба
Глава 87
УЗНАВАНИЕ СЕБЯ
Вступив в недеяние, Мастер окончательно узнает себя.
Мастер узнает себя, когда Беспредельный Дух открывает ему последнюю для человека потрясающую тайну. Эта тайна такова – он сам всегда был и есть Беспредельный Дух и никто другой. Так исчезают все грезы и окончательно рассеиваются сны разума.
Узнав себя, Мастер полностью исчезает как личность, тем не менее, он продолжает жить. Его жизнь наполняется невыразимым величием.
Узнав себя Беспредельным, Мастер звучит в каждом звуке от шороха травы до грома, стучит в каждом сердце и течет в жилах всех существ во вселенной и в руслах всех рек, зияет бездной неба, мерцает светом всех звезд, благоухает ароматами всех цветов. Он пьет влагу каждым листком и травинкой, дует вместе с ветром и плещется каждой волной.
Он зажигает звезды и вращает галактики. Когда все есть только он – нет больше того, чем бы он не был.
Узнавание себя вспыхивает молнией и ширится лавиной, подобно лесному пожару, охватывая мириады миров грез, растворяя внутреннее и внешнее, прошлое и будущее.
- Кодекс Мастера - Глава 89 - Небесные танцы. Игра Мастера
Глава 89
НЕБЕСНЫЕ ТАНЦЫ
ИГРА МАСТЕРА
Истинный Мастер не живет в мире людей, подобно другим, даже если кажется, будто он ходит в толпе или чем-то занят. Мастер только играет.
С тех пор, как ученик отпустил себя и исчез, растворившись в Беспредельном, он стал Мастером, а его жизнь обычного человека исчезла, превратившись в Игру.
Игра есть искусство всеприятия, всеприятие – ее корни.
Игра Мастера цветет из всеприятия. Когда всеприятие обретает гибкость и глубину, оно становится естественным способом правильно жить для Мастера. Такая жизнь – есть Игра Беспредельного Духа. Всеприятие подобно небу без облаков, океану без волн. Оно сияет ярко, как светильник в безветрие.
Мастер, будучи единым с Беспредельным Духом, живет в измерении Игры. Игра есть Путь, смысл и цель. Вне Игры есть только Ничто. Любое действие, мысль и слово Мастера лишены человеческого смысла и являются его непостижимой Игрой. Поэтому смысл его действий и слов непостижимо глубок. В то же время все его действия есть Ничто.
- Кодекс Мастера - Глава 9. Природа покровителей
Глава 9
ПРИРОДА ПОКРОВИТЕЛЕЙ
Низший тип покровителей те, которые имеют огромное могущество и силы, но не знают Беспредельное. Их называют ставленниками Духа. Своими непостижимыми путями они блуждают в бесконечном круге. Их миры бывают изящными, тонкими или неистовыми и плотными, в зависимости от природы.
Иногда они могут помогать человеку Пути, или, если он их раздражает, мешать.
Ученик, утвердившийся на Пути, может договариваться с ними, очаровывать их или усмирять.
Мастер силой света ясности усмиряет тех ставленников, дух которых горд и неистов. Усмиряя, он показывает им Путь к свободе.
Другие покровители являются существами, идущими по Пути свободы. Они идут своим Путем, непостижимым для человека, следуя своим Мастерам.
В зависимости от ситуации, они могут помогать человеку Пути, давая знание и силы, быть безразличными или испытывать его, устраивая проверки.
- Принятие
Допустим кого-то из вас может раздражать человек рядом. По наивности своей вы конечно думаете, что во всем виноват этот человек. Он полностью не соответсвует вашим представлениям. Ведь он должен быть таким, по вашим представлениям, а он не такой. Он не соответствует вашим схемам, которые вы придумали. Тогда вас охватывает раздражение, злость. Вы не хотите его принять. Вы не хотите быть сознательным в его присутствии. Вы думаете - ты переменись. А не переменишься - я буду на тебя злиться. Принять - означает позволить себе все равно быть в присутствии, созерцании. Не отвлекаться. Не испытывать эмоций. Не ввязываться.