В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, "горестями и радостями его жизни. Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ», самодержавно-крепостническую, официальную Россию. Именно таким был патриотизм Лермонтова и Радищева, Грибоедова и Пушкина, современников поэта — Белинского и Герцена и последующего поколения — революционеров-демократов 60-х годов XIX века Чернышевского и Добролюбова. В стихотворении Лермонтова «Родина» Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал: «Лермонтов... обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина», в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. Он говорит: Люблю отчизну я, но странною любовью; Не победит её рассудок мой, Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни тёмной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками-летописцами?.. Вот что он любит: Просёлочным путём люблю скакать в телеге... И т. д. Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта». Высокий патриотизм Лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно. В реалистической лирике Лермонтов достигает большого художественного мастерства. Стихотворный язык Лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. Лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. Но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. Его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи. У Лермонтова появляются повествовательные стихотворения: «Три пальмы», «Дары Терека», «Спор». Шире использует Лермонтов ритмические возможности русского стиха. Он начинает чаще применять трёхсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий, допускает чередование амфибрахия с анапестом). Так, например, в стихотворении «Русалка» (1836): Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной... первый стих — амфибрахий, второй — анапест. Создаёт Лермонтов и нового типа строфы. В стихотворении «Бородино» он применяет семистрочную строфу с своеобразной рифмовкой (аабвввб). In this poem Lermontov opposes their patriotic patriotism official, state-owned. He declares his blood relationship with the Russian, his native nature, with the Russian people, "sorrows and joys of his life. His love for the motherland Lermontov calls" strange "because he loves his country, the people, the nature, but hates" country gentlemen "autocratic feudal, official Russian patriotism such was the Lermontov and Radishchev, Griboyedov and Pushkin, the poet contemporaries -. Belinsky and Herzen, and the next generation - the revolutionary democrats of 60-ies of the XIX century, Chernyshevsky and Dobrolyubov. In Lermontov's poem "Homeland" Dob found complete expression of true patriotism. He wrote: "Lermontov ... had, of course, enormous talent and who could understand the shortcomings of early modern society, and able to understand what salvation from this false path is only among the people. The proof is his wonderful poem "Homeland", in which he understands the love of country truly, faithfully and wisely. He says: I love my motherland, but strange love; Do not win it my mind, no glory, bought with blood, Neither the full confidence proud rest, Neither the dark antiques cherished legends Do not move in I am pleased dreams. What love this poet, and indifferent to military glory, and to the majestic tranquility of the state, and even to the traditions of antiquity Dark recorded humble monk-chroniclers .. This is what he loves: Roads in the villages by love to ride in a wagon ... and so on. D. The full expression of pure love for the people, humane look at his life and it is impossible to demand from the Russian poet. " Lermontov high patriotism beautifully revealed in this small poem written so sincerely. In realistic lyric Lermontov reaches great artistry. Poetic language Lermontov realist maintains its inherent early, romantic poems expressive. Lermontov does not waive the widespread use of adjectives that reflect emotional experiences from the rough voice saturated with question and exclamation sentences. But it is less uses metaphors, particularly deployed. His verse is easier, more alive, it reaches a natural casual conversation. Lermontov appear narrative poem "Three palm trees", "Gifts of the Terek", "Dispute". Shire Lermontov uses the rhythmic possibilities of Russian verse. He begins most often used trёhslozhnye dimensions (dactyl, anapaest, amphibrach admits alternation amphibrach with anapaest). For example, in the poem "The Mermaid" (1836): Mermaid swam the river blue, Ozaryaema full moon ... the first verse - amphibrach second - anapaest. It creates a new type of Lermontov and stanzas. In the poem "Borodino" he applies semistrochnuyu stanza with an original rhyme (aabvvvb).