- В Пещере Горного Короля
музыка к драме Г. Ибсена 'Пер Гюнт' - В пещере Горного Короля
Slagt ham! Kristenmands søn har dåret Dovregubbens veneste mø!
Slagt ham!
Slagt ham!
Убей его! Этот сын христианского народа соблазнил прекраснейшую дочь Горного короля!
Убей его!
- В пещере горного короля.Танец троллей.Пер Гюнт.Ибсен.
Slagt ham! Kristenmands søn har dåret Dovregubbens veneste mø!
Slagt ham!
Slagt ham!
Убей его! Этот сын христианского народа соблазнил прекраснейшую дочь Горного короля!
Убей его!
Убей его!
- Зима, Россия, Деревня, солнце,бабушка,Дом, Тепло и уют
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
В пьесе персонажи фольклора представлены уродливыми и злобными существами, крестьяне — жестокими и грубыми людьми. В Норвегии и Дании пьеса была воспринята весьма негативно. Г. Х. Андерсен, к примеру, назвал произведение совершенно бессмысленным.[1] Со временем, в основном, благодаря образу Сольвейг, началось переосмысление пьесы. Этому в немалой степени способствовала музыка Эдварда Грига, написанная по просьбе Ибсена к постановке «Пера Гюнта», а позже приобретшая мировую известность как самостоятельное музыкальное произведение. Интересно, что «Пер Гюнт», в авторской интерпретации, выступающий протестом против романтических тенденций, в культурном сознании остается воплощением норвежской народной романтики.
- муз.к драме Ибсена Пер Гюнт Сюита 1 ,Пьеса 1 -Утро
В последнее время все чаще врачи и психологи рекомендуют беременным женщинам слушать классическую музыку. При этом, как правило, не дается конкретных советов: зачем, как и какую музыку слушать.
Музыка относится к числу искусств, которые вызывают наиболее сильный отклик в душе человека. Она может оказывать непосредственное влияние на его эмоциональный мир. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Начиная с 50-х годов XX столетия, в различных странах мира были созданы центры музыкотерапии, которые успешно работают и по сей день.
А что касается отечественной медицины, то еще в 1913 году наш выдающийся психоневролог академик В. М. Бехтерев организовал Комитет по изучению воспитательного и лечебного действия музыки. Он считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает физическую бодрость, а также неоднократно подчеркивал важную роль колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка. А несколько лет назад в Московском центре восстановительного лечения доктор М. Л. Лазарев начал использовать музыку для оздоровления беременных женщин и их будущих детей.
Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. И через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они «слышали» до рождения, будучи в утробе матери. Беременность – это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.
Кстати, об интеллекте. Исследования американских ученых показали, что всего лишь десятиминутное прослушивание музыки Моцарта показало повышение так называемого коэффициента интеллекта в среднем на 8-9 единиц. При этом в группе тестируемых были как люди, которые любят музыку Моцарта так и те, кому она совершенно безразлична. А русские ученые И. М. Сеченов, С. П. Боткин и И. Л. Павлов установили такую закономерность: оказывается, с помощью музыки можно регулировать дисинхронные ритмы, появляющиеся в мозге при стрессе.
- Пер Гюнт
Э.Григ (1843-1907)
"Пер Гюнт": Две сюиты из музыки к драме Г. Ибсена
Год выпуска: 1967
Винил "Мелодия" 33С-01507-8
Время звучания: 49:50
Сюита № 1: Соч. 46
1. Утро
- Пер Гюнт - В Пещере Горного Короля
Slagt ham! Kristenmands søn har dåret Dovregubbens veneste mø!
Slagt ham!
Slagt ham!
Убей его! Этот сын христианского народа соблазнил прекраснейшую дочь Горного короля!
Убей его!
Убей его!
- Песня Солвейг
ерой драмы покидает дом и свою возлюбленную Сольвейг, будучи уверенным, что истинный смысл жизни ему откроется только вдали от родного очага. Разочарованный и постаревший, он возвращается в родную деревню, где находит ждущую его по-прежнему, верную Сольвейг.
- Песня Соловья
Зима пройдёт и весна промелькнёт,
И весна промелькнёт;
Увянут все цветы, снегом их занесёт,
Снегом их занесёт...
И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит,
Мне сердце говорит,
Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,
Тобой лишь буду жить...
- Песня Сольвейг
Kanske vil der gå både Vinter og Vår,
og næste Sommer med, og det hele År; —
men engang vil du komme, det véd jeg visst;
og jeg skal nok vente, for det lovte jeg sidst.
- Песня Сольвейг из оперы Пер Гюнт
Kanske vil der gå både Vinter og Vår,
og næste Sommer med, og det hele År,
men engang vil du komme, det ved jeg visst;
og jeg skal nok vente, for det lovte jeg sidst.
Gud styrke dig, hvor du i Verden går,
Gud glæde dig, hvis du for hans Fodskammel står!
Her skal jeg vente till du komme igjen;
- проходим по музаке
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
В пьесе персонажи фольклора представлены уродливыми и злобными существами, крестьяне — жестокими и грубыми людьми. В Норвегии и Дании пьеса была воспринята весьма негативно. Г. Х. Андерсен, к примеру, назвал произведение совершенно бессмысленным.[1] Со временем, в основном, благодаря образу Сольвейг, началось переосмысление пьесы. Этому в немалой степени способствовала музыка Эдварда Грига, написанная по просьбе Ибсена к постановке «Пера Гюнта», а позже приобретшая мировую известность как самостоятельное музыкальное произведение. Интересно, что «Пер Гюнт», в авторской интерпретации, выступающий протестом против романтических тенденций, в культурном сознании остается воплощением норвежской народной романтики.
- расвет
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
В пьесе персонажи фольклора представлены уродливыми и злобными существами, крестьяне — жестокими и грубыми людьми. В Норвегии и Дании пьеса была воспринята весьма негативно. Г. Х. Андерсен, к примеру, назвал произведение совершенно бессмысленным.[1] Со временем, в основном, благодаря образу Сольвейг, началось переосмысление пьесы. Этому в немалой степени способствовала музыка Эдварда Грига, написанная по просьбе Ибсена к постановке «Пера Гюнта», а позже приобретшая мировую известность как самостоятельное музыкальное произведение. Интересно, что «Пер Гюнт», в авторской интерпретации, выступающий протестом против романтических тенденций, в культурном сознании остается воплощением норвежской народной романтики.
- Сердце поэта
Э.Григ -"Сердце поэта" из цикла "Мелодии сердца". Слова Х.К.Андерсона. Op.5 ( русс.текст А.Ефремова )
Ты знаешь, как волны в просторе шумят,
как в струнах волшебные песни звучат,
ты знаешь душистый запах роз,
солнечный пламень средь бурь и гроз,
и говор птичий в дубравах густых,
но сердце поэта постиг ли ты?
- Сольвейг
Winter and Spring will catch a glimpse,
And the spring catch a glimpse;
Fade all the flowers, the snow they shall stretch,
Snow shall stretch their ...
And you come back to me - my heart says
My heart says
You stay true, you only going to live,
Thee only going to live ...
- Танец Анитры
В << Танце Анитры >> (четвертое действие драмы, Анитра -- девушка из арабского племени -- пляшет и поет перед <<пророком>> Пером Гюнтом), при почти той же скромности оркестровых средств (к струнной группе добавлен лишь треугольник), композитор добивается редкой тембровой красочности.
Звучание струнной группы, разнородное благодаря применению arco и pizzicato, засурдиненного и открытого звука, <<инкрустируется>> серебром треугольника.
В пьесе выразительна каждая деталь фактуры. Изящная, пластичная мелодия отшлифована многими штриховыми и динамическими нюансами, украшена трелями, форшлагами; мелодия, прихотливая по ритмическому рисунку, опирается на четкую танцевальную фигуру сопровождения.
- Танец троллей
Ваганты:Я проснулся из-за шума,
Из-за дрожи по земле.
Я встаю, иду угрюмо,
А вокруг все как во сне.
На опушке тролли пляшут,
Водят странный хоровод,
Пиво пьют, руками машут,
Что за сказочный народ!
- Утро
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
В пьесе персонажи фольклора представлены уродливыми и злобными существами, крестьяне — жестокими и грубыми людьми. В Норвегии и Дании пьеса была воспринята весьма негативно. Г. Х. Андерсен, к примеру, назвал произведение совершенно бессмысленным.[1] Со временем, в основном, благодаря образу Сольвейг, началось переосмысление пьесы. Этому в немалой степени способствовала музыка Эдварда Грига, написанная по просьбе Ибсена к постановке «Пера Гюнта», а позже приобретшая мировую известность как самостоятельное музыкальное произведение. Интересно, что «Пер Гюнт», в авторской интерпретации, выступающий протестом против романтических тенденций, в культурном сознании остается воплощением норвежской народной романтики.