АБВ
911pesni
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Владимир Махнач - История Православия в западно-русских землях

    Исполнитель: Владимир Махнач
    Название песни: История Православия в западно-русских землях
    Дата добавления: 01.09.2016 | 11:38:44
    Просмотров: 19
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Здесь расположен текст песни Владимир Махнач - История Православия в западно-русских землях, перевод и видео.
    Все, что можно было сделать в рамках постепенного ополячивания высших слоев общества Западной Руси, было сделано в 15-м – первой половине 16 века, но дальше, дальше этого пойти нельзя. Литва независима, шляхта пользуется шляхетскими правами, магнаты самые сильные которые вообще водились, пожалуй, в Центральной Европе, в Польше не было таких могущественных магнатов. В землях скажем, князей Острожских еще на рубеже 16-17 веков православных храмов числилось порядка 700, а костелов было 4. Духовенство тоже было ограждено определёнными правами, а в городах – православные ремесленные братства. Кроме того поляки не имели права приобретать земли в Великом Княжестве Литовском, а литвины в Жечи Посполитой не могли, в Польше. Так что процесс дальнейшего натиска с Запада на Восток казалось бы, был остановлен. Более того, не только православные западноруссы, но и многие литовцы были настолько раздражены постоянным польским натиском, что в Великом Княжестве всегда существовала сильная промосковская партия. А почему промосковская, а не просто литовская? А потому, что многие энергичные католики уехали в Польшу, они занимали там более высокие посты, чем даже поляки; слишком многие энергичные православные уехали во Владимирскую Русь, князья Бельские, например, ставшие блистательными русскими аристократами ещё в 15 веке. Литва тратила свою огромную энергию на чужих территориях – на Западе, становясь поляками, боролись с немцами, а на Востоке становясь русскими, боролись с Ордой. И если в начале 15-го века при Витовте (Витаутасе) Великое княжество Литовское настолько сильно, что может выбирать, кого присоединить – Польшу или Русь, то в начале следующего, 16 века Литва настолько сильна, чтобы выбрать, кто ее присоединит – Польша или Россия.
    Так как большинство населения Великого Княжества оставалось православным, скорее всего после пресечения династии Ягеллонов – потомков Ягайло, уния с Польшей была бы расторгнута. Но тут западничество помешало – произошло непоправимое: государственное объединение. В 1569 году Польша и Литва в результате Люблинской унии объединяются в одно государство. Так была открыта дорога и церковной унии. Пользуясь шляхетскими и магнатскими правами, окатоличенная знать Украины и Белоруссии, ставши теперь польским панами… Их очень много этих фамилий, которые были когда-то православными русскими и литовскими магнатами, а стали поляками: князья Вишневецкие, Збаражские, Острожские, Сангушки, многие некняжеские фамилии как Сапеги, Тышкевичи, Глебовичи… Во всей этой ситуации трагедия Церкви в том, что обладая огромными возможностями на своих землях и превратив народное право покровительствовать Церкви в право магната, магнат-католик прилагал максимальные усилия, чтобы подчиненный ему феодально русский соборный поп, архимандрит монастыря, а если удаётся, то и епископ, был человек похуже качеством. Выбирали либо беспринципных, которые стремились в духовных своих имениях жить подобно панам: сладко есть и сладко пить. Один из видных деятелей унии епископ Луцкий Кирилл Терлецкий вынужден был отвечать перед шляхетским судом по обвинению в растлении девицы благородного происхождения. Выяснилось, что шляхтянку он правда не растлил, но на суде прозвучало столько его подвигов на этой ниве, что впоследствии православные ехидно замечали, что не хочет ли он теперь стать еще и мусульманином – это будет ему гораздо удобнее – в гаремном смысле. Если не такие люди становились иерархами православными, то люди слабые, как митрополит Рагоза, как митрополит Анисифор Девойко. Постепенно снижалось сопротивление, кроме того православные иерархи были напуганы, а иногда оскорблены могуществом православных братств, могуществом мещан, которые сами пользуясь поддержкой константинопольских патриархов вмешивались в дела церковного управления, сами контролировали епископов, вместо того, чтобы епископы их контролировали. И это тоже подталкивало к унии с Римом, но открыто такого сделать было нельзя. Был составлен заговор, в котором участвовали епископы, но инициаторами были Кирилл Терлецкий и Епатий Потий.
    Остальных епископов удалось втянуть в этот заговор, кроме одного, гарантиями полного сохранения всех православных норм вероучения и богослужения, что не было выполнено, после чего отправились в Рим в 1595-й год. Там состоялось нечто совершенно парадоксальное, поразительное. Кирилла и Епатия Потия, которые прибыли в Рим, два месяца почти выдерживали, не давая им повидаться ни с папой, ни с влиятельными кардиналами. Затем наконец они предстали достаточно подготовленные и пораженные могуществом Рима перед папским престолом. Есть картина, изображающая это событие, есть памятная медаль: папа, за ним сонм кардиналов, далее стоят доктора богословия, а перед этим блестящим сонмом коленопреклоненные два православных епископа, два отступника – Кирилл и Епатий. Первая встреча была такова, что им и поговорить-то не удалось, единственное, что они сделали – это облобы?6?
    All that could be done in a gradual polonisation upper class western Russia, was made in the 15th - the first half of the 16th century, but then, beyond that you can not go. Lithuania's independence, nobility gentry enjoys rights, the most powerful magnates who generally were carried out, perhaps in Central Europe, in Poland there were no such powerful tycoons. In the lands of say, the princes of Ostrog at the turn of 16-17 centuries, the Orthodox churches there were about 700, and the churches were 4. The clergy was also fenced certain rights, and in the cities - Orthodox craft fraternity. Besides the Poles were not allowed to purchase land in the Grand Duchy of Lithuania and Lithuanians in Zhechi Commonwealth could not, in Poland. So the process of further onslaught from the West to the East it would seem, was stopped. Moreover, not only Orthodox zapadnorussy, but many Lithuanians were so annoyed by the constant onslaught of the Polish, that the Grand Duchy has always been a strong pro-Moscow party. And why pro-Moscow, and not just Lithuanian? And because many energetic Catholics went to Poland, where they occupied the higher positions than even the Poles; too many vigorous Orthodox went to Vladimir Rus princes Bielski, for example, become more brilliant Russian aristocrats in the 15th century. Lithuania spends his tremendous energy on foreign territories - the West, becoming the Poles fought with the Germans in the East and becoming a Russian, fought with the Horde. And if at the beginning of the 15th century, when Vytautas (Vytautas), the Grand Duchy of Lithuania is so strong that it can choose who to connect - Poland or Russia, at the beginning of the next, the 16th century Lithuania strong enough to choose who it will attach - Poland or Russia.
    Since the majority of the population of the Grand Duchy remained Orthodox, most likely after the suppression of the Jagiellonian dynasty - the descendants of Jagiello, union with Poland would be canceled. But here Westernism stop - there was irreparable: State Association. In 1569, Poland and Lithuania as a result of the Lublin Union united in one state. So the road and Church Union was inaugurated. Using the gentry and the magnate rights okatolichennaya know Ukraine and Belarus, which has now become the Polish pans ... There are so many of these families, who were once Orthodox Russian and Lithuanian magnates and steel Poles: princes Vishnevetskaya, Zbarazh, Ostroh, Sangushko many neknyazheskie names how Sapieha, Tyszkiewicz, Glebovich ... throughout this situation, the tragedy of the Church is that having great potential on their lands and turning the people's right to patronize the church in the right tycoon tycoon Catholic use its best efforts to subordinate feudal Russian cathedral priest, Archimandrite monastery and if it is possible, and the bishop was a man of worse quality. Selects either the unscrupulous, who have sought spiritual like their estates to live in Panama is sweet and has a sweet drink. One of the prominent figures of the Union Lutsk Bishop Cyril Terlecki had to answer before Gentry court on charges of molesting girls of noble birth. It turned out that he really shlyahtyanku not molested, but on the court was made as his exploits in this field, which subsequently Orthodox maliciously notice that if he does not want to become is now also a Muslim - it would be much more convenient to him - in the sense of the harem. Unless these people became Orthodox hierarchs, people weak, as the Metropolitan Ragoza as Metropolitan Anisifor Devoyko. Gradually reduce the resistance, furthermore Orthodox hierarchs were scared, and sometimes offended the power of the Orthodox brotherhoods, the power of the middle class, who are themselves the support of the patriarchs of Constantinople interfered in church government affairs, themselves controlled by the bishops, instead of bishops to control them. It also pushed for union with Rome, but opened this could be done. The plot was drawn up with the participation of bishops, but the initiators were Cyril Terlecki and Epaty Potiy.
    The rest of the bishops could be drawn into the plot, but one of the guarantees of the full preservation of the Orthodox faith and the norms of the service that has not been fulfilled, then went to Rome in 1595-th year. It took something entirely paradoxical, striking. Cyril and Epatiya Potiya, who arrived in Rome almost two months kept, preventing them to see neither the pope nor the influential cardinals. Then finally they appeared sufficiently prepared and affected the power of Rome in front of the Holy See. There is a picture depicting an event, there is a commemorative medal: dad, for him a host of cardinals, then there are the doctor of theology, and in front of this great host of kneeling two Orthodox bishops, two renegade - Cyril and Epaty. The first meeting was such that they talk and do not succeed, the only thing they did - it obloby 6?

    Скачать

    О чем песня Владимир Махнач - История Православия в западно-русских землях?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет