Улыбайтесь, но не шевелитесьКоллектив образован из группы «Буква О» в 1991 году. Ранние работы сильно отличаются от поздних электронных, в них присутствуют элементы таких направлений, как хардкор, грайнд-кор, панк-рок, сайкобилли. В 1992 году группа совершает концертное турне по Германии перед которым записывает первый профессионально записанный альбом «Сеньоры Краковяки», изданный через год к моменту фактического развала группы .
Переломным моментом в истории группы является появление в составе Олега Кострова из группы «Фантом» и постепенная смена направления в сторону электронной музыки что можно заметить на так и оставшемся неизданным альбоме «ГиперУтёсов». С 1995 года творческое ядро коллектива составляют Олег Костров и Олег Гитаркин. Альбом 1996 года «Сосульки-убийцы» выдержан в стиле киберпанк. Стиль альбома «Нечеловек-видимка» 1997 года можно определить, как ретро-драм-энд-бейс. На нём используется множество семплов таких ретро-певиц, как Марлен Дитрих, Zarah Leander и Клавдия Шульженко.
Широкий успех и известность пришли с выходом альбома «Алло, супермен!» (1999), выпущенным в нескольких странах. В 2000 году клип на песню «Лучшая девушка в СССР» появляется на телевидении (в частности на MTV). В музыке появляются элементы направлений lounge и easy listening. Назревший между компаньонами творческий разрыв приводит к тому что после выступления в Берлине в декабре 2004-го года НОЖ прекращает публичные выступления и впоследствии Гитаркин на правах основателя проекта удаляет Кострова из группы и остается единственным в её составе.
В 2006 году Олег Гитаркин выпускает альбом «Danger: retrobolik». Сам музыкант объяснил, что этот альбом является примером того как группа звучала бы, если он не встретил Кострова. Жанр и настроение музыки несколько изменились, ушла беззаботность изи-листенинга к которой тяготел Костров, добавились явные отголоски проекта Гитаркина Messer Chups, которому он уделяет свое основное внимание. Следом, в 2008 году Олег Гитаркин практически сольно записывает новый альбом «Wake Up The Dead!» на котором развивает противопоставление НОЖа как чисто студийного проекта своему более актуальному, живому проекту Messer Chups.