Нанэ цохаИстория группы "Bratsch" в середине 70-х, когда двое талантливых французских музыкантов: гениальный "самоучка" - гитарист и певец Дэн Гарибян (армянин по происхождению, много лет игравший с русскими, армянскими, цыганскими музыкантами, и вдохновлённый армянской, русской, греческой и восточной музыкой, которую очень любили его дедушка и бабушка, эмигранты из Армении времён Российской Империи) и скрипач француз Бруно Жирар (в свое время отказавшийся от "академического прочтения" музыки, предпочитая играть "на слух" и по памяти), решили вместе сформировать "уличный" ансамбль, который не замыкался бы в рамках определенного жанра, исполняя самую разную музыку - от цыганской до арабской и южно-американской. Вскоре к ним присоединились - аккордеонист Норберт Абудархам и контрабасист Пьер Жаке. В середине 70-х, в начале своего творческого пути "Bratsch" выступали с известным американским певцом и актером Теодором Бикелем, певшим как на английском, так и на всех языках Восточной Европы, смешивая самые разные стили. Бикель и "открыл" творчество группы широкому европейскому слушателю. Обычно, для записи своих альбомов Бикель приглашал музыкантов той национальности, песни которой он пел, но в музыкантах "Bratsch" Бикель встретил не просто очередных "сессионных" музыкантов, а настоящих единомышленников: переплетение культур и музыкальных стилей вообще характерно для Центральной Европы, - особенно там, где происходило становление цыганской музыки. Уже после сотрудничества с Теодором Бикелем "Bratsch" объездили весь мир, и за 30 лет выступили во всех лучших залах Европы - от парижской "Олимпии" до лондонского "Альберт - Холла".
Первый альбом "Bratsch" - "Musique de partout" вышел в 1976-ом году, через два года в 1978-ом был издан альбом "J’aime un voyou, maman", тогда же группа участвовала в нескольких европейских фолк-фестивалях, в том числе в швейцарском городе Базель и голландских Делфт и Дордрехт. Летом 1981-го года "Bratsch" приняли участие в одной из постановок парижского тетра "Potiniere", по итогам которого был выпущен «живой» альбом "Live a la Potiniere" (1981). Следующей пластинки поклонникам пришлось ждать почти восемь лет - "Notes de Voyages" вышла только в 1988-ом году. Тогда же ансамбль целый месяц выступал на подмостках "Comedie Caumartin" в Париже и принял участие в фестивале "Буржская весна"...