- 08 -- Эхо
Сколько телефонных номеров ты помнишь наизусть, каких-то важных для тебя номеров? А сколько номеров в твоей записной книжке? Сколько? Да это неважно, какая разница! Какой бы номер ты ни набрал, кто-то тебе обязательно ответит, ответит обязательно! Ошибиться невозможно — кто-то ответит. Обязательно.
Пусть это будет автоответчик или голос оператора — но голос. Голос! А если кто-то случайно набрал твой номер, они же ведь тоже не ошиблись. Интересно, как они могут ошибиться, ведь ответил же ты? Они же позвонили тебе! Кто же ответил? Это ты ответил. Они услышали твой голос.
Слышишь? Ты послушай! Послушай, слышишь? Тишины нет. В этом городе её не бывает и быть не может, и даже в самом гулком переулке ночью — кажется, что было тихо — крикни, и прозвучит эхо. Но это было не эхо, это крикнули другие люди, крикнули даже не в ответ, а просто потому, что им показалось в эту секунду, что стало слишком тихо в этом городе. Ты услышал не эхо, ты услышал голоса. Видишь свою тень, длинную или короткую? Так вот, запомни, это была не тень. В этом городе нет теней. Это был другой человек, которому показалось, что ты — его тень. Спеши, скорей, скорей, здесь нужно спешить!
Сколько раз в этом городе ты сможешь рассказать свежий анекдот? Сколько? Да только один раз, только раз, потому что через минуту ты услышишь этот же анекдот от кого-то другого, только будет уже не смешно. Совсем не смешно. А ты успел, и поэтому все смеялись. Смеялся весь город, смеялись даже те, кого ты не знаешь. А когда ты будешь плакать в этом городе, кто знает, может быть, ты в этот момент будешь оплакивать чьё-то горе, неизвестное тебе горе неизвестных людей. Город плачет — как ты можешь быть в стороне?
- Вертолеты
Вертолёты… Они настигают везде, от них невозможно укрыться. От них нельзя спрятаться ни на островах, ни в самых защищённых частных владениях. От них нет спасения. Спастись невозможно. Вот, например, ты решил сегодня не пить, потому что Она ждет. Она ждет тебя, но банкет… Правда, тебе удалось сбежать с банкета, но ты успел выпить немного шампанского и довольно много коньяку. Хорошего коньяку, но много. Но ты думаешь: «Я ещё полон сил!» и бросаешься в такси, потому что Она ждет! Но жара, и ты откидываешься на заднее сиденье такси, закрываешь глаза, и как только ты закрыл глаза, твоё такси настигает эскадрилья вертолетов, и эти вертолёты раскручивают и город, и такси, и тебя, и ты понимаешь, что сегодня тебя уже никто и нигде не дождётся.
Вертолёты… Вертолёты найдут тебя обязательно, у тебя нет шансов. Даже хорошим весенним днём. Ты выходишь из дома, чтобы погулять с друзьями — и гуляешь. А сирень!.. И запах, и тепло, и ты пьёшь пиво везде с друзьями, потом обедаешь где-то и выпиваешь водочки, а потом опять гуляешь и снова пьешь пиво. А потом встречаешь её и гуляешь с ней и пьёшь то же самое, что пьёт она, то есть что-то такое сладкое и липкое. А ближе к полуночи ты доводишь её до её дома, последним движением забираешь с её плеч свой пиджак и идёшь домой, чего-то напевая, садишься на скамейку, чтобы покурить. Но как только ты откинулся на скамейку и выпустил дым изо рта, закрыв глаза, тут же из-за кустов сирени вылетают вертолёты. Они сбивают своими винтами цветы сирени, и твоя скамейка начинает выкручиваться из земли против часовой стрелки. Вертолеты…
Или ты долго пил, с кем-то спорил и пил снова, и опять пил и спорил, а потом возвращаешься домой, один. Заходишь домой, а дома так чудесно, так свежо! Лето, колышется штора возле балконной двери… Думаешь: «Как хорошо, что я никого с собой не привёл, никого!» Думаешь, что душ примешь завтра, и доходишь до постели, сбрасываешь одежду прямо на пол, бросаешься в свежую постель, и только твой затылок касается прохладной подушки, как тут же в балконную дверь и в форточку влетают вертолёты! Когда ты открываешь глаза, они исчезают, но лучше уже не становится. Ты не можешь долго держать глаза открытыми, они снова закрываются, и вертолёты проводят ответную атаку… И ты понимаешь, что наутро тебя ждёт страдание, и одиночество в этом страдании. Вертолеты…
- Километры
Как легко измерить скорость в километрах в час,
морских или обычных милях..
Это так легко, так понятно.
А как измерить скорость жизни?
Какова скорость проживания?
6 чашек кофе в день.
2 похода в кино в месяц.
- На заре
Я тогда мог идти по улице, отражаться в витринах и мог сильно надеяться, что меня обязательно полюбят, что меня ждут.
А еще я мог до утра сладко думать и с трепетом чувствовать, что вот-вот, уже этим утром, уже скоро...уже скоро...
- Настроение Улучшилось
Когда наваливается ужасное настроение... А ужасное настроение - что это такое? Это когда ты легко и с удовольствием на все раздражаешься, все терзает и даже царапает, и никуда невозможно укрыться от этого города. Вот тогда, вот тогда... Ты едешь в метро, а народу очень много, и весь народ занял все места, и все сидят, читают какие-то дурацкие книжки или разгадывают какие-то идиотские кроссворды. И ты стоишь, мотаешься и раздражаешься на то, что вот эти люди сидят, читают всякую дрянь. И как вообще можно разгадывать все эти пошлые кроссворды? Но вдруг станция, и кто-то встал и вышел, и место освободилось, и ты сел и вдруг почувствовал тепло того человека, который только что вышел. И настроение твое улучшилось.
А если ты ехал... ехал по какой-то большой трассе в сильном потоке машин. Ты ехал, приближаясь к городу, но тут тебя подрезал... подрезал и умчался вперед большой такой "Mercedes" с тонированными окнами. Такой "Mercedes" какого-то грубого цвета и номер у него, такой, три пятерки, три шестерки, три семерки или... или три девятки. Вот умчался этот... этот "Mercedes", а ты съехал на обочину, отдышался, привел пульс в порядок, снова завел машину и поехал. Настроение ужасное. И ты ругаешься... ругаешься на всех этих подонков и едешь дальше, и вдруг видишь - минут через 15 как стоит этот "Mercedes" тоже на обочине, рядом с ним стоит милиционер, и водитель маленький, толстенький, коротко стриженный. И милиционер с ним очень жестко разговаривает. Ты проезжаешь мимо. А настроение твое улучшилось.
Или ты мчался по ночной трассе, один по ночной трассе. И выставил вперед руки фар дальнего света и ощупывал дорогу. И вдруг на встречу тебе с какой-то маленькой проселочной дороги выехал какой-то другой автомобиль и ослепил тебя дальним светом, и ты подумал: "Ну что же ты за мудак-то, а, не выключаешь дальний свет?!". А в этот момент водитель взял и выключил его, и, оказалось, что ты его ослепляешь дальним светом, потому что ты не успел его выключить. И ты выключаешь его и думаешь: "А на встречу тебе едет ты - хороший человек". И настроение твое улучшилось.
А бывает - никуда не успеваешь и, кажется, всех подводишь. И бьешься-бьешься как рыба об лёд об этот день. И в самый жуткий час-пик, когда никуда и никак не проехать, ты все-таки проскочила все пробки, объехала их переулками и почти успела на какую-то, кажется, важную встречу. Но ну никак не можешь выехать на проспект, потому что такой поток машин, и никто не уступает, не дает проехать. И ты в отчаянии бьешь по рулю. И ты очень ругаешься. Но вдруг какой-то усталый дяденька в своей старой усталой машине притормозил, мигнул фарами, махнул рукой, мол, - Давай, езжай! -, и ты рванула с места, но успела показать ему открытую ладошку, он успел устало улыбнуться. И настроение улучшилось.
- Ночь Первого Снега
Ночь…
На город ложится первый снег.
Он лег, и небо почернело, и звезды,
И первый морозный выдох,
И как же все становится другим,
И как тихо, и все ново, и все чисто.
Ночь, когда ложится первый снег…
- ты закончил sms так, чтобы в конце был вопрос
Ты пишешь смс... Ты не боишься? Ты знаешь, что будет дальше? Ты его отправил... да, и получил уведомление, что сообщение отправлено...Оп! А вот оно уже и получено... А что теперь начинается? А теперь начинается самое ужасное... Ты начинаешь ждать ответ...От кого? От нее конечно! Но ты-то хитрый! Ты закончил смс так, чтобы в конце был вопрос или чтобы было так, чтобы она не могла не ответить сразу, потому что ждать невозможно... Как же можно ждать ответ от нее... Дааа...
И в самом шумном клубе, в самой веселой компании или во время интересного фильма в темном кинозале или даже когда ты спал, ты всё равно почувствуешь как вздрогнул твой телефон...смс...От кого? От нее... И телефон засветился в темноте как самая яркая звезда... Это она!
И теперь ты узнал, теперь ты точно знаешь, зачем людям нужны большие пальцы на руках. Вот они – кнопочки. Вот они – буквы. Они складываются в слова... И вот эти слова полетееели... через космос...Куда? к ней… к ней…к ней…
Привет! *СМАЙЛ* Думаю о тебе! *СМАЙЛ* Когда увидимся? *10 РАЗ СМАЙЛ* и *KISS* столько, сколько нулей хватит на этом экране...
- Эхо
Сколько телефонных номеров ты помнишь наизусть, каких-то важных для тебя номеров? А сколько номеров в твоей записной книжке? Сколько? Да это неважно, какая разница! Какой бы номер ты ни набрал, кто-то тебе обязательно ответит, ответит обязательно! Ошибиться невозможно — кто-то ответит. Обязательно. Пусть это будет автоответчик или голос оператора — но голос. Голос! А если кто-то случайно набрал твой номер, они же ведь тоже не ошиблись. Интересно, как они могут ошибиться, ведь ответил же ты? Они же позвонили тебе! Кто же ответил? Это ты ответил. Они услышали твой голос.
Слышишь? Ты послушай! Послушай, слышишь? Тишины нет. В этом городе её не бывает и быть не может, и даже в самом гулком переулке ночью — кажется, что было тихо — крикни, и прозвучит эхо. Но это было не эхо, это крикнули другие люди, крикнули даже не в ответ, а просто потому, что им показалось в эту секунду, что стало слишком тихо в этом городе. Ты услышал не эхо, ты услышал голоса. Видишь свою тень, длинную или короткую? Так вот, запомни, это была не тень. В этом городе нет теней. Это был другой человек, которому показалось, что ты — его тень. Спеши, скорей, скорей, здесь нужно спешить! Сколько раз в этом городе ты сможешь рассказать свежий анекдот? Сколько? Да только один раз, только раз, потому что через минуту ты услышишь этот же анекдот от кого-то другого, только будет уже не смешно. Совсем не смешно. А ты успел, и поэтому все смеялись. Смеялся весь город, смеялись даже те, кого ты не знаешь. А когда ты будешь плакать в этом городе, кто знает, может быть, ты в этот момент будешь оплакивать чьё-то горе, неизвестное тебе горе неизвестных людей. Город плачет — как ты можешь быть в стороне?
Послушай. Послушай! Прислушайся… Слышишь?
А летом город начинает раздеваться. Чудесные девушки снимают с себя почти всё. Они остаются только в лоскутках прозрачных тканей, и эти лоскутки развеваются на горячем городском ветру. А знаешь, для кого они раздеваются? Они же раздеваются не просто так, нет, они делают это для тебя, для тебя лично. И запомни — они все здесь живут. Все эти чудесные женщины живут здесь. Слышишь, как они дышат? Слышишь, как взлетают и опускаются их ресницы? Слышишь, как где-то падает на пол последняя одежда, где-то там, на окраине? Послушай. Послушай, как отчаянно громко звучит музыка в этом городе, это там, где-то там, глубоко под землей, в переполненном вагоне метро кто-то включил плейер, и в его маленьких наушниках звучит твоя любимая песня. Ты понял, да? Твоя любимая песня. В чьих-то ушах. Громко. Невыносимо.
- Я Хороший , меня можно любить...
Тут я как-то сидел… сидел, думал наедине, ну то есть один, и вдруг понял: а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну я не подлый, не злой, не завистливый… в общем, ну действительно хороший! А главное, главное… мне кажется, что я ей нравлюсь, ей – нравлюсь. То есть меня можно любить. Я хороший. Я это понял, я – хороший! Я хороший. У меня прекрасные друзья, очень хорошие, а если у меня такие хорошие друзья, значит, и я сам хороший, если у меня такие друзья. И… я никому не делал ничего плохого, никого не обижал, ну по крайней мере намеренно. Никого сильно не обманывал, я вообще не очень обманываю… Ну по-крупному не обманываю, и еще… мне так вот показалось… я почти уверен, что я ей нравлюсь… То есть я хороший, меня можно любить. Я хороший.
Нельзя сказать, что я красивый, но… у меня… у меня… у меня симпатичное лицо, мне говорили, и даже красивые глаза… Мне кажется, что я многим нужен. В компании я веду себя весело, остроумно и, когда напиваюсь, я себя веду прилично, не опускаюсь. Я хороший, а главное – мне кажется, что она меня любит… Во всяком случае, мне так показалось.
Я хороший. У меня прекрасные отношения на работе и… я хорошо работаю и зарабатываю, ну не гениально, но нормально зарабатываю, мне нечего стыдиться, и родители меня любят. У меня хорошие отношения с родителями, но главное – она так сказала однажды, что мне показалось, что она сказала, что она меня любит. То есть я хороший, меня можно любить.
Я хороший. Мне кажется, что я прилично одеваюсь, что у меня есть вкус, я ничего не забываю, никого не подвожу, я не забываю дни рождения моих друзей, и близких, и родственников, и даже дальних родственников, но главное – главное! – мне кажется, что она меня любит.