EngineeringТема конструирования могла стать еще и аудио-музыкальным конструктором, но не срослось. Мысль о том, что можно было бы привязать определенные музыкальные фрагменты к деталям, которые используются при проектировании аппаратов и в результате получить возможность, собирая аппарат определять и то, под какую музыку Флокс будет им управлять. В идеале, такая интерактивная тема должна была состоять наполовину из лязгов и ритмичных шумов двигателей, скрипов рессор и иной механической требухи. Под эту «индустриальщину» я намеревался записать несколько музыкальных тем, звучанием и мелодией соответствующих типу передвижения аппарата. Однако, реализация такой схемы оказалась невозможной в условиях нашего звукового движка. Множество одновременно звучащих дорожек, которые определялись бы составом элементов аппарата очень некрасиво влияли на производительность игры. Я могу привести в пример набросок, иллюстрирующий то, как менялась бы звуковая картина в процессе сборки аппарата. Так или иначе – музыкальный конструктор было решено не реализовывать. Передо мной по-прежнему стояла задача создания музыкальной темы для режима конструирования.
Тогда я решил подойти к этому эпизоду иначе. То-есть не «я решил» - у меня возникла такая необходимость. Создавать индустриальную атмосферу, как в главном меню мне показалось скучным. Создание нового аппарата – процесс, безусловно, творческий. А как любой творческий процесс - он связан с множеством страхов и сомнений творца, которым противостоят воля и уверенность в правильности своих решений. Этот диалог я и решился воспроизвести. Разумеется, я не мог использовать в этом треке никакой текст, для того чтобы дать понять свою задумку. Это была в самом деле интересная задача – изобразить настоящий спор невербальными средствами, а именно – разными интонациями солирующих инструментов, насколько это позволяли сделать синтезаторы. Для пущей наглядности, я развел «спорщиков» по разные стороны каналов, они довольно бесцеремонные и бывает, перебивают друг друга, в общем, все как в жизни. И даже голоса, записанные для интерфейса, удачно легли.
God's last hopeЭто первая музыкальная тема, которая была написана специально для игры, в которую и вошла как тема нашей дорогой Флокс – последней надежды Богов на благополучный исход пока еще не вошедшего в полную силу апокалипсиса и тема главного меню. Так как звучание саундтрека было более или менее понятно, передо мной стояла задача логического развития музыкальной темы Потопарей, при этом меняя настроение музыки с радостного ожидания на надежду, сдобренную изрядной долей скепсиса. Помимо обычного своего набора синтезаторов и инструментов здесь я использовал, так называемую «кухонную перкуссию», добавив к атмосфере легкого безумия, и как мне кажется непосредственности, детства какого-то, что ли. Полагаю, у многих в детстве была мечта вволю постучать по кастрюлям, сковородам и иным поверхностям, всем что под руку попадется и при том, без риска быть осужденными старшими.
В главном меню мне показался уместным легкий индустриальный шум, который в какой-то момент призывает зазвучать эту музыку ритмичными стуками. При довольно аскетичном оформлении главного меню такой звуковой дизайн создал атмосферу подсобного заводского помещения, в котором слышно как в соседнем цеху заканчиваются последние приготовления к запуску очередного конца света.