санат-кумро бхагавн йад хдхйтмика парам йога тенаива пурушам абхаджат пурушаршабха Пословный перевод: санат-кумра — Санат-кумар; бхагавн — самый могущественный; йат — то, что; ха — сказал; дхйтмикам — продвижение по духовному пути; парам — высший; йогам — мистицизм; тена — этим; эва — несомненно; пурушам — Верховной Личности; абхаджат — поклонялся; пуруша-шабха — лучший из людей. Перевод: Так Махараджа Притху, лучший из людей, следовал по пути духовного самоосознания, который указал ему Санат-кумар. Иначе говоря, он поклонялся Верховной Личности Бога, Кришне. Комментарий: В этом стихе ясно сказано, что, занимаясь пранаяма-йогой, Махараджа Притху служил Верховной Личности Бога, как велел ему святой Санат-кумар. Особое внимание следует обратить на употребленные в этом стихе слова пурушам абхаджат пурушаршабха: пурушаршабха — это Махараджа Притху, лучший из людей, а пурушам — Верховная Личность Бога. Таким образом, лучшим из людей является тот, кто служит Верховной Личности Бога. Один пуруша является объектом поклонения, а другой — поклоняющимся. Когда поклоняющийся пуруша, живое существо, начинает помышлять о слиянии с Верховной Личностью, он попадает под влияние иллюзии и погружается во тьму невежества. В «Бхагавад-гите» (2.12) Господь Кришна говорит, что все живые существа, собравшиеся на поле битвы, в том числе и Сам Кришна, обладали индивидуальностью в прошлом и сохранят ее в будущем. Это значит, что оба пуруши, живое существо и Верховная Личность Бога, всегда остаются самими собой.
Тот, кто действительно осознал свою духовную природу, постоянно служит Господу как в этой жизни, так и после смерти. По сути дела, для преданного нет разницы между этой жизнью и следующей. В этой жизни преданный-неофит учится служить Верховной Личности Бога, а в следующей жизни он достигает обители Верховного Господа, Вайкунтхи, где занимается тем же самым преданным служением. Даже служение преданного-неофита относится к категории брахма-бхӯййа калпате. Преданное служение Господу ни на каком этапе не является материальной деятельностью. Поскольку преданный действует на уровне брахма-бхуты, он уже находится в освобожденном состоянии, поэтому ему не нужно практиковать никакую другую форму йоги, чтобы достичь уровня брахма-бхуты. Если преданный неукоснительно выполняет указания духовного учителя, следует всем предписаниям и повторяет мантру Харе Кришна, он, согласно «Бхагавад-гите» (14.26), уже находится на уровне брахма-бхуты:
«Тот, кто полностью посвящает себя преданному служению и никогда не сходит с избранного пути, поднимается над гунами материальной природы и достигает уровня Брахмана». SB 4.23.9
Sanat- kumro bhagavn yad hdhytmika couples yoga tenaiva purusam abhadzhat purusharshabha Word translation : Sanat- kumra - Sanat -kumara ; bhagavn - the most powerful ; yat - that which; ha - said ; dhytmikam - progress on the spiritual path ; param - the highest ; Yogis - mysticism ; tena - by that ; eva - certainly; purusam - the Supreme Personality ; abhadzhat - worshiped ; purusa- shabha - the best of men . translation: So Maharaja Prthu , the best of men , followed the path of self-realization , which pointed to Sanat -kumara . In other words, he worshiped the Supreme Personality of Godhead , Krishna. comment: This verse makes it clear that , doing pranayama yoga , Maharaja Prthu to serve the Supreme Personality of Godhead, as told him a saint Sanat -kumara . Particular attention should be paid to the use in this verse the words purusam abhadzhat purusharshabha : purusharshabha - a Maharaja Prthu , the best of men , and purusam - the Supreme Personality of Godhead . Thus, the best of men is the one who is the Supreme Personality of Godhead . One Purusha is the object of worship and the other - the worshiper . When the worshiper purusa , the living entity begins to think about the merger with the Supreme Person , he falls under the influence of illusion and plunged into the darkness of ignorance . In the " Bhagavad Gita " ( 2.12) Lord Krishna says that all living beings are gathered on the battlefield, including Krishna , has an individual in the past and will maintain it in the future . This means that both the Purusha , the living entity and the Supreme Personality of Godhead, are always themselves.
Anyone who really realized his spiritual nature , constantly serving the Lord in this life and after death. In fact, for a devotee there is no difference between this life and the next. In this life a neophyte devotee learns to serve the Supreme Personality of Godhead , and in the next life he reaches the abode of the Supreme Lord of Vaikuntha , which is engaged in the same devotional service. Even ministry neophyte devotee is classified as brahma- bhӯyya kalpate . Devotional service at any stage is not material activities . As a devotee acts on the brahma -bhuta , he is already in the liberated state , so it does not need to practice any other form of yoga to attain the brahma -bhuta . If a devotee strictly obey the instructions of the spiritual master , follow all regulations and chant Hare Krishna , he , according to the " Bhagavad Gita " ( 14.26 ) , is already on the brahma -bhuta :
m ca yo ' vyabhichrea Bhakti yogena sevate sa gun samatӣtyaitn brahma- bhӯyya kalpate
"He who is fully committed to devotional service and never descended from the chosen path , transcends the modes of material nature and reaches the level of Brahman ."