- Кофейная кантата. Ария Лизхен
В этом шутливом произведении три героя: Рассказчик, Герр Шлендриан, немецкий бюргер, борющийся против увлечения дочери Лизхен кофейным напитком, и, собственно, сама девушка. Он угрожает пирогами, и блинами, и сушёными грибами домашним арестом, ограничением карманных денег, гардероба и даже запрещает выглядывать на улицу из окна.
Но девушка непреклонна. Она говорит, что кофе слаще тысячи поцелуев и мягче, чем мускатное вино:
Ei! wie schmeckt der Coffee s??e,
Ah! how sweet coffee tastes!
Lieblicher als tausend K?sse,
Lovelier than a thousand kisses,
- орган и клавесин
Fifth Dimension
-
Aquarius / Let The Sunshine In
4:50
Duke of Burlington
-
Flash (1969)
- Страсти по Матфею. Erkenne mich, mein Huter
Хорал
Прими меня, Заступник,
Мой Пастырь, приюти!
Тобой, истоком щедрым,
Мне много благ дано.
Из уст Твоих реченья -
Мне яства и питье.
- Токката и фуга ре минор, BWV 565
Токката начинается ярко выделяющимся мордентом, который повторяется в октаве ниже. Эта токката — яркий пример импровизационно-токкатных пьес времён И. С. Баха. Она характеризуется моторным движением вперед и аккордовой техникой. Начинаясь с allegro, токката заканчивается в темпе adagio на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенности и дает понять, что это ещё не финал.
Фуга, как и большинство органных фуг Баха, четырёхголосная. Она начинается с подвижного мотива. Фуга сочинена Бахом в поздний период творчества, поэтому она не всегда отвечает правилам написания фуг. В частности в проведении темы во 2-ом голосе контрапункт практически повторяет мелодию самой темы, хотя должен идти в сторону, противоположную движению темы. Драматическая фуга переходит в коду, где вновь возвращается заключительный мотив токкаты. Как и токката, фуга завершается темпом adagio.
- Токката и фуга ре-минор
Нетрезвый ветер шел, сбивая крыши
На жестяные вывески брюзжа
Часов соборных скаредные мыши
Полуночного ждали дележа
Луна скрывала оборот медали
От каждого – будь Ганс он или Жан
И тени сторожей напоминали
Уютные кошмары горожан
- Хоральная прелюдия Фа-минор
"Я взываю к тебе, Господи"
Он жил в краю непуганых снегов.
По вечерам, поправив пледа складки,
Глядел в окошко, как его лошадка
Не оставляет за собой следов,
Как сыпет снег, безмолвно, без конца..
Скрывает контур гор, кресты погоста