- Действия, нарушающие намаз
Действия, нарушающие намаз (мубтылят ас-салят):
1 — Преднамеренное произнесение посторонних слов, зная и помня о запрещенности этого. Слова, произнесенные по забывчивости или незнанию, не нарушают намаз;
2 — Смех;
3 — Принятие пищи;
4 — Питье;
5 — Оголение запретных частей тела (Примечание переводчика: речь не идет о случайности);
6 — Значительное отклонение от Киблы;
- Дуа Истихара
«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя
ва астакдирукя би-кудрати-кя
ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми
фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру,
ва та’ляму ва ля а’ляму,
ва Анта ‘алляму-ль-гуюби!
Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи;
ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».
- Дуа истихара с переводом
«Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Курана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело».
Приводит имам аль-Бухарий.
- Желательные действия в намазе
Желательные действия в намазе (сунан ас-салят):
— Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале намаза (ду’а аль-истифтах);
— Возложение правой кисти на левую и возложение их на грудь во время стояния до совершения поясного поклона и после выпрямления из поясного поклона;
— Поднятие рук до уровня плеч или до уровня ушей, соединив пальцы ладони друг с другом и выпрямив их. Поступать так следует при первом, открывающим намаз, такбире, перед совершением поясного поклона, после выпрямления из него и при вставании после первого ташаххуда на третий рака’ат;
— Произнесение слов «Субхана Раббияль-‘Азыйм» в поясном поклоне и «Субхана Раббияль-А’ля» в земном поклоне более одного раза;
— Дополнение к словам «Раббана уа лякаль-хамд» других слов поминания во время стояния после поясного поклона;
— Произнесение между двумя земными поклонами слов «Рабби-гфирли» более одного раза;
- Истихара намаз
Аллахумма инни астахирука би 'ильмика, ва астак'дирука би к'удратика ва ас'алука мин фадликаль 'азим. Фаиннака так'диру ва ля ак'диру ва та'ляму ва ля а'ляму ва анта 'алляму ль г'уюб. Аллахумма ин кунта та'ляму анна хазаль амра (и произносится то, что намеревается сделать) хайрун ли фи дини ва ма'аши ва 'акыбати амри (или же он сказал: 'аджили амри ва аджилихи) фак'дурху ли ва яссирху ли сумма барик ли фихи. Ва ин кунта та'ляму анна хазаль амра шаррун ли фи дини ва ма'аши ва 'акыбати амри (или же он сказал: 'аджили амри ва аджилихи) фасрифху 'анни васрифни 'анху ва к'дур лиль хайра хайсу кана сумма радыни бихи
«O Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно все о сокрытом. О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и произносится то, что намеревается сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели мне его, облегчи его для меня и ниспошли мне Свое благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им».
- Какими будете вы, такими будут ваши правители 5
Какими будете вы, такими будут ваши правители كَما تَكُونُوا يُوَلًّى عليكم
Лекция № 05: Доказательства из Курана и Сунны на это правило и его понимание саляфами.
Замечательные слова ибн аль-Каййма, да смилостивится над ним Аллах, относительно этого правила
- Правила поведения при фитне 6
06-е правило: «Не каждое слово, которое тебе кажется хорошим и правильным, нужно произносить открыто, и не каждое действие, которое тебе кажется красивым и правильным, его нужно совершать»
- про шейха Али аль-Халяби
Спросили мухаддиса Йемена – шейха Мукъбиля ибн Хади: «К каким ученым вы советуете обращаться, чьи книги следует читать и чьи кассеты следует слушать?!» Он ответил: “Мы говорили об этом много раз, но я повторю это еще раз! Среди них шейх Насыруддин аль-Альбани и его лучшие ученики, как ‘Али ибн Хасан аль-Халяби, Салим аль-Хиляли и Машхур ибн Хасан Али Сальман”. См. “Тухфатуль-муджиб” 160.
- Три основы 1
Лекция № 01: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Знай, да помилует тебя Аллах, что каждый из нас должен изучать четыре вопроса:
1. Знание, оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислам на основании доказательств
2. Действие согласно этому знанию
3. Призыв к этому знанию
4. Терпение перед трудностями, возникающими на этом поприще
Доказательством этого является слова Всевышнего: "Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Клянусь предвечерним временем, поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и совершали праведные деяния, и заповедали друг другу истину, и заповедали друг другу терпение!" (Сура Предвечернее Время).
Имам аш-Шафии, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: "Если бы Аллах не ниспослал рабам в качестве доказательства ничего, кроме этой суры, то этого было бы достаточно"
- Три основы 13
Лекция № 13: Доказательство на эти шесть столпов, слова Всевышнего: "Не в том благочестие, чтобы обращать лица в сторону востока и запада: но благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в Ангелов, в Писания и в Пророков" (Сура Корова, 177 аят).
А доказательство на веру в предопределение, слова Всевышнего: "Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению" (Сура Месяц, 49 аят).
Третья степень – аль-Ихсан, у него один столп Он заключается в том, чтобы поклонятся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то он видит тебя. Доказательство на это слова Всевышнего. "Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела" (Сура Пчелы, 128 аят). Всевышний также сказал: "И уповай на Могущественного, Милостивого, Который видит тебя, когда ты стоишь на молитве и обращаешься в числе падающих ниц. Поистине, Он — Слышащий, Знающий'" (Сура Поэты, 217-220 аяты), Всевышний также сказал: "Какое бы дело ты ни совершал и что бы ты ни читал из Корана, и какое бы дело вы ни делали, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это" (Сура Йунус, 61 аят).
Доказательством этого из Сунны является известный хадис Джибриля от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. "Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), пришел человек в ослепительно белой одежде и с ослепительно чёрными волосами: на нём не было никаких следов дальнего путешествия, в то же время никто из нас его не знал. Он подошёл и сел напротив пророка (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на свои бёдра. И сказал: "О Мухаммад, расскажи мне об Исламе!" Посланник Аллаха сказал: "Ислам это свидетельствовать, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, выстаивать молитвы, выплачивать закят, поститься в рамадан и совершать большое паломничество в Дом, если у тебя есть возможность сделать это". Он сказал: "Ты сказал правду". Мы были удивлены, что он спросил и подтвердил правдивость его слов. Он сказал: "Расскажи мне о вере". Он сказал: "Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его Посланников, Последний день и в предопределение с его добром и злом". Он сказал: "Ты сказал правду". Он сказал: "Расскажи мне об ихсане". Он сказал. "Ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя". Он сказал: "Теперь расскажи мне о Часе". Он ответил: "Спрашиваемый знает не больше чем спрашивающий" Он сказал: "Расскажи мне о его признаках". Он сказал: "Рабыня родит свою госпожу, и ты увидишь босых, нагих, бедных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий". После этого ушёл, а я ещё остался ненадолго. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О, Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?" Я сказал: "Аллах и Его посланник знают лучше". Он сказал: "Это был Джибриль, который пришёл к вам научить вас вашей религии" (Приводится у Бухари и Муслима).
- Три основы 14
Лекция № 14: Познание вашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Его имя — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из Курайша. Курайшиты из арабами, а арабы — являются потомками Исмаила ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и лучшее благословение. Пророк прожил шестьдесят три года. Из них сорок лет он прожил до пророчества, двадцать три года он был пророком, посланником. Стал пророком, с ниспосланием суры "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил…" и стал посланником, с ниспосланием суры "О завернувшийся в плащ!"
Пророк родился в Мекке, и Аллах послал его предостерегать людей от ширка и призывать их к таухиду. Доказательство на это слова Всевышнего: "О завернувшийся в плащ! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! Одежды свои очищай! Скверны избегай! Не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего терпи'" (Сура Завернувшийся, 1-7 аяты).
- Три основы 18
Лекция № 18: Доказательство на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) скончался, слова Всевышнего: "Поистине, ты смертны, и они смертны, потом вы в День воскресения у своего Господа будете препираться" (Сура Толпы, 30 аят).
Люди после смерти будут воскрешены. Всевышний сказал: "Из неё Мы вас сотворили и в нее вас вернём и из неё вас выведем другой раз" (Сура Та Ха, 55 аят). Всевышний также сказал: "И Аллах взрастил вас из земли слвно растения, потом вернет вас в нее и выведет изведением" (Сура Нух, 17 аят).
После воскрешения люди отсчитываются и получают воздаяние за свои деяния, доказательство на это слова Всевышнего: "Аллаху принадлежит то, что на небесах и что на земле, дабы Он воздал тем, которые поступали дурно, за их поступки и воздал тем, которые творили добро, благом" (Сура Звезда, 31 аят).
И каждый, кто отрицает воскрешение, тот является неверным, доказательство на это слова Всевышнего: "Утверждают те, которые не веровали, что они никогда не будут воскрешены. Скажи: "Нет, клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, потом вам будет сообщено то, что вы совершили, и это для Аллаха легко" (Сура Взаимное Обманывание, 7 аят).
Аллах послал всех посланников, как благовестники и увещеватели, и доказательство на это слова Всевышнего: "… посланников благовествующих и увещевающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников" (Сура Женщины, 165 аят)
Первым из посланников был Нух, мир ему, а последним — Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и он является печатью пророков (последним пророком). Доказательство на то, что первым посланником был Нух, свидетельствуют слова Аллаха: "Поистине, Мы внушили тебе откровение, как внушили его Нуху и пророкам после него" (Сура Женщины, 163 аят).
К каждой общине Аллах послал посланника, начиная от Нуха и заканчивая Мухаммадом, прикзывая им поклоняться Одному Аллаху и запрещая им поклоняться тагуту. Доказательство на это слова Всевышнего: "Мы отправили к каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута" (Сура Пчелы, 36 аят).
Аллах предписал всем Своим рабам проявлять неверие к тагутам и уверовать в Аллаха.
- Три основы 2
Лекция № 02: Знай, да помилует тебя Аллах, что обязанностью является каждого мусульманина и каждой мусульманки познать следующие три вопроса и действовать в соответствии с ними:
1. Аллах создал нас, дал нам средства к существованию, и не оставил нас без присмотра просто так. Но отправил к нам посланника, и тот, кто подчинился ему, войдёт в Рай, а кто ослушается его, попадет в Огонь, и доказательством этого является слова Всевышнего: "Поистине, Мы послали к вам посланника, свидетелем над вами, также как Мы послали к Фараону посланника. Но ослушался Фараон посланника, и схватили мы его хваткой мучительной" (Сура Закутавшийся, 15-16 аяты).
2. Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, будь то приближённый ангел или посланный пророк, и доказательством этого является слова Всевышнего: "Поистине, места поклонения принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом" (Сура Джинны, 18 аят).
3. Тому, кто подчинился посланнику и делал Аллаха единственным в поклонении, не разрешена близость к тем, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это его самый близкий родственник, и доказательством этого является слова Всевышнего: "Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него и введёт их в сады, где внизу текут реки, - вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Они и есть партия Аллаха. Поистине, партия Аллаха - они преуспевшие!" (Сура Препирательство, 22 аят).
Знай, да направит тебя Аллах к покорности Ему, что ханифия - это религия Ибрахима, чтобы поклоняться одному Аллаху, очищая перед ним религию. Это приказал Аллах всем людям, и для этого создал их, как Всевышний сказал: "И создал Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне" (Сура Рассеивающие, 56 аят) и смысл "поклонялись Мне": т.е. делали Меня единственным в поклонении.
И самое величайшее, что приказал Аллах - это таухид. Это - единственность Аллаха в праве на поклонение. И самое величайшее, что запретил Аллах - это ширк. Это - обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним, и доказательством этого является слова Всевышнего: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего" (Сура Женщины, 36 ат).
- Три основы 3
Лекция № 03: Если спросят тебя: "Что это за три основы, которые обязан изучать и знать каждый человек?" – то скажи: "Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует”.
Если тебя спросят: "Кто твой Господь?" — то ответь: "Мой Господь — Аллах, который взрастил меня и все миры своими милостями. И Он Тот, Кому я поклоняюсь и нет у меня никакого объекта поклонения кроме Него. Доказательством этого является слова Всевышнего: "Хвала Аллаху, Господу миров" (Сура Открывающая Книгу, 2 аят). Все что, кроме Аллаха, относится к мирам, и я — один из них
Если же тебя спросят: "Как ты узнал своего Господа?" - то скажи: "По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Из Его творении семь небес и семь земель и те, кто в них и между ними. Доказательством этого является слова Всевышнего: "Из Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь" (Сура Разъяснены, 37 аят) Всевышний также сказал: "Поистине, Господь ваш - Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознёсся на Трон. Он покрывает ночью день, который следует за ней неотступно. И солнце, и луну, и звёзды, подчинённые в Его воли. Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров" (Сура Преграды, 54 аят)
Господь - это тот, кому поклоняются, и доказательством этого служат слова Всевышнего: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! Который сделал землю для вас покровом, небо сводом, и низвёл с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Так не придавайте же Аллаху равней, в то время как вы знаете'" (Сура Корова, 21-22 аяты).
Ибн Касир, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: "Тот, Кто создал все это, Он и есть Тот, Кто достоин поклонения".
Виды поклонения, которые приказал Аллах, как ислам, иман, ихсан. И среди них мольба, страх, надежда, упование, стремление, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, поиск прибежища у Аллаха, мольба о спасении у Аллаха, жертвоприношение, обет и прочие виды поклонения, которые приказал Аллах, все они принадлежат Аллаху. Доказательством этого служат слова Всевышнего: "Поистине, места поклонения принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом " (Сура Джинны, 18 аят)
- Три основы 4
Лекция № 04: А кто направит что-либо из этого к кому-то помимо Аллаха, тот он мушрик и неверный. Доказательство этого слова Всевышнего: "А кто взывает наряду с Аллахом к другому божеству, - нет у него на это доказательства, поистине, расчёт его у его Господа! Поистине, не обретут счастье неверные" (Сура Верующие, 117 аят)
И хадис: "Мольба — мозг поклонения" (Слабый хадис, приводится у Тирмизи. Шейх аль-Албани подтвердил слабость. Но, есть другой хадис достоверный "Мольба — это поклонение". Приводится у Тирмизи и ибн Маджа), доказательство этого слова Всевышнего: "И сказал ваш Господь: "Взывайте ко Меня, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут в геенну униженными!"
(Сура Прощающий, 60 аят).
Доказательство на страх, слова Всевышнего: "Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!" (Сура Семейство Имрана, 175 аят).
- Три основы 5
Лекция № 05: Доказательство на надежду, слова Всевышнего: "И кто надеется встретить своего Господа, пусть совершает благие деяния и не придает в поклонении своему Господу никого" (Сура Пещера, 110 аят).
Доказательство на упование, слова Всевышнего: "На Аллаха уповайте, если вы верующие!" (Сура Трапеза, 23 аят). Всевышний также сказал: "А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен" (Сура Развод, 3 аят).
Доказательство на чаяние, трепет и смирение, слова Всевышнего: "Поистине, они спешили с совершением благих дел и взывали к Нам с чаянием и с трепетом, и были пред Нами смиренными'" (Сура Пророки, 90 аят).
Доказательство на боязнь указывает высказывание Всевышнего: "Не бойтесь же их и бойтесь Меня" (Сура Корова, 150 аят).
Доказательство на обращение, слова Всевышнего: "И обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему" (Сура Толпы, 54 аят).
Доказательство на мольбу о помощи, слова Всевышнего: "Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим о помощи" (Сура Открывающая Книгу, 5 аят).
В хадисе говорится: "Если просишь о помощи, то проси у Аллаха" (Достоверныый хадис, приводится у Тирмизи. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность).
- Три основы 6
Лекция № 06: Доказательство на прибегание за защитой, слова Всевышнего: "Скажи. "Я прибегаю к Господу людей, Царю людей" (Сура Люди, 1-2 аяты).
Доказательство на просьбу за помощью в беде, слова Всевышнего: "И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам" (Сура Добыча, 9 аят).
Доказательство на жертвоприношение, слова Всевышнего: "Скажи 'Поистине, молитва моя и жертвоприношение мое, жизнь моя и смерть моя - Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища." (Сура Скот, 162-163 аяты).
И из Сунны: "Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху" (Приводится у Муслима).
Доказательство на обет, слова Всевышнего: "Они выполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается" (Сура Человек, 7 аят).
- Три основы 7
Лекция № 07: Познание религии Ислам с доказательствами. Ислам — это предание себя Аллаху через таухид, покорность Ему через подчинение и отречение от ширка и его приверженцев. И он имеет три степени: ислам, иман и ихсан, и каждая из степеней имеет свои столпы.
Первая степень
Столпов Ислама — пять: свидетельство что "нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха", выстаивание молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха.
Доказательство на свидетельство, слова Всевышнего: "Свидетельствует Аллах, что нет божества достойного поклонения, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием. Он придерживается справедливости. Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Великого, Мудрого" (Сура Семейство Имрана, 18 аят).
- Три основы 8
Лекция № 08: Его смысл: нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха Единого.
Выражение "нет божества" отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха.
Выражение "кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, нет у Него сотоварища в поклонении, также как нет у Него сотоварища в царствовании. Толкование этих слов, которое разъясняет их значение, слова Всевышнего: "И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Который создал меня, поистине, Он поведёт меня по прямому пути!" И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они обратятся этому слову!" (Сура Украшения, 26-28 аяты). Всевышний также сказал: "Скажи: "О, обладатели Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами ”
(Сура Семейство Имрана, 64 аят).
Доказательство на свидетельство что "Мухаммад - посланник Аллаха" слова Всевышнего: "Пришёл к вам посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы страдаете, он старается для вас и к верующим - сострадателен, милосерден" (Сура Покаяние, 128 аят).
Смысл свидетельства что "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил.
Доказательство на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также и на толкование таухида, слова Всевышнего: "А было им велено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, будучи единобожниками, и выстаивать молитву, и выплачивать закят. Это – правая вера" (Сура Ясное Знамение, 5 аят)
Доказательство на необходимость соблюдения поста, слова Всевышнего: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, — может быть вы будете богобоязненны!" (Сура Корова, 183 аят).
- Три основы 9
Лекция № 09: Вторая степень – аль-иман
И он имеет семьдесят с чем-то разветвлении. Самая высшая - произнесение слов "нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха", а низшая — убрать препятствие с дороги, а стеснительность — одна из ветвей веры.
Вера имеет шесть столпов: вера в Аллаха,
- Условия омовения
Условия омовения (шурут аль-вуду):
1 — Исповедание Ислама;
2 — Быть разумным;
3 — Достижение возраста «различения» («тамийиз»);
4 — Наличие соответствующего намерения;
5 — Сохранение намерения в течение совершения омовения. Т.е. совершающий омовение не должен намереваться прервать омовение до его полного завершения;
6 — Прекращение всего того, что делает необходимым совершение омовения заново;