О славянском ЯзычествеЕщё один замечательный вопрос. Это вопрос о моём отношении к язычеству. К язычеству в данном случае русскому, славянскому язычеству.
Что касается религиозной составляющей, то она мне непонятна, как атеисту её невозможно воспринимать всерьёз. Что же касается составляющей, скажем так, исторической и нравственной, то здесь у меня мнение есть. Конечно, можно говорить о том, что в отличие, например, от православия — языческий выбор, сделанный в своё время, создание языческого пантеона — было делом свободным, это было не навязанным, не держащимся на жестоких и безостановочных репрессиях. К тому же мы видим вкоренённость славянской языческой религии, вкореннённость, которую попы не могли победить много, много, много сотен лет. Я уже говорил что, наверное, не существовало в Европе другого народа, у которого были бы змеевики. Вы знаете, что такое змеевики? Это некие образки, которые носились на груди, и на одной стороне образка был языческий древнеславянский русский символ, на другой — изображался один из персонажей древнееврейского фольклора, то есть символ православный. Это как бы был такой компромиссный образок, и власти вынуждены были мириться с тем, что это русское язычество было поразительно живучим, хотя оно не поддерживалось никакими возможностями государственного, пропагандистского, карательного или иных аппаратов. В этом смысле можно говорить о том, что да, действительно, русское язычество гораздо более свободный и чистый, скажем так, в историческом смысле слова, выбор. О религиозной составляющей, я уже сказал, я говорить не могу, поскольку совершенно её и категорически не понимаю.