Расположение как аргумент. – Что бывает, причиной смелой решимости к делу? – Этот вопрос часто занимал людей. В древности отвечали: причиной этой решимости служит Бог; этим он дает нам понять, что Он согласен с нашей волей. Когда спрашивали оракула о каком-либо предприятии, от него хотели получить большую решимость к делу. И когда человеку представляли выбор между несколькими действиями, он отвечал на эти сомнения так: “я буду делать то-то, потому что к этому лежит мое сердце”. Следовательно, делали выбор, руководясь не рассудком, а тем, что в глубине души человека таились расположение к данному поступку и надежда на успех.. Расположение полагалось на чашку весов в качестве аргумента и перетягивало рассудочность: а иногда суеверие заставляло считать расположение внушением, исходящим от сверхъестественной силы которой обещался успех делу. Представьте теперь, какие последствия могли произойти от этого предрассудка! Им можно было заменить все доводы и победить все возражения!
Актеры добродетели. – Среди людей древности, прославившихся своей добродетелью, было, как кажется, очень много таких, которые актерствовали перед самими собой: греки, как прирожденные актеры, делали это, вероятно, совершенно непроизвольно, и находили это хорошим. Здесь каждый состязался своей добродетелью с добродетелью другого и всех других: как было не применить здесь всех искусств для того, чтобы выставить свою добродетель на вид прежде всего пред самим собой, уже ради упражнения только! Какая польза от добродетели, которую нельзя показать, или которая не умеет показать себя! Этих актеров уничтожило христианство.
Утонченная жестокость в роли добродетели. – Вот нравственность, которая всецело покоится на желании отличиться. Что, собственно, это за желание, и какова его задняя мысль? Хочется нам сделать так, чтобы вид наш доставлял другому страдание и возбуждал в нем зависть, заставляя его чувствовать свое бессилие и принижение; нам хочется заставить его почувствовать горечь его судьбы и, капая на его язык каплю нашего меда, прямо и злорадно смотреть ему в глаза при этом мнимом благодеянии. – Вот человек скромный, - но поищите, и вы, наверное, найдете людей, которым он старается причинить этим самым пытку. Другой выказывает сострадание к животным и служит предметом удивления, - но есть люди, которым он старается причинить страдание именно этим своим свойством. Вот стоит великий художник: наслаждение, которое испытывает он, зная зависть побежденных соперников, дает энергию его силам и помогает ему сделаться великим: - скольких горьких минут стоило другим его величие! Непорочность монахини: какими глазами смотрит она в лицо других женщин… Тема не велика, но вариантов можно набрать без числа, и это следовало бы сделать, так как парадоксальна и новая мысль, что мораль отличия в последнем основании своем имеет наслаждение от утонченной жестокости. В последнем основании – это должно обозначать здесь “в первом поколении”. Если привычки передаются по наследству, то задняя мысль не унаследуется, так как наследственностью передаваться может только чувство, а не мысль. Таким образом, во втором поколении наслаждение, получаемое от жестокости, исчезнет, если оно не будет вновь развито воспитанием; останется только одно наслаждение, получаемое от привычки. Это наслаждение первая ступень к “добру”. Location as an argument. - What is the cause of the bold determination to business? - This question is often occupied people. In ancient times the answer: the cause of this resolve to serve God; that he gives us to understand that he agrees with our will. When asked about the oracle of any undertaking from him would get a great commitment to the cause. And when the person presents a choice between several actions, he replied to the question like this: "I will do something, because this is my heart." Consequently, the choice made, guided not by reason, but by the fact that in the depths of the human soul concealed location to this act and hope for success .. Location relied on the pan as an argument to overtighten and rationality: a superstition sometimes forced to consider the location of the suggestion coming from supernatural forces that promise success case. Now imagine what the consequences might come from that prejudice! They could replace all the arguments and overcome all objections!
Actors virtues. - Among men of old, renowned for his virtue, it seems, very many who akterstvovali to themselves: the Greeks, as a natural-born actors, did it, probably quite involuntarily, and found it good. Everyone competed their virtue with virtue, and the other all the others: it was no use here all the arts in order to expose his virtue to look at first and foremost before himself already only for the sake of exercise! What good is virtue, which can not be shown, or is not able to show off! These actors destroyed Christianity.
Refined cruelty as a virtue. - That morality, which rests entirely on the desire to excel. What, exactly, is this desire, and what is the ulterior motive? I want us to make our views delivered another suffering and aroused envy him, making him feel powerless and belittling; we want to make him feel the bitterness of his fate and, dripping on his tongue a drop of our honey, directly and maliciously to look him in the eye with the alleged benefit. - That's a modest man - but look, and you'll probably find the people he is trying to cause this same torture. Another evinces compassion for animals, and is the subject of a surprise - but there are people who he tries to inflict suffering is that your property. Here is a great artist: the pleasure that he feels knowing envy the vanquished rivals, gives energy to his forces, and helps him to become great - how many bitter moments worth another his greatness! The integrity of the nuns: what eyes she is looking into the face of other women ... The topic is not great, but the options can be dialed without a number, and it should have done, as a paradox and a new idea that morality is the basis of differences in the latter is its blend of refined cruelty. In the latter the basis of - it should be denoted herein as "first generation". If habits are inherited, the ulterior motive does not inherit, because heredity can be transmitted only a feeling, not a thought. Thus, the second generation of pleasure derived from cruelty, will disappear if it is not to be re-developed education; there will be only a pleasure derived from the habit. This is the first step to enjoying "good".