- 1812
Примечание:
При исполнении «Торжественной увертюры „1812 год“» по задумке Чайковского должны участвовать колокола, хор и пушечные залпы. Часто исполнение упрощают, убирая и колокола и хор, а пушечную канонаду заменяют басовым барабаном. В записи, присутствующей в раздаче, исполнение именно такое, как и задумывал автор.
- адажио
Есть музыка, от которой я начинаю плакать. В детстве я мечтала стать балериной, чтобы станцевать именно это, но не судьба. Теперь слушаю и плачу, понимая, что ради этой музыки стоит жить и верить в то, что не всё в жизни потеряно.
- Благославляю вас, леса.
БЛАГОСЛОВЛЯЮ ВАС, ЛЕСА…
Музыка Петра Чайковского
Слова Алексея К. Толстого
Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды!
Благословляю я свободу
- Времена года. Апрель. Подснежник
Голубенький чистый
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы,
- Евгений Онегин - 5к. вступление и ария Ленского
17. Интродукция, сцена и ария Ленского.
ЗАРЕЦКИЙ.
Ну, что же?
Кажется, противник наш не явился.
ЛЕНСКИЙ. Явится сейчас.
ЗАРЕЦКИЙ.
- Концерт для фортепиано с оркестром No. 2, соч. 44 - 3 часть
Исполняет Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, фортепиано — Борис Березовский, дирижирует Николай Алексеев, запись 6 октября 2016 года, Большой зал.
- Нет, только тот, кто знал
Нет, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймет, как я страдал
И как я стражду!
Гляжу я вдаль, нет сил!
Тускнеет око!
Ах, кто меня любил
- Отче Наш
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
- Падают звезды
Когда мы оба обернёмся вдруг, ты вспомни меня.
Не надо делать вид, попробуй только, вспомни меня.
Вспомни о том, где мы, в небе под звёздами,
Виделись тысячу раз.
Всё, что я знал я разделил на до и после тебя,
Я не могу быть без тебя с тобою после тебя.
После того, что мы связаны прочными,
- Сентябрь
"Охота". Охота - очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л.Толстого, рассказах и повестях И.Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта.
- Симфония No. 2, соч. 17 - IV.
Исполняет Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, дирижирует Феликс Коробов, запись 31 марта 2015 года, Большой зал.
- Симфония No. 3, соч. 29 - I.
Исполняет Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, дирижирует Николай Алексеев, запись 5 марта 2016 года, Большой зал.
- Симфония No. 4, соч. 36 - I.
Исполняет Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, дирижирует Николай Алексеев, запись 27 июня 2016 года, Большой зал.
- Симфония No. 5, соч. 64 - II.
Исполняет академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, дирижирует Йоханнес Вильднер, запись 2 октября 2016 года, Большой зал.
- Симфония No. 6, соч. 74 - III.
Исполняет Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, дирижирует Юрий Темирканов, запись 22 мая 2016 года, Большой зал.
- Снежинки
Падают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу. В этом эпизоде танцевальность соединяется с яркой картинностью: музыка рисует легкое и немного призрачное в рассеянном свете луны кружение снежинок. Вместе с тем — это и «картина настроения», где выражены тревога и очарование волшебного сна Клары. Замечательна главная, беспокойно мелькающая тема вальса. Средняя часть вальса ярко контрастна. Сумрак тревожной ночи вдруг рассеивается, и звучит чудесное светлое пение детских голосов (хор за сценой).
- СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА - Акт 1
PROLOGUE
1. Introduction 3:09
2. Marche 4:56
3. Scene dansante 4:30
4a. Pas de six: Introduction 0:40
4b. Adagio 4:24
4c. Variation I Candide 1:09
4d. Variation II Coulante - Fleur de farine 0:33
- Старинная французская песенка
1).
Лишь сумрак к нам сойдет,
Вечерняя звезда,
Светла и молода,
На небеса взойдет.
Едва журчит ручей,
Чуть шепчутся листы,
- Увертюра 1812
Торжественная увертюра «1812 год», соч. 49 — оркестровое произведение Петра Ильича Чайковского в память о победе России в Отечественной войне 1812 года. Пользуется популярностью, в числе прочего, из-за эффектного звучания. В исполнении участвуют хор, колокола, в финале предусмотрены пушечные залпы.
- Франческа да Римини
Симфоническая фантазия по Данте
• Ленинградский филармонический оркестр
• Дирижёр Евгений Мравинский
• Запись 1948 года
Andante lugubre — Allegro vivo — Andante cantabile non troppo — Allegro vivo
- Щелкунчик самый лучший
Штраус семья пришла к олицетворяют Вене в танцевальной музыке они предоставляют для шаров имперской столицы в ее расцвета. Иоганн Штраус младший после его отец стал некоронованной короля вальса с потоком вальсы, польки, марши quadrilles и с помощью двух своих младших братьев, а также ряд отравляющих оперетт. Среди наиболее известных из всех вальсов должны Голубой Дунай и из сказки Венского леса, как здесь, так включен.