АБВ
911pesni
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Эдисон Денисов - Соната для кларнета соло, I

    Исполнитель: Эдисон Денисов
    Название песни: Соната для кларнета соло, I
    Дата добавления: 15.11.2018 | 12:15:32
    Просмотров: 25
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Здесь расположен текст песни Эдисон Денисов - Соната для кларнета соло, I, перевод и видео.
    Соната для кларнета соло (1972)
    1. Lento, Poco rubato

    Karin Dornbusch, кларнет
    _____________________
    В этом сочинении есть тот тип двухчастности, который потом был воспроизведён в ряде других сочинений.
    — В чём особенность этого типа двухчастности?
    — Идея в том, что обе части такого диптиха строятся на одном и том же материале.

    1-я часть — это своего рода вступление. Характер чисто импровизационный, но не ad libitum, а по характеру самого материала, его звуковысотному и ритмическому изложению: тактовых черт нет, нет ни малейшего элемента ритмической остинатности, нигде нет даже двух шестнадцатых или двух восьмых подряд — ткань непрерывно и свободно меняется; и потому, что ритмические структуры очень сложны, то и возникает ощущение настоящей свободной импровизации на кларнете.
    — Соната начинается, как это у вас принято, опять же с ноты ре.
    — К «сожалению», с неё.
    Фактически весь диапазон кларнета активно разрабатывается уже в 1-й части. Развитие направлено снизу вверх к кульминации, которая сделана в самом высоком таком как бы болезненно напряжённом для кларнета регистре, а потом всё опускается и заканчивается самой низкой нотой кларнета — опять же нотой ре.

    А 2-я часть полностью противоположна первой — это одновременно и скерцо, и финал, то есть является настоящим центром всего цикла. В основе здесь принцип непрерывного варьирования: ткань непрерывно меняется, метр тоже меняется часто и ритмические сетки всё время очень сложные. Но при этом такому варьированию противостоит особая сила — это нота ля-бемоль первой октавы, которая буквально застревает с самого начала 2-й части и затем постоянно пытается как бы приостановить, затормозить общее движение — в результате у вас здесь возникает ощущение, что сочинение играют 2 музыканта — два кларнета, а не один. Идёт борьба двух структур: одна — всё время только обновление, ткань непрерывна, ничто в ней не возвращается; другая — всё время остинато, которое стремится занять в музыке всё большее и большее место. И у каждой структуры есть свои кульминационные моменты — зоны предельной свободы, зоны свободного импровизационно-точечного письма — это «первый» кларнет, и зоны застывшего ля-бемоль, который часто повторяется, остается всё время на месте, но повторяется в самых разных ритмах, и где-то на пределе своих повторений, она как будто зеркально отражается в ноте соль малой октавы.
    — При прослушивании 2-й части у меня не раз возникало ощущение какой-то очень веселой игры-шутки.
    — И хорошо, что возникало. У меня сравнительно редко бывает в музыке то, что иногда называют юмором. Но в этой части есть и улыбка, по-моему, и юмор — это всё есть.
    — Произведение это исполняется сейчас?
    — Очень много. Я ещё не видел ни одного кларнетиста, который бы не играл эту Сонату.
    — Каким бы вам хотелось видеть характер исполнения этого сочинения?
    — Во-первых, здесь должен быть подчёркнутый большой контраст между 1-й и 2-й частями. 2-я часть должна играться ритмически идеально точно. Всё должно быть как растянутая, сильно растянутая пружина: если это «напряжение пружины» падает, то вся часть теряется. Поэтому здесь не менее важен и выбор темпа. Я очень не люблю ставить метроном, потому что это ограничивает исполнителя и не позволяет ему идти своим путём в трактовке характера. Но здесь темп должен быть выбран именно таким, чтобы эта часть «не садилась на землю» — она должна «вся лететь» на сплошном стаккато и даже не стаккато, стаккатиссимо — «острые уколы необычайно острой иглой».

    И именно в этом здесь найдёте немало связей, похожего с Сонатой для саксофона и фортепиано. Есть и менее важное сходство — это работа с четвертьтонами во 2-х частях каждого из этих сочинений.
    — И всё же, что здесь для вас самое главное при исполнении?
    — Характер! Темп может меняться несколько, но если человек не угадал характер, то есть всего, что есть всё вместе в сочинении, то вся пьеса «падает».
    Sonata for clarinet solo (1972)
    1. Lento, Poco rubato

    Karin Dornbusch, clarinet
    _____________________
    In this work there is a type of two-part, which was later reproduced in a number of other works.
    - What is the peculiarity of this type of two-part?
    - The idea is that both parts of such a diptych are built on the same material.

    Part 1 is a kind of introduction. The character is purely improvised, but not ad libitum, but by the nature of the material itself, its pitch and rhythmic presentation: there are no bar lines, there is not the slightest element of rhythmic ostenata, nowhere even two sixteenth or two eighths in a row - the fabric is continuously and freely changing; and because the rhythmic structures are very complex, there is a feeling of real free improvisation on the clarinet.
    - The Sonata begins, as is your custom, again with a re note.
    - Unfortunately, from her.
    In fact, the entire range of the clarinet is actively being developed already in the 1st part. The development is directed from the bottom up to the climax, which is made in the highest register, which seems to be painfully tense for the clarinet, and then everything goes down and ends with the lowest clarinet note - again, the re note.

    And the 2nd part is completely opposite to the first one - it is both the scherzo and the final, that is, it is the real center of the whole cycle. The basis here is the principle of continuous variation: the fabric is constantly changing, the meter also changes frequently and the rhythmic grids are all the time very complex. But at the same time, this variation is opposed by a special force - this is the A-flat note of the first octave, which literally gets stuck from the very beginning of the 2nd part and then constantly tries to pause and slow down the general movement - as a result, you have the feeling that the composition is playing 2 musicians - two clarinets, not one. There is a struggle between two structures: one - only renewal all the time, the fabric is continuous, nothing returns in it; the other is an ostinato all the time, which tends to occupy a bigger and bigger place in music. And each structure has its climaxes - zones of ultimate freedom, zones of free improvisational-dot writing - this is the “first” clarinet, and frozen zones in A-flat, which often repeats, remains in place all the time, but repeats itself in very different rhythms, and somewhere at the limit of its repetitions, it seems to be mirrored in the note of the salt of a small octave.
    - When listening to the 2nd part, I often had the feeling of some very fun joke game.
    - And well, that arose. I have relatively rare in music what is sometimes called humor. But in this part there is also a smile, in my opinion, and humor is all there is.
    - The work is performed now?
    - Lots of. I have not seen a single clarinet player, who would not play this Sonata.
    - How would you like to see the nature of the performance of this work?
    - Firstly, there should be an underlined big contrast between the 1st and 2nd parts. The 2nd part should be played rhythmically perfectly accurately. Everything should be like a stretched, strongly stretched spring: if this “spring tension” falls, then the whole part is lost. Therefore, the choice of pace is no less important. I really do not like to put a metronome, because it limits the artist and does not allow him to go his own way in the interpretation of character. But here the pace must be chosen precisely in such a way that this part "does not sit on the ground" - it must "fly all" on continuous staccato and not even staccato, staccatissimo - "sharp injections with an unusually sharp needle."

    And it is in this that you will find a lot of connections, similar to the Sonata for the saxophone and piano. There is a less important similarity - this is work with quarter-tones in 2 parts of each of these compositions.
    - And yet, what is the most important thing for you in the performance?
    - Character! The pace may vary somewhat, but if the person did not guess the character, that is, everything that is all together in the composition, then the whole play “falls”.

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты Эдисон Денисов >>>

    О чем песня Эдисон Денисов - Соната для кларнета соло, I?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет