- Желание трансцендировать или О духовном поиске
- Это больше, чем вопрос. Я ищу совета. У меня есть глубокое стремление трансцендировать, растворить иллюзию разделённости. И я хочу знать, что за хитрый способ эго использует, чтобы отождествить с собой… Меня, нас… Думая, что этого момента недостаточно. Ища этого. В этом есть смысл, вы понимаете, о чём я говорю?
- Да, вы можете сказать, что это за поиск? Вы ищите трансценденции?
- Да, да, я ищу…
- Пробуждения?
- Переживания, опыта большего разотождествления с формой. И кажется, что каким-то образом в этом искании я не полностью в покое.
А! Спасибо вам. Хорошо, это хороший вопрос, да.
Это правда, что огромное препятствие, особенно для духовно ищущих, это тот факт, что они ищут чего-то. Конечно, все в этом мире ищут. Ищут некого облегчения, освобождения, разнообразия, большей жизненности. Даже люди, в которых доминирует эго – они хотят более полно чувствовать, что они живы, более полно чувствовать, кто они есть. Они хотят быть собой более полно. Таким образом, они ищут это здесь, там, ещё где-то, отождествляясь с тем, с этим, с чем-нибудь ещё. В конечном счете, всегда с какой-нибудь мыслью. Они ищут это. Поиск…
Паттерн поиска. Даже когда люди разочаровываются в обычных вещах, посредством которых люди ищут счастья в этом мире. Вы осознаёте, что его здесь не найти. Оно не в том, чем вы обладаете, оно не в том, чего вы достигли, в конечном счёте. Вы не можете найти посредством всего этого длительного мира, покоя, жизненности. Вы не находите себя в конечном счёте в этом: в вещах, в мыслях. Они не могут дать вам этого. Глубокого чувства укоренённости в бытии, чувства себя как дома наедине с собой. И тогда вы становитесь духовным человеком.
- К самореализации или Пространственная осознанность
Добро пожаловать.
Пока мы сидим здесь мы можем дрейфовать в дискурсивное думанье или просто быть спокойными и присутствующими. Используя возможность пребывания в этом коллективном энергетическом поле для поддержания поднимающегося измерения тишины в вас, которое также сила – необусловленная, вневременная. Итак, вы оставляете всё понимание, всё накопленное знание, оно здесь не нужно, для того, чтобы достичь источника всего знания. Но отказ от всего накопленного знания, конечно, значит отказ от созданного разумом «себя», состоящего из накопленных мыслеформ. Итак, пока мы сидим здесь, мы умираем маленькой смертью (или большой смертью). И осознаём, что ничто реальное, на самом деле, не умерло – только иллюзия ложной самости. То, что остаётся – это сознание. Очень простой (обнаженный) факт того, что вы есть. Таким образом, в этот момент у вас есть возможность чувствовать что-то гораздо более фундаментальное, нежели история того, кто, как вы думаете, вы есть (в вашем уме). Моё прошлое. Ваше чувство личности (идентичности) больше не нужно извлекать из этого. Это всё еще здесь, вы можете помнить всё это, если вам хочется. Но нужно ли вам это на самом деле?
Но кто вы на самом деле? По ту сторону истории вашей жизни. По ту сторону вашей личной истории. Кто есть я на самом деле? Здесь нет концептуального ответа, который просто ещё одна мысль, но непосредственное осознание.
И, внезапно, это пространство открывается. Всеобъемлющей осознанности. В которой вы, кажется, больше не знаете ничего. Вы можете смотреть на мир в абсолютной невинности. И видеть его красоту и жизненность, и чудесность, даже не называя его красивым и жизненным.
Вы сливаетесь с тем, что бы вы ни воспринимали. Потому что рассматривание себя в качестве отдельной сущности – «вот я и вот остальная вселенная» – создавалось компульсивными неосознанными непрерывными ментальными интерпретациями и навешиванием ярлыков и суждениями. Так называемым знанием. Мнениями.
И, внезапно, в то время, как мы сидим здесь, всеобъемлющая осознанность заменяет это, можно так сказать, компульсивное мышление. И это огромное освобождение – осознавать это измерение в себе. Вы освобождены от личности, думателя, «меня», от того, кто создавал беспокойство, от создателя проблем. От того, кто находится в непрерывной (почти непрерывной) неудовлетворённости, чувстве незавершённости, и тревоге, и страхе. «А что насчет меня?»
И вы осознаёте, что вы настолько глубже, чем эта наблюдаемая маленькая сущность. Но вам нужно иметь смелость, чтобы идти в это место, выглядящее с позиции внешней привычной ментальной точки зрения как место, где вы больше ничего не знаете. Потому что компульсивное интерпретирование исчезло. И вы сливаетесь со всем: вы смотрите на цветок, на человека – и больше нет чувства меня и других, потому что чувство «меня и других» было создано концепциями. Непрерывной концептуализацией реальности. Компульсивной концептуализацией реальности. Определённой привычкой. И, таким образом, внезапно вы становитесь… Резко увеличивается жизненность. Потому что завеса концептуализации падает, или отодвигается в сторону. Ей позволено упасть – так можно это выразить это лучше всего.
И затем вы, внезапно, взаимодействуете и воспринимаете без завесы концептуализации. И вы, внезапно, живёте во вселенной, которая интенсивно живая. Даже в неодушевлённом объекте вы можете чувствовать бытие. И вы можете чувствовать сам факт вашего собственного бытия как саму основу этой вселенной. «Я есть», бытийствование как оно есть. Факт, что вы есть. По своей сути знать, что вы есть – не то или это, но знать, что вы есть, знать это непосредственно – радостно.
- Как быть с сильным желанием делиться своим пониманием
Eckhart Tolle TV: У меня есть сильное желание делиться своим пониманием.
Я могу увидеть красоту жизни после прочтения одной из ваших книг. Есть очень сильное стремление или желание поделиться своим пониманием. Вы тоже испытываете такие чувства после того как поняли, что произошло? Или это приходит только из эго? Сильное желание поделиться тем, что вы знаете, что вы прочитали.
Теперь, я надеюсь, это не только то, что вы наблюдали посредством чтения книги, но что-то, что вы также знаете через свой жизненный опыт. Если вы наблюдаете это только посредством чтения книги, то, вообще говоря, преждевременно особо делиться с другими. За исключением особых случаев, которые могут возникнуть, когда будет полезно сказать кому-то: «Знаешь, у меня есть прекрасная цитата для тебя из того, что я прочитал». Это может помочь кому-нибудь. Но в целом вам нужно хотя бы начать жить этим, прежде чем вы сможете показать Путь другим.
Это не всегда страсть эго. Если это желание сформировалось внутри духовного осознания - то оно хочет распространиться. Конечно, оно хочет достичь других. Но со мной это просто произошло естественно, спонтанно. Через некоторое время люди начали приходить и задавать вопросы. И я не знал ответа заранее. Ответ приходит только после слушания их вопроса. И это истинное духовное учение.
Вы не учите тому, что прочли в книге. Вы учите тому, что знаете сами. Никогда не пытайтесь учить чему-то, что не является частью вашего собственного жизненного опыта. Иначе это не истинное учение. Другие могут даже возмутиться. Или вы можете попасть в неприятности потому, что вы пытаетесь убедить других в том, что вы правы, а они нет.
Вы можете распознать эго, если вам хочется влезть, когда никто вас не прашивал: нет открытости, и всё же вы хотите влезть и изменить чью-то жизнь потому, что вы знаете ответы. И это, очень вероятно, эго, пытающееся контролировать чью-то жизнь, и вы говорите себе, что это хорошо.
Также, с другой стороны, когда любой из вас пробуждается, по мере того как вы начинаете жить этим духовным осознанием, этим пробуждением, меняется то, как вы взаимодействуете с другими людьми. И то, как вы взаимодействуете с другими людьми начинает влиять на них. Даже если вы специально не говорите чего-то духовного.
- Как нам избавиться от привычки навязчивого мышления
Экхарт Толле – Как нам избавиться от привычки чрезмерного думанья?
Я прочёл все ваши книги и очень много слушал ваши записи, практически ежедневно. Я не говорю, что у меня не происходит наращивания эго. И это всё ведёт к моему вопросу: что я обнаружил, пытаясь практиковать силу настоящего, пытаясь быть сознанием без мыслей – так это очень тяжёлый внутренний диалог обо всех принципах, о которых я читал. Например, как мне следует поступать, что говорил Экхарт.
И на самом деле мой мыслительный процесс стал более активным. И я думаю, я теряю присутствие этим мыслительным процессом. Я думаю это как в вашей последней книге с картинками, которую я люблю: там была картинка, где птичка сидит на дереве и разговаривает с собакой. И птичка очень подавленная. Собака спрашивает: «Что случилось?» И птичка: «Ну, я думаю о вчера, о том, об этом, что случится на неделе, через неделю, о будущем, что мне делать, что мне делать…» И собака просто смотрит на неё и говорит: «Не думать».
Итак, как мне… Вы знаете, кажется, она пытается не думать, но… И вы читаете всё это, и вы пытаетесь практиковаться в струе любой данной вам ситуации… Я обнаружил, что вместо того, чтобы практиковать, чтобы приблизиться к этому в реальной жизни – это вызывает множество мыслей.
Это разные виды мыслей, или это те мысли, которые я должен прервать – это должно произойти? И если да, то как? Спасибо.
Спасибо.
Множество разговоров в наши дни, и это не только разговоры, фактически, да – это происходит: зависимости. Множество людей зависимо от всех возможных вещей, веществ. Но одна из величайших зависимостей – вы никогда не читали о ней в газетах. Потому что люди, зависимые от этого, даже не знают об этом. Это зависимость от мышления.
- Как обосноваться в присутствии
Экхарт Толле: Поселиться в присутствии.
Вот хорошая практика: вы не всегда должны заполнять настоящий момент чем-нибудь, но, фактически, наслаждаться настоящим моментом не заполненным ничем. Под «наполнением» я подразумеваю внешнюю активность или внутреннюю активность. Обе они являются своего рода заполнением настоящего момента.
Только на внешнем уровне, как мы уже говорили, у вас, конечно, есть все устройства, которые люди изобрели, чтобы помочь вам заполнить настоящий момент. Чтобы было проще не иметь никакого пространства или чего-то в этом роде. Так и с вашим телевизором, или радио, или мобильным телефоном, или текстовыми сообщениями, или сообщениями на facebook или twitter, или старомодными журналами. Вы поглощаете еженедельный журнал, сплетни, или, может быть, что-то чуть более возвышенное. Когда вы делаете это вы можете чувствовать привыкание к необходимости заполнять ваше внутреннее пространство, автоматически.
И люди даже боятся момента, не заполненного ничем. В таком случае они чувствуют, что что-то ужасно неправильно. И они могут интерпретировать это – некоторые люди даже чувствуют тревогу. «Я должен делать что-то, или думать что-то. Или что-то неправильно». Или они могут чувствовать невыносимую скуку. Даже после двух минут неделания. Или у них есть что-то в голове – мысленный образ: «Ты должен делать что-то! Как ты смеешь так сидеть здесь! Так много всего надо делать! Давай же! Делай что-нибудь!» Кто-то бьёт вас в голове. «Ты ленивый» и т.д. и т.п.
Но вы упускаете нечто очень драгоценное и жизненно необходимое. Что есть переживание скорее глубины жизни, нежели её сплошной горизонтальной протяженности. И вам не нужно слишком усердствовать, просто заведите себе привычку время от времени наслаждаться просторностью настоящего момента. И всё в настоящий момент просто есть, такое, какое оно есть. Вы приходите к принятию. И затем навязчивая необходимость наполнять его чем-то может утихнуть на мгновение.
И затем, возможно, для некоторых людей наступает момент незнакомого ощущения этого пространства внутри них. Затем вы принимаете это. И на самом деле, это довольно приятно, этот момент. Случайная мысль может прийти, но она больше не занимает всё ваше пространство. Это первый шаг в том, чтобы ценить то, что вокруг вас, биение проявлений жизни.
- Новая Земля, глава 2
Содержание главы:
- Эго: нынешнее состояние человечества
- Иллюзорное "я"
- Голос в голове
- Содержание и структура эго
- Отождествление с вещами
- Пропавшее кольцо
- Иллюзия собственности
- Новая Земля, глава 5
Содержание главы:
- Болевое тело
- Рождение эмоции
- Эмоции и эго
- Утка с человеческим умом
- Ноша прошлого
- Индивидуальное и коллективное
- Как обновляется болевое тело
- О страхе
Этот человек спрашивает:
После многих лет медитаций и всех перипетий жизни, сейчас я в тисках интенсивного страха и тревоги. Кажется, что они были всегда, а сейчас лишь стали более интенсивными. Пребывание с ними, позволение им быть – кажется, что это их только усиливает.
Ну, страх, тревога (что тоже форма страха), очень распространены. У некоторых людей (у многих) он пребывает на заднем плане постоянно. И я бы сказал, что есть некоторый уровень страха, даже если вы не осознаёте его, если вы тотально отождествлены с эгоическим умом. В вас будет присутствовать страх, хотя бы на заднем плане. Он может проявиться в других формах – он может проявиться как выражение гнева. Если вы присматриваетесь к гневу, вы обычно обнаруживаете скрытый в основе гнева страх.
Если есть страх, то одна из важных вещей, это, конечно же, направить ваше внимание на него. Вы признаёте, что есть страх. Первый важный возникающий вопрос – есть ли какие-либо мыслительные процессы, связанные с этим страхом? Другими словами, каковы мысли, которые производит ваш ум, в то время как вы чувствуете страх. Возможно ли, что определённые мысли, которые вы думаете часто, или по привычке, производят страх? Возможно ли, что вы проецируете себя в следующий момент, в будущий момент, безостановочно, пытаясь контролировать что-то, что вы не можете контролировать? «Что со мной будет?» Или создавая воображаемый сценарий потери? Вы можете страдать. Этого не происходит сейчас, но это может произойти. И множество вещей, которые мыслительная активность, чрезмерная мыслительная активность часто создаёт. Сценарии того, как всё будет идти не так. Чего не происходит сейчас, и может никогда не случиться (вероятно, часто никогда и не случается).
И часто когда это происходит, с реальной ситуацией легче иметь дело, нежели с воображаемой ситуацией в вашем уме, потому что нет ничего, что вы можете сделать, никаких действий, которые вы можете предпринять, чтобы исправить воображаемую ситуацию. За исключением того, чтобы перестать её думать. Но если реальная ситуация возникает – вы встречаете её лицом к лицу, вы направляете ваше внимание, и вы предпринимаете действия, которые вам нужно предпринять. Но воображаемая ситуация – вы полностью на её милости, так как она существует только в вашем уме!
Итак, вам нужно видеть: создаёт ли ваш разум страх, думая исполненные страха мысли, проецируя себя в будущее. И в этом случае вы можете видеть: «Оу! Таким образом, я создаю страх». Из-за того, что моё тело не может увидеть разницу между реальным событием, происходящим снаружи, и тем, что производит мой ум. Итак, когда я думаю мысль «моя жизненная ситуация критична» (это то, что по сути говорят вам ваши мысли), моё тело верит, что это в действительности правда, что вы находитесь под угрозой в этот самый момент. И тело не знает разницы, когда тигр находится в комнате и когда угрожающее присутствие – это только ваши мысли. Тело реагирует одинаковым образом и когда реальная угроза находится в комнате, и когда лишь ваши мысли создают то же самое. Даже учащённое сердцебиение, одышка, из-за того, что вы думаете исполненные страха мысли ночью! У меня это было годами. Ужасное состояние! Это безумие, расстройство. Ничего не происходит, на самом деле ничего! Тихая комната… Ничего! Это всё происходит в уме.
Так что, если это этот случай – смотрите, вам нужно перехватить мысли, потому что они будут вызывать страх. И как вы перехватываете мысли – осознавая их бесцельность, и деструктивную природу этих мыслей, и делая выбор в пользу того, чтобы выйти, сделать шаг из них (ориг. «choosing to step out»).
- О чем говорит тишина
Дух данной книги почерпнут, вероятно, из самой древней традиции написания книг о Боге, Сущем, Едином. Мысли оформлены в ёмкие, немногословные сутры, коаны. Работа с такой книгой должна заключаться в "обдумывании" этих сутр. Но, вероятно, нынешнее пробуждающееся состояние человечества таково, что многие увидят свет истины просто прослушав эту аудиокнигу. Именно на это чтец и рассчитывает.
- О чем говорит тишина 01
Дух данной книги почерпнут, вероятно, из самой древней традиции написания книг о Боге, Сущем, Едином. Мысли оформлены в ёмкие, немногословные сутры, коаны. Работа с такой книгой должна заключаться в "обдумывании" этих сутр. Но, вероятно, нынешнее пробуждающееся состояние человечества таково, что многие увидят свет истины просто прослушав эту аудиокнигу. Именно на это чтец и рассчитывает.
- Почему так много боли и страдания в мире
Экхарт Толле
"Почему так много боли и страдания в мире? Если есть божественное всезнающее Сознание, как оно может позволять детям рождаться в настолько ужасных обстоятельствах, в местах, таких как Судан и подобных. "
Чтобы дать полный ответ на вопрос человеческого страдания или страдания других существ также, требовалось бы полное понимание цели Вселенной на концептуальном уровне, являющимся уровнем, на котором оперирует человеческий ум. Никакое человеческое существо этим пониманием не обладает. И никакое человеческое существо не может им обладать, потому что абсолютная цель Вселенной идёт далеко за пределы того, что может быть понято посредством созданных умом концепции. Так что никто не может дать абсолютного объяснения, но мы можем найти приближение, проблеск понимания цели страдания человечества на планете. Так что я буду стремиться дать вам такой проблеск понимания. Это не полное видение: не может быть такой вещи для концептуального человеческого ума.
Полное понимание возможно, но оно полностью за пределами концепций. Таким образом, нет ничего, что я мог бы вербализировать. Это никогда не концептуализировать – это невозможно.
Так что, когда вы смотрите на человеческое страдание, вы начинаете с вашей собственной жизни. Потому что есть ли что-либо, что вы можете выучить, или выучили из вашей собственной жизни? Итак, когда я даю ответ, я смотрю на мою собственную жизнь и вижу: страдание, через которое прошла эта форма, какова была цель всего этого? И сейчас я могу видеть очень ясно. Я не мог этого видеть посреди страдания. Моё страдание было больше частью психологическим, но оно может быть настолько же интенсивным, как и физическое страдание (есть два уровня). Я не понимал, какова цель, когда я был посреди страдания. Сейчас я вышел из страдания, и я понимаю, что без страдания моё сознание бы не пробудилось от отождествления с формой, и эго, и мыслями. Так что я могу очень ясно видеть, что мне нужно было пройти через это, чтобы случилось пробуждение. Если бы я не был пронзён этим страданием, сознание бы не пробудилось, я бы не сидел здесь, разговаривая с вами, и вы бы не сидели здесь, слушая меня.
И, таким образом, очень часто, когда вы задаёте всеобъемлющие вопросы, вы начинаете с вашей собственной жизни, потому что как говорится: «как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху». Так что, чтобы получить проблеск цели Вселенной очень часто взгляд на свою собственную жизнь может оказать огромную помощь, потому что то, что истинно в жизни индивидуума будет так же истинно на вселенском уровне, или масштабе.
- Практика ощущения себя из центра
Вы можете попробовать чувствовать ваши руки, пока вы сидите здесь. Вы беспокойны потому, что всё ваше внимание застоялось в голове, в разуме. И разум должен чувствовать или беспокойство, или тревогу, или абсолютную скуку сидя здесь. Так что если вы не можете выбраться из этого, то идите в тело. Можете, на самом деле, начать просто с чувствования внутреннего энергетического поля в ваших руках.
И тогда да, тогда есть живость, она присутствует здесь. Вы можете чувствовать, что есть руки, не внешне, но внутренне. Если вы закроете глаза и кто-то спросит вас: «Ваша левая рука всё ещё здесь?» На мгновение вам потребуется, можно сказать, внутренне поискать её. И затем вы почувствуете что-то, и вы скажете: «Да». Но вопрос в том, откуда/как вы знаете, что она всё ещё здесь? Потому что она ничего не касается, вы ей не двигаете. И конечно вы будете знать это, потому что вы можете это чувствовать: я могу чувствовать её энергию, и это то, откуда я могу знать, что моя левая рука всё ещё здесь. Не воспоминание о том, что она была здесь, когда я последний раз смотрел – тогда ваш ответ приходит из памяти: «Да, она всё ещё здесь, я видел её минуту назад».
И опять – эти вещи кажутся для разума незначительными, но они потрясающе значимы для того, чтобы начать обитать в теле, и это забирает вас из обитания исключительно в разуме. Если вы можете чувствовать вашу левую руку или вашу правую руку, то вы можете также чувствовать другие части вашего тела. Вам нужно просто начать откуда-нибудь – это становится точкой входа в тело. Я говорю в особенности тем (для всех Вас), но в особенности тем, кто /или/ скучает, когда находится вне своего разума… Ну, если бы вы скучали, не находясь в своём разуме, то с этим всё было бы в порядке. Но для тех, кто всё ещё скучает в своём уме, или чувствует беспокойство, тем самым упуская суть этой встречи. Попадите/войдите в своё тело. Войдите внутрь.
Почувствуйте ноги, стопы, руки, кисти. Если вы можете чувствовать одну руку, то вы можете чувствовать и другую руку, одновременно. Вы чувствуете их обе одновременно. Ощущение рук, ступней. Вы можете чувствовать обе ступни так же, как вы чувствуете руки. Поначалу слегка. Некоторые люди ощущают почти что покалывание. Некоторые люди чувствуют тепло.
И затем можете ли вы чувствовать торс вашего тела, живот? Иногда для того, чтобы почувствовать живот (живот очень полезен для того, чтобы пребывать в этом), можно сделать один глубокий цикл дыхания, два-три цикла глубокого дыхания и следуя за дыханием своим вниманием, ощущая свой живот, или брюшную полость. Чувствуя, как живот поднимается, в то время как вы вдыхаете внутрь живота. И на мгновение присутствует ощущение, что живот полон, и затем выдох.
Таким образом, глубокое дыхание вовнутрь, несколько циклов, дыхание животом, что значит, что вы следуете за вашим дыханием – это не только внешняя практика. Её суть в том, что вы своим вниманием следуете за дыханием и затем вы перемещаетесь внутрь живота. Таким образом, внимание оставляет голову и перемещается внутрь тела. Вы вдыхаете внутрь живота, и вы можете сказать, что здесь находится центр вашего тела. Вокруг этого тоже, но живот – это прекрасный центр.
И когда вы вдохнули несколько раз внутрь живота, вы можете на самом деле почувствовать энергетическое поле живота здесь. И вы отдыхаете здесь. И оттуда излучается энергия в остальное тело. «Хара», центр, как его называют японцы. Он здесь. И вы можете заметить, когда смотрите на изображения будд (не только на изображения китайского толстого будды, с большим животом, который смеётся всё время, потому что у него не осталось проблем, беззубый старец с огромным животом: что бы вы ни сказали, когда вы придёте к нему со своими проблемами – он будет смеяться над вами), но вы можете также заметить, что индийские будды и другие будды из южной Азии – большинство из них имеют очень лёгкое выпячивание в области живота. Живот немножечко выпячивается, только слегка. Они отдыхают здесь. Центр гравитации не в голове, как это в случае с современными людьми. С западными особенно, но весь мир стал западным.
Так что центр гравитации находится не в голове. Центр гравитации находится в центре вашего физически воспринимаемого тела. Но он идёт по ту сторону тела, за его пределы. Так что вы отдыхаете здесь, покоитесь. И таким образом, чувствовать это, чувствовать это поле живости – это прекрасно, это выводит, забирает вас из головы. Ваше внимание перемещается вниз, сюда. Объединитесь со всепроникающей разумностью, которая за пределами разума, которая обитает в вашем теле. Она только выражение единой разумности.
- Сила момента сейчас. Глава 7-12
Экхарт Толле - 'Сила момента сейчас'. Глава 7-12
Глава 1: Предисловие
Глава 2: Бытие и просветление
Глава 3: Освободитесь от своего ума
Глава 4: Просветление - возвыситься над мыслями
Глава 5: Истоки страха
Глава 6: Войти в сейчас
- Учиться у тишины
Также, как я упоминал животных в качестве учителей, есть множество всего, что может вас учить. Животные могут учить вас состоянию не-ума. Тишина, безмолвие – невероятный учитель. Тишина, когда вы дома. Тишина снаружи на природе. Просто станьте осознающим это измерение. Это сдвиг внутри вас. Безмолвие возникает в тот момент, когда вы начинаете осознавать тишину. Потому что ум – это шум. Таким образом, вы используете её в качестве учителя. Тишина учит вас этому состоянию. Вам нужно только быть открытым для этого.
Для большинства людей тишины даже не существует. Они даже чувствуют дискомфорт, когда они в тишине. Они говорят: «Окей, давайте пошумим». Если они не могут создавать шум – их разум становится даже ещё более шумным. Чем тише становится – тем шумнее делается разум. В качестве противодействия тишине.
И всё же это так просто. Просто слушать, осознавать, уделять внимание тишине. Для ума это не приятное занятие – здесь нет ничего. И всё же в тот момент, когда сознание по ту сторону ума поднимается, в тот же момент, когда вы осознаёте тишину – внутренняя тишина появляется. И после это уже не только тишина: в ней появляется внутреннее качество, в ней есть жизненность и драгоценность, которые нельзя понять посредством разума. В ней есть доброта, мягкость, в ней есть что-то невероятное. Это как безбрежная сила, окружающая вас внутри и снаружи. И эта безбрежная сила невероятно отрицается.
На самом деле, единственный способ, которым я могу выразить это – это любовь, в своём глубочайшем смысле. Потому что это – единство. Я помню, я определил любовь (что такое любовь), как узнавание единства, знание себя как другого. Единство есть любовь. И это определение, это что-то скорее похожее на поэзию, вы не можете ментально понять, что я сказал. Я только указываю на это состояние, безмолвие. Есть безбрежная сила в этом покое, в этой тишине. Вот почему кто-то сказал: «Тишина – это язык, на котором говорит Бог, всё остальное – плохой перевод».
Таким образом, это что-то бесконечно воздействующее, и это гораздо большее, чем тишина – мы просто используем это слово. Бесконечная сила внутри и снаружи. В ней есть доброта, мягкость, и, тем не менее, невероятная мощь. И это сама любовь. Это звучит странно, но это то, как оно есть.
Она всегда здесь. Когда её нет – значит, вы отрезали себя от неё. Внутреннее и внешнее сливаются в ней.
Даже всё ваше энергетическое поле тела безмолвно, но живо. И сюда приходит человеческий ум. И после того, как вы пребывали в тишине – внутреннюю тишину я называю покоем – очень полезно использовать внешнюю тишину как учителя. Особенно на природе. И потом, по прошествии некоторого времени, вам это даже больше не нужно. Потому что куда бы вы ни шли – у вас есть внутренняя тишина, покой присутствует здесь. И даже посреди города, шумной городской улицы: внутри присутствует покой.
И мы не зависим от внешней тишины, которая сейчас вернулась. Но не зависимо от того, исчезла ли эта машина или нет – это не оказывает влияния на внутреннее. Но до тех пор, пока вы не стали глубоко укоренённым во внутреннем покое, или пока покой не проявился более полно – очень полезно использовать тишину как учителя. Внешнюю тишину.
- Целительство или О молитвах
Экхарт Толле
Верите ли вы в молитвы? За что будет уместно молиться?
У меня есть вопрос, который крутится в моей голове уже несколько лет. Он возник как конфликт, когда я была маленькой девочкой. И я прошла полностью весь круг от полного отрицания Бога, до веры в Него. И знаете, сейчас я думаю: с логической точки зрения, то чему вы учите, и чем делитесь, и то, чему учит Байрон Кейти, и чем она делится… Я знаю, что здесь уже присутствует связанность, и осознанность, и тишина (покой), но иногда у меня появляется мысль: «Зачем я молюсь?» - потому что если Бог всезнающ, и он везде, и всех любит и так далее… То я не думаю, что Он / Она / Оно нуждается в том, чтобы я говорила: «Псс! Ты знаешь, моя подруга умирает от рака, не мог бы ты помочь её?» Я думаю, в этом нет необходимости.
Но вы знаете, мне нравиться молиться. Поэтому мне бы хотелось услышать, правильные ли это мысли, или нет. За что будет уместно молиться? Верите ли вы в молитвы? Я знаю, что были проведены исследования, и они подтвердили реальные различия. Так что, да, было бы очень замечательно послушать вас на эту тему.
Спасибо.
- Что происходит с человеком после смерти
Здравствуй, Экхарт.
Мой вопрос: что на самом деле происходит с человеком после его смерти, остаётся ли что-нибудь от него как от личности, что переходит в другую жизнь и начинает новую? После того, как люди умирают, помнят ли они себя? Помнят ли они вас?
Если вы помните только эту жизнь, и в этой жизни вы знаете себя только как тождественность форме или эго, тогда эта форменная идентичность как энергетический остаток продолжается и будет искать другую форму, чтобы с ней отождествиться. Я бы сказал, что это желание реинкарнировать. И насколько сильна ваша страсть к прерождению вы можете протестировать в вашей нынешней жизни. Это компульсивное стремление к отождествлению с ментальными и эмоциональными формами, появляющимися в вашей повседневной жизни. И это степень осознанности или неосознанности. Степень вашей отождествлённости.
Многие люди всё ещё тотально отождествлены с формами, появляющимися непрерывно в поле их осознания как мыслеформы и как эмоциональные формы, которые становятся шаблонами реактивности, мыслительными шаблонами, эмоциональными шаблонами. И это то, что вы знаете как себя, как «я». Люди говорят: «Это – я». И это ограничение их чувства себя, они знают себя только как определённые формации в их ментально-эмоциональном поле.
Итак, как долго это выживает? Вероятно, не очень долго. Потому что даже сейчас я помню не так уж много из моих ранних лет. Потому что я больше не так уж заинтересован в этом. И даже иногда в прошедшей неделе – я не так уж заинтересован в том, чтобы поддерживать эти воспоминания живыми.
Таким образом, я не думаю, что детали вашей тождественности форме выживают очень долго. Сущность выживает. И это та сущность, что хочет продлить это энергетическое поле и энергетическое поле желания, страсти, чтобы переживать себя. Что на самом деле сознание, не знающее своей сути. Существующее в состоянии подобном сну. Испытывающее потребность в переживании больше того же самого, нуждающееся в переживании больше отождествлений с формой.
Таким образом, вы можете протестировать это в вашей собственной жизни – насколько вы свободны от отождествления со своим собственным разумом, ментально-эмоциональным полем. Есть ли уже трансцендентное измерение в вас. Другими словами, знаете ли вы, кто вы есть по ту сторону формы вас.
- Я могу наблюдать ум, но я не чувствую присутствие
«Когда я задаю вопрос: «Какая следующая мысль возникнет в моём уме?», и бдительно жду, я могу наблюдать ум около трёх минут».
Я упоминал это где-то в книге. Если вы подобны кошке, наблюдающей за мышиной норой: «Хорошо, давайте посмотрим, какая следующая мысль придёт мне на ум»… И затем вы становитесь очень бдительны, потому что кошка должна поймать мышь, которая может внезапно выскочить из мышиной норы, поэтому кошка, конечно же, очень бдительна, когда она смотрит за мышиной норой. Кошка становится – … И может сидеть в течение получаса.
Так что когда вы так бдительны, я говрил в «Силе настоящего», вы можете обнаружить, что следующая мысль не возникает, потому что вы просто слишком бдительны для возникновения мышления. «Давайте посмотрим, смогу ли я поймать следующую мысль» - и она не приходит. Убедитесь, что вы не напрягаетесь при этом. В этом нет напряжения, просто внимание, но не напряжение.
Это интересный вопрос, здесь говорится: «Когда я задаю вопрос: «Какая следующая мысль возникнет в моём уме?» и бдительно жду, я могу наблюдать ум около трёх минут». Это на самом деле не наблюдение ума, потому что ум утихает. «Однако, я не чувствую присутствия», здесь говорится.
И снова та же ошибка: полагание, что присутствие – это некий объект, который возникает, который вы начинаете сознавать. Присутствие есть осознание. Так что эти три минуты и есть присутствие. И ваш ум говорит вам, что вы всё ещё должны его искать.
- Являются ли успехи в осознании постоянными
Являются ли приросты в сознании постоянными
Are gains in consciousness permanent
gain: усиление, прирост, увеличение, выигрыш, выгода, доход, рост
Привет, Экхарт. Мой вопрос такой: являются ли приросты в сознании постоянными, или прирост становится перманентным только когда ты достигаешь другого берега? И сохраним ли мы наш уровень сознания в следующей жизни?
Окей.
Вы не сохраните, потому что сознание это не что-то, что у вас есть. В том смысле, в котором у вас могут быть инвестиции. Вы, конечно, знаете выражение: «вы не можете взять это с собой». И это, конечно же, относится к материальным вещам в этом мире.
Когда я говорю: «Вы не можете взять с вами сознание» - это потому, что это не вы и сознание. Сознание – вы не обладаете им, вы и есть оно. И в том смысле, в котором вы спрашиваете «можем ли мы», или «могу ли я взять его с собой», вопрос, вероятно, основан на ограниченном чувстве того, кто вы есть. И, в конечном счете, на ошибочном чувстве того, кто вы есть. Потому что то, на счёт чего вы думаете, что это вы, вы как личная сущность – не является тем, кто вы есть. Суть того, кто вы есть – и есть сознание, поэтому вы не можете взять его с собой: отдельно от сознания ничего нет!