Многие считают пересказ Павлом истории Израиля (Гал. 4:21–31) самой сложной частью его Послания из-за очень сложных доводов, требующих глубокого знания ветхозаветных персонажей и событий. Чтобы понять этот отрывок, необходимо разобраться в ветхозаветной концепции завета, на которой Павел строит свои доводы.
Еврейское слово бэрит, переведенное как «завет», используется в Ветхом Завете почти 300 раз. Оно означает контракт, соглашение, договор. В течение тысяч лет заветы являлись неотъемлемой частью отношений как между людьми, так и между народами на древнем Ближнем Востоке. Часто при заключении (дословно «зарезании») завета убивали какое-либо животное. Смерть животного символизировала участь того, кто не выполнит своей части договора. «От Адама до Иисуса Бог взаимодействовал с человечеством посредством серии заветов, центром которых был грядущий Искупитель и кульминацией которых стал завет Давида (Быт. 12:2, 3; 2 Цар. 7:12–17; Ис. 11). Израилю в вавилонском плену Бог дал обетование лучшего, „нового завета” (Иер. 31:31–34), связанного с Пришествием Мессии из колена Давидова (Иез. 36:26–28; 37:22–28)» (Ганс К. Ларонделл. Наш Творец-Искупитель, с. 4).
Какие повеления дал Бог Адаму в Едемском саду до грехопадения? Быт. 1:28; 2:2, 3, 15–17.
Брак, физический труд и соблюдение субботы были благословениями для первого человека. Однако существовал один Божий запрет — не есть плоды с дерева познания добра и зла.
Послушание было естественным для людей. Но Адам и Ева решили сделать то, что было для них противоестественным.
Тем самым это привело не только к разрыву завета творения, но и к неспособности человечества, пораженного грехом, удовлетворить требования этого завета. Самому Богу предстояло восстановить разрушенные Адамом и Евой отношения. Для этого Он установил завет благодати, основанный на неизменном обетовании о Спасителе (Быт. 3:15).
Прочитайте Быт. 3:15 — первое евангельское обетование в Библии. Где в этом стихе содержится надежда, которую дарует нам Христос? Sunday, August 27 THE BASIS OF THE TESTAMENT
Many consider Paul's recounting of the history of Israel (Galatians 4: 21-31) as the most difficult part of his Epistle because of very complex arguments that require in-depth knowledge of Old Testament characters and events. To understand this passage, it is necessary to understand the Old Testament concept of the covenant, in which Paul builds his arguments.
The Hebrew word baryt, translated as "covenant", is used almost 300 times in the Old Testament. It means a contract, an agreement, a contract. For thousands of years, the covenants were an integral part of relations both between people and among peoples in the ancient Middle East. Often at the conclusion (literally "zarezanii") of the covenant killed any animal. The death of an animal symbolized the fate of one who does not fulfill his part of the treaty. "From Adam to Jesus, God interacted with humanity through a series of covenants, centered on the coming Redeemer, culminating in the covenant of David (Gen. 12: 2, 3, 2 Kings 7: 12-17, Isaiah 11). In Israel in Babylonian captivity, God gave the promise of a better, "new covenant" (Jeremiah 31: 31-34), connected with the coming of the Messiah from the tribe of David (Ezekiel 36: 26-28, 37: 22-28) "(Hans K. Larondell: Our Creator-Redeemer, p. 4).
What commands did God give to Adam in the Garden of Eden before the fall? Gen. 1:28; 2: 2, 3, 15-17.
Marriage, physical labor and observance of the Sabbath were blessings for the first man. However, there was one God's prohibition - not the fruit from the tree of the knowledge of good and evil.
Obedience was natural for people. But Adam and Eve decided to do what was unnatural for them.
This led not only to the breaking of the covenant of creation, but also to the inability of mankind, afflicted by sin, to satisfy the requirements of this covenant. The very God had to restore the relationships destroyed by Adam and Eve. For this, He established a covenant of grace, based on the unchanging promise of the Savior (Genesis 3:15).
Read Genesis. 3:15 is the first gospel promise in the Bible. Where does this verse contain the hope that Christ gives us?