- Грибы с Юггота
Книга — The Book
Преследователь — Pursuit
Ключ — The Key
Узнавание — Recognition
Возвращение — Homecoming
Лампада — The Lamp
Холм Замана — Zaman’s Hill
Порт — The Port
- Дагон
Я пишу в состоянии сильного душевного напряжения, поскольку сегодня
ночью намереваюсь уйти в небытие. Я нищ, а снадобье, единственно благодаря
которому течение моей жизни остается более или менее переносимым, уже на
исходе, и я больше не могу терпеть эту пытку. Поэтому мне ничего не
остается, кроме как выброситься вниз на грязную улицу из чердачного окна. Не
думайте, что я слабовольный человек или дегенерат, коль скоро нахожусь в
рабской зависимости от морфия. Когда вы прочтете эти написанные торопливой
рукой страницы, вы сможете представить себе хотя вам не понять этого до
- Единственный наследник
Доктор Шарьер, хозяин дома Шарьера, скончался в 1927 году. Но в юридической конторе хранятся распоряжения в течение двадцати лет оберегать дом от сноса — в ожидании появления, как сказано в завещании, «единственного оставшегося в живых наследника рода Шарьеров по мужской линии»...
- Запертая комната
В запертой комнате обнаружен труп мужчины. Все запоры на дверях и окнах целы и тщательно закрыты изнутри. И, тем не менее, на лицо убийство. Каким немыслимым образом оно могло произойти? Где оружие? В чем мотив преступления? Кто убитый? И где, в конце концов, искать убийцу?
- Зверь в пещере
«Зверь в пещере» — короткий рассказ американского писателя-фантаста Говарда Лавкрафта. Написан он четырнадцатилетним подростком всего за одну ночь 21 апреля 1905 года.
Сюжет:
Повествование происходит от первого лица. Главный герой рассказа направился с экскурсией в огромную пещеру Мамонта, но когда все туристы зашли внутрь, он отделился от группы и пошел куда глаза глядят.
Через некоторое время он понял, что заблудился. Он знал, что лабиринт пещеры Мамонта огромен и шансов выйти наружу у него всё меньше. Но делать нечего, и он начинает бессмысленно блуждать по пещере, со страхом ожидая того момента, когда погаснет наконец его фонарик.
И вот, в каком-то отдаленном углу лабиринта слабый свет вообще перестает мерцать. Наступает полная тьма. Герой просто садится и ждёт, что же будет дальше. Тут он слышит шаги. Кто это? Может, человек? Нет, человек шёл бы в ботинках, это сразу можно было бы понять по стуку подошв. Тем более, что-то, что приближается сюда, идет на четырёх лапах. Турист берет в руки булыжник, валявшийся у него под ногами, и бросает в ту сторону, откуда, как ему кажется, раздаются звуки. Камень ударяется об стену. Тогда он бросает второй кусок глыбы и слышит удар, а затем — звук упавшего тела. Ясно, что зверь либо тяжело ранен, либо убит. Интересно, кто это? Герой смирился с тем, что никогда этого не узнает — тьма такая, что не видно ничего, а выбраться он даже не надеется.
- Зелёный луг
Сюжет:
Рассказ состоит из двух частей. Первая — псевдодокументальная, написанная в стиле газетной или научной статьи. Повествование ведётся от имени двух переводчиков, Элизабет Невилл Беркли и Льюиса Теобальда-младшего. Они описывают события, якобы произошедшие возле деревни Потоуонкет в штате Мэн, США, в 1913 году. По свидетельствам очевидцев, в океан с огромным грохотом упала с неба раскалённая добела глыба. Спустя несколько дней её выловили местные рыбаки. Исследования показали, что метеорит состоит из неизвестной породы. При попытке отломить кусок она распалась на части, и в середине её обнаружилась записная книжка в хорошем состоянии, сделанная также из неизвестного, чрезывачайно прочного вещества. Специалисты определили, что записи в ней сделаны на древнегреческом языке II века до н. э. В результате экспериментов по определению состава материала последние страницы рукописи стали совершенно нечитаемыми, а копия не была сделана.
Вторая часть — собственно содержание рукописи, найденной в метеорите. Она является дневником человека, чьё имя так и осталось неизвестным. Он оказался в одиночестве в странном мире, помня очень мало о своём прошлом. Вокруг него были только лес и океан, и ни одной живой души — человека или животного — не ощущалось поблизости. Спустя какое-то время он обнаружил, что на том месте, где ранее был океан, возник остров зелени — как он его назвал, Зелёный Луг. Оттуда доносилось смутно знакомое рассказчику пение, но он не мог понять, где же он его мог слышать. Тем временем участок земли, на котором он находился, пришёл в движение и полетел в океан, мимо Зелёного Луга, к открывшейся там бездне, куда с грохотом падала вода. Повествование обрывается перед тем, как рассказчик должен был туда упасть. В последний момент он вспоминает всё о своём прошлом, и понимает истину обо всём, что с ним происходит.
- Из глубин мироздания
Фанатичный ученый изобретает электрическую машину, излучение которой позволяет человеку видеть непознаваемое. Смешиваются живые и неживые формы, кружат неведомые сущности... они вокруг нас?
- Изгой
Рассказ был написан Лавкрафтом после смерти его матери. Поэтому он пронизан таким острым духом безысходности и мрачности. Высокий интеллект автора позволяет легко все это передать.
- Карающий рок над Сарнатом
Сюжет[править | править вики-текст]
В Земле Мнар лежит огромное озеро, рядом с которым расположен город Иб. В Ибе живут зелёные, лупоглазые, лопоухие и к тому же немые рыбоподобные существа. Во время каждого полнолуния жители Иба устраивали жуткие пляски вокруг идола Бокрага — огромного водяного ящера.
Но миновали тысячелетия, и в Землю Мнар пришли люди. На реке Аи они построили города Траа, Иларнек и Кадатерон. Самые смелые построили около Иба город Сарнат.
Прошло много времени, в течение которого люди Сарната наблюдали за жителями Иба. Вскоре сарнатцы решили захватить город и убить жителей. В результате Иб был захвачен, а рыболюди либо убиты, либо сброшены в озеро. Все идолы были разрушены, оставили лишь ящера Бокрага. Его поставили в главный храм Сарната, в честь победы над Ибом.
На утро оказалось, что идол исчез, а верховный жрец Та́ран-Иш мёртв. Перед смертью он успел лишь начертать на алтаре знак Рока.
- Кошки Ултара
Говорят, в Ултаре, что за рекой Скай, человек не смеет убить кота, - я
этому склонен верить, особенно, когда вижу, как кот умывается около огня. Он
таинственен и близок к тем странным созданиям, которых люди уже не могут
видеть. Он душа древнего Египта, тот, кто хранит сказки забытых городов Мера
и Офира. Он родственник повелителей джунглей, наследник секретов древней и
зловещей Африки. Сфинкс - его кузина, он говорит на ее языке, только он
старше кузины и помнит, то о чем она даже и не знала.
В Ултаре, до запрета бургомистров убивать котов, жил старый
- Кошмар в Ред-Хуке
Полицейский Мелоун занимается расследованием загадочных преступлений происходящих в районе Ред-Хук. Здесь живут отбросы общества, нищие из нищих. Отвратительные обветшалые дома идеально сочетаются с отталкивающими запахами и нескончаемыми замусоренными улицами. Такова его работа. Работа полицейского. Ему платят за риск. Платят за сверхурочные. Но кто заплатит за ужас? Волосы начинают “шевелиться” на голове, когда слышишь эти песнопения. Зловещие культы и обряды проводятся в этом квартале. Создается впечатление, что все отвратительное и ужасное скопилось в этом темном неприглядном месте. Царстве глуши и мрака. Скоро от былой храбрости и кричащего лоска отважного полицейского ничего не останется. Поникнут плечи, потухнет взгляд. Оглядываться часто и принужденно он будет. Судьбу уже не изменить. Близится час погибели…
- Кошмарный случай в Мартинз-Бич
Бывалый моряк капитан Орен после многочасовой схватки в штормовом море у берегов Мартинз-бич смог одолеть неизвестное науке огромное существо, атаковавшее его корабль. Ученые изучили загарпуненную тварь и сделали вывод, что организм существа был еще только развивающимся, что чудовище пятнадцати метров длиной — лишь детеныш, молодая особь какого-то куда более крупного существа. С тех пор жителей Мартинз-бич не покидает ощущение, что из моря за ними кто-то наблюдает
- Крысы в стенах
«Крысы в Стенах» — произведение, написанное Лавкрафтом в августе-сентябре 1923 года.
Сюжет:
Герой рассказа Говарда Лавкрафта «Крысы в стенах» (англ. The Rats in the Walls), потомок старинного рода Де ла Поэр, когда остался совсем один, решил восстановить родовой замок. Этот замок был с историей, среди местных жителей ходили ужасные легенды о семье Де ла Поэров и их родовом гнезде.
Спокойно прожить в замке герою удалось всего несколько дней, затем начали беспокойно вести себя его многочисленные кошки, да и сам он вскоре стал слышать по ночам какое-то шуршание в стенах, похожее на крысиную возню.
Тогда он, изучив историю замка и места, на котором он построен, пригласил бригаду профессиональных ученых археологов. То, что они обнаружили в подвале замка, было настоящим адом — оказалось, его предки были причастны к древнему ужасному культу, одним из главнейших ритуалов которого был каннибализм — поедание людей, разводимых в качестве скота. Узнав эту страшную правду, герои сходят с ума.
- Модель для Пикмана
«Модель для Пикмана» — рассказ Говарда Филлипса Лавкрафта, написанный в сентябре 1926 года.
Сюжет:
В этом рассказе речь идёт об художнике Ричарде Пикмане. Повествование ведётся от лица некоего Тербера, исследователя фантастического жанра в искусстве и близкого приятеля Ричарда. Сам же Пикман — художник, член клуба любителей живописи в Бостоне, рисующий фантастические, наполненные ужасом картины, настолько ужасающего и отвратительного вида, что у зрителя могло возникнуть сомнение в психическом здоровье автора, несмотря на проявленное им мастерство.
Однажды Пикман приглашает своего приятеля в старый дом на Норт-Энде, который он использует как студию для рисования своих ужасающих картин. Тербер видит вещи, которые вдохновляли художника на создание своих работ, в том числе старый колодец, ведущий, по словам Пикмана, в заброшенные подземные ходы под Бостоном, связывающие древние дома и кладбища и служившие некогда убежищем для ведьм. Став невольным слушателем незримой схватки между Пикманом и обитателями колодца, Тербер покидает старый дом, взяв с собой одну из фотографий, с которых Пикман рисует фон для своих картин. Рассмотрев это фото на следующий день, Тербер понимает, что оно служило художнику не только фоном - эта была фотография с натуры, запечатлевшая то ужасное существо, которое Пикман изображал на своих картинах.
- Наследство Пибоди
Реставрируя полученную в наследство старинную усадьбу, мистер Пибоди невольно пробуждает к жизни своего пра-прадеда, черного колдуна, слугу демона Балора. Что же является истинным наследством Пибоди?
- Окно в мансарде
Нередко Иное и Чужое куда ближе к нам, чем мы можем себе представить. Герой и не думал, что окно в мансарде может стать источником безотчетного ужаса и страха, которые несут пустоту безумия.
- Память
Долину Нис проклятая, ущербная луна освещала скупо, прорываясь своим
светом, сорвавшимся с хилых рогов, сквозь гибельную листву огромных анчаров.
И в глубинах долины, которых не достигал свет, двигались фигуры, которых не
полагалось видеть. Буйная растительность на склонах, где зловещие лозы и
ползучие растения карабкались среди камней разрушенных дворцов, туго
обвивая, разбитые колоны и странные монолиты, застилая мраморные мостовые,
вымощенные забытыми руками. И на исполинских деревьях стоящих на
разрушающемся внутреннем дворе, скакали маленькие обезьяны, а в глубинах
- Сияние извне
Действие рассказа происходит недалеко от Аркхема. Рассказчик приезжает туда, чтобы наметить место для водохранилища. Он натыкается на «окаянную пустошь»: «Землю застилали груды серой пыли или пепла, почему-то не тронутые ветром. Вокруг неё не росло ни травинки». Прохожие не ответили ему ничего внятного о происхождении этого странного явления, и лишь предупредили, чтобы он не слушал «бредни сумасшедшего старика Эмми Пирса». Он решает узнать о тайне этого места и обращается к Эмми.
- Ужас в Данвиче
Второго февраля 1913 года у Лавинии Уэйтли родился сын Уилбер. Странный мальчик, который рос не по дням, а по часам, внушал страх жителям Данвича. Его деда считали колдуном, а сам он читал в библиотеке Мискатоникского университета черные книги, где выискивал информацию об ужасном Ключнике Миров.
«Однако все это только пролог к Данвичскому кошмару».
- Ужасы старого кладбища
Быть может, волею случая вас когда-нибудь занесет в тихий американский городок Ратленд, что у Топкой Лощины. Если это случится, непременно зайдите на старенькую бензоколонку Неда Пека. Там вы можете услышать занятную байку, а может, и не одну...
- Холод
Доктор Муньос — прекрасный врач, полностью посвятивший себя борьбе со смертью. Но из-за тяжелейшей болезни он вынужден жить в помещении, температура в котором не поднимается выше 12 градусов Цельсия...
- Храм
Храм — фантастический рассказ Лавкрафта о невольном путешествии немецкого капитан-лейтенанта Карла Генриха графа фон Альтберг-Эренштайна в Атлантиду на подводной лодке U-29, написанный в 1920
Сюжет:
После потопления британского торгового судна «Виктория» на борт немецкой подводной лодки U-29 попадает странная статуэтка, которая постепенно сводит с ума экипаж. Тем временем, на лодке происходит авария, в результате которой она ложится в дрейф и мистическим образом оказывается над затонувшей Атлантидой. К этому времени на U-29 остается только один капитан-лейтенант Карл Генрих. Остальные члены команды подводной лодки или покончили жизнь самоубийством, или таинственным образом исчезли, или были застрелены в ходе подавления бунта капитаном. Карл Генрих надевает водолазный костюм и отправляется в подводный храм.
- Хребты безумия
«Хребты Безумия» — роман американского писателя ужасов и фантастики Говарда Лавкрафта. Роман писался с февраля по март 1931 года. Одно из главных произведений Мифов Ктулху
Сюжет:
Мискатоникский университет посылает в Антарктику исследовательскую экспедицию, оснащенную по последнему слову исследовательской техники. Практически сразу же экспедиция натолкнулась на необычные факты: при бурении было обнаружено необычно большое количество окаменевших остатков живых существ, а при разведке местности с самолёта были обнаружены странные скальные формирования, чья форма выглядела чересчур правильной.
Спустя некоторое время одна из групп исследователей обнаружила странные пятиугольные камни зеленоватого оттенка с необычным узором из точек. А потом был обнаружен превосходно сохранившийся экземпляр некоего существа.
- Шепчущий во тьме
Ше́пчущий во тьме — рассказ Говарда Лавкрафта. Написанный в период с февраля по сентябрь 1930 года, он впервые был опубликован в журнале Weird Tales в августе 1931 года.
Сюжет:
После сообщений в прессе об обнаружениях в реках Вермонта странных вещей после небывалого наводнения 3 ноября 1927 года, Алберт Уилмарт оказывается втянутым в спор об истинности и значениях увиденного, правда не без доли скепсиса. В ходе исследования Уилмарт открыл легенды о чудовищах, обитавших глубоко в горах и похищавших людей, посмевших слишком близко подойти к их территории.
Уилмарт получает письма от Генри Уэнтворта Экли, одинокого человека, живущего на ферме близ Тауншенда, штат Вермонт. В них он утверждает, что имеет доказательства, которые убедят Уилмарта в неправоте с его скепсисом. С этого момента большая часть рассказа представляет собой переписку Между Экли и Уилмартом. Благодаря этой переписке мы узнаём о существовании внеземной расы чудовищ, обитающей глубоко в горах Вермонта и занимающейся там добычей минералов. Они не проявляют интереса к людям и преимущественно прячутся от них. Однако, они ревностно защищают свои тайны, используя человеческих агентов для сбора информации. Эти агенты стали перехватывать письма Экли и начали каждую ночь следить за его домом. В результате двух обстрелов было убито несколько сторожевых собак Экли.
Внезапно характер посланий Экли кардинальным образом меняется. Обеспокоенный и встревоженный в ранних посланиях, теперь он пишет, что встретился с инопланетными существами и выяснил, что это более чем миролюбивая раса. Более того, они научили его чудесам, не поддающимся воображению. Он настоятельно призывает Уилмарта приехать к нему и взять с собой ранее присланные письма и фотографии. Уилмарт неохотно соглашается.
- Электрический палач
В горнодобывающей компании «Тлакскала» скандал: сбежал, прихватив с собой важнейшую документацию, некий Артур Фелдон, работавший на одном из рудников компании в Мексике помощником управляющего. Но далеко в труднодоступной горной местности Фелдону не уйти, и чтобы исправить положение, из Сан-Франциско скорым поездом отправляется молодой инспектор (от его лица и ведется рассказ). Однако проходит немного времени, и выясняется, что в одном вагоне с ним едет не самый приятный попутчик...