НочьИтало-диско — музыкальный маркетинговый термин, введенный в 1983 году Бернхардом Микулски, основателем звукозаписывающей компании ZYX Music. Термин обращался к итальянской электронной танцевальной музыке 1980-ых и к музыке с других частей Европы и из Северной Америки, которая подражала этим звукам. Типичная песня итало-диско имела контрастирующую форму стиха, исполняемого хором, синтезаторный аккомпанемент и обычно пелась на английском языке европейскими артистами.
К 1982-му году итало-диско появилось в Италии и других частях Европы, благодаря артистам, выпускающими полностью электронные песни с использованием драм-машин и другого оборудования. Жанры синти-поп, новая волна и новая романтика были фундаментом для набирающего обороты итало-диско, поскольку они были очень популярны во всем мире в это то же самое время в течение начала 1980-х.
Типичные итало-песни были просты, с броскими мелодиями, и часто пелись c использованием вокодеров и сильным ревербом. Представители этого жанра предпочитали любовную лирику, меланхоличное настроение и пели с жутким английским акцентом. Английский язык обычно не был родным языком артистов, писавших тексты песен, которые, как часто полагали, были почти бессмысленными. Наряду с любовью, темы итало-диско были связаны с роботами и космосом, иногда комбинируя все три темы в одной песне, например, «Robot is Systematic» (1982) от Lectric Workers и «Spacer Woman» (1983) от Charlie.
В течение конца 1980-х итало-диско начало исчезать и некоторые группы, перешли в Hi-NRG жанр, который объединил сильно ускоренное итало-диско и хаус.
Итало-диско превратилось в культ после начала 1990-х благодаря релизам в стиле электро: в 1993 году от I-F, в 1998 году от Legowelt и Tobias Bernstrup и в 2000 году от Jeans Team, Bangkok Impact и Hong Kong Counterfeit. Все эти артисты писали музыку, вдохновляясь классическим итало-диск