- Алексей Ильич Осипов - Бог
Представление о Боге является одним из тех вопросов, который всю историю разделял народы и религии. В настоящее время он приобретает новую остроту в связи с идеей создания единой всемирной религии и продолжающейся атеизацией т. н. цивилизованного общества. В книге затронуты многие вопросы, связанные с православным пониманием этой большой темы. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
- Архимандрит Виктор Мамонтов - Сердце пустыни
"Покажите мне настоящего христианина, и я пойду за ним на край света", - говорил исповедник Русской церкви XX в. архим. Сергий (Савельев). Этой цели - показать жизнь подлинных служителей Божиих, живших не в далеком прошлом, а рядом с нами, - и служит настоящая книга. Ее автор - архим. Виктор (Мамонтов) - рассказывает о трех подвижниках (двоих из которых он сам хорошо знал), показавших пример подлинного Христианства как Любви к Богу и человеку и вдохновивших на христинаскую жизнь множество людей в то время, когда свидетельство о Боге и Церкви было крайне затруднено.
Книга будет полезна и интересна всем, ищущим подлинные ориентиры христианской жизни и в наше непростое время.
01. Вступление
02. Пустынный житель. Душа благословенна всякая простая
03. Пустынный житель. Валаам
04. Пустынный житель. Из монастыря в мир
05. Пустынный житель. В Латвии
- Архимандрит Лев Жилле - Иисус очами простой веры
Архимандрит Лев (Жилле)
(1893 - 1980 гг.) Поступил в бенедиктинский монастырь в Фарнборо. В 1924 г. перешел в монастырь восточного обряда в Галиции (Львовская епархия), где принял монашеское имя Лев. Был личным секретарем митрополита Галицкого Андрея Шептицкого. В 1927 г. возвратился в Ниццу, где служил в русской церкви восточного обряда. В начале 1928 г. в Париже принял православие в сущем сане. Преподавал французский язык в Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. В 1928 - 1938 гг. служил в православной церкви св. Женевьевы в Париже, посещал Константинополь, Дамаск, Иерусалим, служил на Ближнем Востоке, в Греции и в Ливане. Один из основателей франкоязычного православного прихода в Париже. Некоторое время служил в церкви Покрова Пресвятой Богородицы на ул. Лурмель, 77 в Париже, основанной матерью Марией (Скобцовой). Работал с русскими заключенными в тюрьмах, а также вел в кружке по изучению Священного Писания на Монпарнасе в Париже. Затем переехал в Лондон, где окормлял Содружество святого Албания и преподобного Сергия. Писал также под псевдонимом "Монах Восточной Церкви". Скончался 29 марта 1980 года в Лондоне.
- Блаженный Августин Аврелий - О Граде Божьем. часть 1 из 8
Августин (Аврелий) — один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христианской церкви, родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте (ныне Сук-Ахрас в Алжире). Первоначальным своим образованием он обязан своей матери, христианке Св. Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, нейтрализовалось отцом-язычником. В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нём лишь после чтения «Hortensius» Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришёл в отчаяние; и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной благодаря латинскому переводу, на время дало пищу его уму. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. — в Милан, чтобы выступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь, благодаря местному епископу Амвросию, он ближе ознакомился с христианством, и это обстоятельство, в связи с чтением посланий апостола Павла, произвело радикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию Католическая церковь посвятила даже особый праздник (3 мая). На Пасху 387 г. Августин вместе со своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого он возвратился в Африку, предварительно распродав всё своё имущество и почти совершенно раздав его бедным. Некоторое время он провёл в строгом уединении главою духовной общины в 391 г., вступив в духовное звание с саном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 г. был посвящён в епископы в Гиппоне.
Августин умер 28 августа 430 г., во время первой осады Гиппона вандалами.
- Блаженный Августин Аврелий - О Граде Божьем. часть 2
Отец Августина, римский гражданин, был мелким землевладельцем, а мать — Моника — благочестивой христианкой. В юности Августин не обнаружил склонности к традиционному греческому языку, но был покорён латинской литературой. По окончании школы в Тагасте он отправился учиться в ближайший культурный центр — Мадавру. Осенью 370 г., благодаря покровительству жившего в Тагасте друга семьи — Романиана, Августин отправился на трёхлетнее обучение риторике в Карфаген. В 372 г. у Августина в конкубинатe родился сын Адеодат. Через год он прочёл Цицерона и увлёкся философией, обратившись к чтению Библии. Однако вскоре Августин перешёл в модное тогда манихейство. В то время он стал преподавать риторику сначала в Тагасте, позже в Карфагене. B «Исповеди» Августин подробно остановился на девяти годах, впустую потраченных им на «шелуху» манихейского учения. В 383 г. даже духовный манихейский вождь Фавст не сумел ответить на его вопросы. В этот год Августин принял решение найти учительскую должность в Риме, но там он провёл всего год и получил должность преподавателя риторики в Медиолане. Прочитав некоторые трактаты Плотина в латинском переводе ритора Мария Викторина, Августин познакомился с неоплатонизмом, представлявшим Бога как нематериальное трансцендентное Бытие. Побывав на проповедях Амвросия Медиоланского, Августин понял рациональную убеждённость раннего христианства. После этого он стал читать послания апостола Павла и услышал от викарного епископа Симплициана историю обращения в христианство Мария Викторина. По преданию, однажды в саду Августин услышал голос ребёнка, побудивший его наугад развернуть послания апостола Павла, где ему попалось Послание к Римлянам. После этого он, вместе с Моникой, Адеодатом, братом, обоими двоюродными братьями, другом Алипием и двумя учениками, удалился на несколько месяцев в Кассициак, на виллу одного из друзей. По образцу цицероновских «Тускуланских бесед», Августин составил несколько философских диалогов. На Пасху 387 г. он, вместе с Адеодатом и Алипием, крестился в Медиолане, после чего вместе с Моникой отправился в Африку. Однако в Остии Моника скончалась. Последняя её беседа с сыном была хорошо передана в конце «Исповеди». После этого часть сведений о дальнейшей жизни Августина основана на составленном Поссидием, общавшимся с Августином почти 40 лет, «Житии».
Согласно Поссидию, по возвращении в Африку Августин вновь поселился в Тагасте, где организовал монашескую общину. Во время поездки в Гиппон Регийский, где уже было 6 христианских церквей, греческий епископ Валерий охотно рукоположил Августина в пресвитеры так как ему было трудно проповедовать на латыни. Не позже 395 г. Валерий назначил его викарным епископом и через год умер.
- Борис Гладков - Толкование Евангелия. часть 1 из 8
Содержание:
01. Предисловие
02. Введение 1. Подлинность Евангелий
03. Введение 2. Достоверность Евангелий
04. Глава 1. Предсказание ангела о рождении Иоанна Предтечи. Благовестие Пресвятой Деве Марии. Встреча с Елизаветой. Рождение Иоанна
05. Глава 2. Рождение Иисуса Христа. Поклонение пастухов. Обрезание Иисуса. Принесение Его в храм. Встреча с Симеоном. Отшествие из Иерусалима
06. Глава 3. Поклонение волхвов. Избиение младенцев. Бегство в Египет и возвращение из него. Двенадцатилетний Иисус в храме
07. Глава 4. Иоанн Креститель и его проповедь
- Борис Гладков - Толкование Евангелия. часть 2
Содержание (продолжение):
33. Глава 30. Учение Иисуса Христа о разводе и девственности. Благословение детей
34. Глава 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме
35. Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедном. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике
36. Глава 33. Воскрешение Лазаря. Заговор первосвященников и фарисеев
37. Глава 34. Просьба Саломии и сыновей ее, Иакова и Иоанна. Наставление о смирении. Иисус в доме Закхея-мытаря. Притча о минах. Исцеление слепого Вартимея
38. Глава 35. Иисус в Вифании. Торжественный въезд в Иерусалим. Осуждение бесплодной смоковницы. Изгнание торговцев и меновщиков из храма
39. Глава 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличие книжников и фарисеев. Лепта вдовы. Приход эллинов к Иисусу. Притча о пшеничном зерне. Молитва Иисуса и голос с неба
- Борис Гладков - Толкование Евангелия. часть 3
Толкований на Евангелия написано много, в древности и в последнее время, например: святым Иоанном Златоустом, блаженным Феофилактом, архиепископом Болгарским, Михаилом, епископом Курским и др.; но их труды представляют из себя или подстрочные толкования каждого Евангелия в отдельности, или беседы на те же Евангелия, а потому, несмотря на выдающиеся достоинства свои, не дают читателю последовательности в изложении событий. Сопоставляя различные толкования Евангелий, Гладков проделал огромную аналитическую работу и, синтезируя все лучшее, создал собственное толкование новозаветных книг, получившее высокую оценку в среде богословов.
Об авторе
Борис Ильич Гладков (1847-????), русский православный духовный писатель и общественный деятель. Пример его жизни демонстрирует как губительна может быть казёнщина, прикрывающаяся попечением о духовном состоянии сограждан, и как порой вера в Бога сохраняется не благодаря православному образованию, а вопреки ему. Сам Борис Гладков вспоминал, что ещё в школьные годы потерял всякую веру, поскольку государственные методы обучения, то как преподавался Закон Божий, всё это не могло оставить хоть сколько-нибудь думающего человека в лоне Церкви. И пример Бориса Ильича не уникален, им прошла подавляющая часть русской интеллигенции царского времени. Стоит помнить, что многие писатели-разночинцы, художники, общественные деятели, выступавшие тогда против Церкви и религии были выходцами из семей священников и проходили образование, выбившее всякую веру в истинность Слова Божьего в классических церковно-приходских школах, лицеях, бурсе.
Возвращением в Церковь Гладков обязан самостоятельному изучению вопроса исторической достоверности Евангелия в свои зрелые годы. Переосмысление произвело на Бориса Ильича огромное влияние: объединил своих единомышленников в основанном им «Всероссийском трудовом союзе христиан-трезвенников», председателем которого был избран, занялся проповедью Слова Божьего и апологетикой христианства. Писатель издавал свои книги за собственный счет, организовав их продажу по доступной цене для малоимущих. Огромной популярностью пользовался большой труд Гладкова «Толкование Евангелия», который в дореволюционный период выдержал 4 переиздания. "Толкование Евангелия" высоко ценил св. прав. Иоанн Кронштадтский, отмечавший, что получает высокое духовное удовлетворение при чтении этой книги.
Написать "Толкование" Гладкова побудило желание передать в последовательном порядке, словами самих Евангелистов жизнь и учение Иисуса Христа, приложить к такому повествованию надлежащие объяснения. Результатом трудов оказался подробный, не упускающий не единой детали, следующий шаг за шагом за Христом взгляд, помогающий увидеть воочию и ощутить словно происходящие здесь и сейчас те события, которые навсегда изменили ход всей человеческой истории. Живой рассказ, избегающий буквалистского трактования, повествуемый человеком, который лично терял веру и по своему опыту знает, насколько страшна эта потеря, сегодня актуален так же, как и столетие назад.
- Валерио Альбисетти - Терапия супружеской любви
Я верю в любовь. Но убеждён в том, что для большинства людей существуют проблемы любви к самим себе и к другим. Вступая в брак, мы счастливы, полны уверенности и надежды, расположены идти друг другу навстречу — не по легкомыслию и не потому, что не знаем о предстоящих трудностях или о разности характеров, просто мы уверены в том, что сила нашей любви преодолеет всё. Тем не менее в большинстве случаев это не так. Сегодня супругов, даже любящих друг друга, разделяет глубокое одиночество. Цель этой книги — дать надежду всем, кто верит в брак. Однако это не учебник, полный правил для применения в совместной жизни. Проработав много лет консультантом по вопросам супружеских отношений, я убедился в том, что подобные методы и предписания не приносят никаких результатов. Людям нужен текст, который поможет им понять самих себя и внутреннюю сущность другого человека.
- Великие русские старцы. часть 1 из 2
Великие русские старцы
Слушатель аудиокниги “Великие русские старцы" познакомится с историей старчества на Руси через повествования житий великих святых, рассказы о их чудесах и знакомство с духовной мудростью русских старцев.
“Великие руские старцы” - это длиннейший сонм святых от преподобного Нила Сорского, жившего в XV веке, вплоть до великих старцев XX века Киево-Печерской и Радонежской лавр. Это встреча с теми, кто столетиями окормляет Любовью Христовой, укрепляет и поддерживает святую Русь. Это вековая традиция святости, связывающая нашу поместную Церковь с Вселенским православием. Так Нил Сорский поучал братию, руководствуясь опытом аскетической жизни и умной молитвы, полученным после посещения Афона, Святой земли и Константинополя. Старец Паисий Величковский привнёс традиции исихазма, подчёрпнутые на Афоне, занимаясь с братией переводами святоотеческих творений, посвящённых умной молитве. Преподобный Серафим Саровский знаменует собой торжество исихастской традиции, стяжав любовь практикой умной молитвы. Книга демонстрирует, что традиция старчества не прекращалась и не прерывалась даже в самые тяжёлые моменты для России.
К этим великим старцам шли мудрецы и простецы, шли простые крестьяне и русские императоры, шли все, кто стремился узнать волю Божию, кто нуждался в помощи и совете. Данная книга, составленная по идее диакона Владимира Котова, представляет собой попытку донести вековечный опыт старческих наставлений каждому ищущему. Сборник “Великие русские старцы” даёт то бесценное сокровище, которое представляют собой поучения старцев, каждому благочестивому читателю.
- Великие русские старцы. часть 2 из 2
1 Об этой книге
2 Преподобный Нил Сорский (1433 - 1508)
3 Из духовных поучений преподобного аввы Нила Сорского, начальника скитского.ч 1
4 Из духовных поучений преподобного аввы Нила Сорского, начальника скитского.ч 2
5 Из духовных поучений преподобного аввы Нила Сорского, начальника скитского.ч 3
6 Преподобный старец Паисий Величковский (1722 - 1794). Из духовных наставлений прп. Паисия
7 Из духовных наставлений преподобного Паисия Величковского. Часть 1
8 Из духовных наставлений преподобного Паисия Величковского. Часть 2
- Гилберт Кийт Честертон - Автобиография. часть 1 из 2
01. Глава I. По слухам
02. Глава II. Человек с золотым ключом
03. Глава III. Как быть болваном
04. Глава IV. Как быть безумцем
05. Глава V. Национализм и Ноттинг-Хилл
06. Глава VI. Причудливое предместье
07. Глава VII. Повинный в правоверии
08. Глава VIII. Фигуры на Флит-стрит
- Гилберт Кийт Честертон - Автобиография. часть 2 из 2
Гилберт Кийт Честертон - христианский апологет, классик мировой литературы, известный, прежде всего, по рассказам об о. Брауне. Блестящий юморист, парадоксалист, полемист, журналист. Автор нескольких сотен стихотворений, 200 рассказов, 4000 эссе, ряда пьес, романов «Человек, который был четвергом», «Шар и Крест», «Перелётный кабак» и др. Он был, прежде всего, защитником очевидных вещей: жизнелюбия, радости, благодарности, красоты, здравого смысла. В молодости увидев, что современность ставит всё это под сомнение, а христианство, с другой стороны, - само средоточие этих идеалов, Честертон стал одним из самых выдающихся апологетов веры 20 века. Его апология реализовалась в двух формах: художественной (прежде всего детективный цикл об о. Брауне) и теоретической (трактаты «Вечный человек», «Ортодоксия» и др.) – и трудно сказать, какая из них более увлекательна: юмор, парадокс и лёгкость письма одинаково свойственна обоим, а остросюжетность первой и повороты мысли второй стоят друг друга. Честертон начинает, с присущим ему юмором, свою автобиографию так: "Слепо преклоняясь перед авторитетом и преданием, суеверно принимая то, что не могу проверить ни разумом, ни опытом, я не сомневаюсь, что родился 29 мая 1874 года, в Кенсингтоне, на Кэмден–хилл, а крестили меня по канонам англиканства в маленькой церкви св. Георгия, напротив которой стоит водонапорная башня. Соседства этих зданий я не подчеркиваю и гневно отрицаю, что только вся вода Западного Лондона могла сделать меня христианином."
- Гилберт Кийт Честертон - Вечный Человек. часть 1
Честертон как мыслитель почти неизвестен широким кругам советских читателей, знающим его только как автора детективных рассказов об отце Брауне и Хорне Фишере. Эта книга призвана познакомить с философскими, нравственными, религиозными взглядами писателя, с его размышлениями о ценности человеческой жизни, пониманием сущности христианства и путей человека к духовности. Книга рассчитана на всех, интересующихся философскими проблемами человека, историей культуры и религии
Техданные
Примечания
- Гилберт Кийт Честертон - Вечный Человек. часть 2
Содержание:
Введение: план этой книги
Часть I: О существе, которое зовется человеком
1. Человек в пещере
2. Современные ученые и первобытный человек
3. Древность цивилизации
4. Бог и сравнительное изучение религий
5. Человек и мифы
- Гилберт Кийт Честертон - Ортодоксия
"Ортодоксия" Честертона - одна из лучших когда-либо написанных апологий христианства. Здесь блестящее остроумие, здравый смысл и легкость письма Честертона доходят до подлинной гениальности. "Ортодоксия" - появилась в ответ на обвинение Честертона в том, что в его книге "Еретики" есть много призывов обратиться к его философии, но собственно самой философии нет. "Ортодоксия" и есть "философия" Честертона. Это не церковный трактат, а что-то вроде небрежной автобиографии...
Содержание
Глава 1. Предисловие в защиту всего остального
Глава 2. Сумасшедший
Глава 3. Самоубийство мысли
Глава 4. Этика эльфов
Глава 5. Флаг мироздания
- Гэри Чепмен - Пять путей к сердцу подростка. блок 1 из 2
Продолжение «Пяти путей к сердцу ребенка». Здесь Чепмен как и всегда применяет свою концепцию «пяти языков любви»: даров, совместного времени, тактильного контакта, слов поощрения, помощи. Когда дети входят в подростковый возраст их языки любви меняются, вы не можете уже общаться ими как встарь; их потребности, ум, весь их «состав» переживает радикальную пересборку. Помимо этого, понятно, что переходный возраст вообще невероятно сложен в смысле общения (и не только само собой). Чепмен поможет родителям найти нужный язык любви к вашему подростку, на множестве конкретных примеров и даст конкретные рекомендации (в частности, по главе отведено родителям-одиночкам и отчимам-мачехам).
- Гэри Чепмен - Пять путей к сердцу подростка. блок 2 из 2
01. Благодарности. (04:17)
02. Вступление. (12:06)
03. Как понять современных подростков. (36:15)
04. О важности родительской любви, 1. (21:34)
05. О важности родительской любви, 2. (14:50)
06. Путь 1: Слова поощрения, 1. (22:14)
07. Путь 1: Слова поощрения, 2. (22:14)
08. Путь 2: Прикосновение, 1. (22:25)
- Евангелие от Марка, Глава 1. Аудиокнига. Аудио Библия.
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2
как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5
- Евангелие от Марка, Глава 6. Аудиокнига. Аудио Библия.
1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.
2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
8 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,
- Евангелие от Марка, Глава 9. Аудиокнига. Аудио Библия.
1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
- Иван Ильин - Аксиомы религиозного опыта. часть 1 из 4
Всякое религиозное верование и делание имеет в своей основе особый религиозный опыт. Этот опыт требует от человека благоговейного внимания и бережного творческого отношения: верующий должен заботиться о своей вере, о своей духовной чистоте и о богосоответствии своего опыта. Религиозному человеку необходимо одухотворять, очищать, укреплять, растить, углублять и образовывать свой духовный опыт, иначе сила естественных потребностей, давление житейских обстоятельств, расчетов, интересов и компромиссов, личная подслеповатость и власть все выветривающего времени – ослабят, исказят и выродят этот драгоценный опыт и незаметно, из поколения в поколение, приведут его к немощи и разложению...
- Иван Ильин - Аксиомы религиозного опыта. часть 2 из 4
01. Предисловие
02. О субъективности религиозного опыта
03. О духовности религиозного опыта
04. О религиозной автономии
05. О религиозной гетерономии
06. О приятии сердцем
07. Предметность религиозного опыта
08. Акт веры и его содержание
- Иван Ильин - Аксиомы религиозного опыта. часть 3 из 4
Иван Александрович Ильин (1883-1954 гг.) - русский философ и правовед, общественный деятель, идеолог Белого движения, видный представитель политического консерватизма. Выслан из России на «пароходе философов». Жил в Германии, под угрозой нацистских репрессий переехал в Швейцарию. В философии был близок Гегелю. Критиковал современную культуру за «расколотость», видел идеал человека в соединении ума, сердца, разума и чувства, в «сердечном созерцании», «совестной воле», «верующей мысли». Известен своей трактовкой сопротивления злу силой. Представляет собой уникальное явление не только в русской, но и мировой общественной мысли. Он принадлежит к плеяде выдающихся русских философов XIX-XX веков, для которых коренным вопросом был вопрос религиозный. Для них главное - не построить "систему", а осмыслить место человека в мире, сотворенном и спасённом Господом Иисусом Христом. Они видели себя как бы миссионерами духовного пространства, приводящими ко Христу все новые и новые территории духовной и телесной деятельности человека, не охваченные непосредственно православным вероучением. Для Ильина таким пространством явилась Россия как социальный организм, требующий духовного и телесного уврачевания.
- Клайв Стейплз Льюис - Письма Баламута
Книга Клайва Льюиса «Письма Баламута» показывает духовную жизнь человека, идя от противного, будучи написанной в форме писем старого беса к молодому бесенку-искусителю. Сильный и в то же время простой слог помогает обрести ясность во многих сложных вещах, очень тонко и глубко раскрывая тему внутреннего мира человека…От издателя: “Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя черной магии.” Опытный бес-искуситель письменно наставляет своего начинающего на адском поприще племянника, на чье попечение отдан сложный клиент – недавно обратившийся молодой человек. “Не нужно отчаиваться, – утешает дядюшка Баламут, – сотни людей, обратившихся взрослыми, немного побыли в стане Врага, исправились, и теперь они с нами. Все привычки подопечного, и душевные и телесные, льют воду на нашу мельницу”. Он хладнокровно препарирует душу пациента, обнаруживая талант психоаналитика и хватку патологоанатома. Под пристрастное внимание беса попадают такие разные вещи, как взаимоотношения молодого человека с матерью, его влюбленность, духовные искания, страхи, неофитские амбиции, новый круг общения, чувство юмора, политические убеждения, гастрономические привычки, наконец. Поле деятельности – обширное. Везде следует ожидать всходов, если правильно действовать. Например, руководствуясь таким советом: “… ты никак не запретишь ему молиться за свою мать, но постарайся обезвредить его молитвы. Пусть его внимание будет приковано к тому, что он почитает за ее грехи, а под ними он, при небольшой твоей помощи, будет подразумевать те ее особенности, которые ему неудобны и его раздражают”. А вот другое наставление, где злокозненный бес рекомендует с пользой употребить период эмоциональной сухости и апатии, естественным образом возникший после первой эйфории обретения веры: “… периоды спада дают прекрасные возможности для чувственных соблазнов, особенно искушений пола… Чувственность во время спада можно легко направить в русло извращений, она менее заражена порывами великодушия, фантазии и даже духовности, которые часто приводят нас к разочарованию в человеческой похоти”. Устройство человеческой души, которое предстает перед нами в результате таких вот разборок в тридцати с лишним письмах, выглядит абсолютно достоверно. Подозреваю, что никого из читателей не миновала примерка на себя описываемых ситуаций. К этому склоняет и будничность обстоятельств, и узнаваемость переживаний, в которые погружен главный герой. Кому же не знакомы эти наши ежедневные мелкие злодейства… Наступает момент, когда ты догадываешься, что это персонально к тебе приглядывается и именно с тобой затеял свою игру-перевертыш беспощадно наблюдательный, умный и тонкий Льюис. Цитата из статьи Ольги Антоновой
- Клайв Стейплз Льюис - Размышления о псалмах
Содержание:
01. Введение
02. Суд
03. Проклятия
04. Смерть
05. Красота Господня
06. Слаще меда
07. Потворство
- Клайв Стейплз Льюис - Чудо
Сила чуда, как и сила любви,— главные созидающие силы Вселенной. Природа чуда — божественна. «Видеть чудо — одно, верить в чудо — другое»,— эти мудрые слова К. С. Льюиса передают самую суть веры. Потому что вера есть облечение вещей невидимых, а коварный дух времени постоянно прельщает нас «чудесами» реального мира, против которых устоять способен лишь тот, кто хранит в себе частицу божественного огня, вложенную в каждого из нас при рождении.
=============================
I. Об этой книге. (05:25)
II. Природовер и его противник. (11:52)
III. Главная сложность природоверия. (26:07)
IV. Природа и внеприродное. (16:38)
V. Другая сложность природоверия. (10:17)
VI. Еще несколько ответов. (09:08)
- Митрополит Антоний Сурожский - Быть христианином
Один из самых популярных сборников проповедей и бесед. Антоний Сурожский в "Быть христианином" разбирает вопросы веры и христианской жизни: о христианстве, о Церкви, о Таинствах, о покаянии, об исповеди, о молитве, о болезнях, о святости и духовности, о браке и детях, о смерти, о жизни христианской. Поиск Бога, сомнения на пути к Нему, вера и неверие, назначение жизни - вот главные темы предлагаемой читателям книги. Выношенные в глубинах богатейшего духовного опыта ответы на самые жгучие вопросы современного человека дает выдающийся православный богослов и проповедник митрополит Сурожский Антоний. Книга адресована самому широкому кругу читателей - всем тем, кто в нашем мире, гордящемся своими практическими достижениями, не утратил способности думать над смыслом и целью всего существующего.
01. О христианстве
02. О Церкви
03. О таинствах Церкви
04. О покаянии
05. Об исповеди
06. Духовность и духовничество
- Митрополит Вениамин Федченков - Небо на земле
Митрополит Вениамин Федченков в предисловии к «Небу на земле» пишет: «Читатель благочестивый! Богатое и привлекательное духовное сокровище предлагается тебе! Чтобы заинтересоваться этим, нужно просмотреть хотя одно оглавление мыслей приснопамятного угодника Божия, отца Иоанна Кронштадтского (Сергиева) о спасительной Литургии, избранных из его творений. Он сам назвал ее «Небом на земле». А что может быть для христианина дороже, важнее, блаженнее неба?! В этом — сердце нашей жизни! Но именно ради этой важности предмета, а также вследствие великого обилия мыслей и глубокого содержания духовных переживаний Божия служителя, книгу эту подобает читать не только с обычным вниманием, но и с религиозным благоговением, с молитвой, перекрестясь. И должно прочитывать и перечитывать ее не один раз; тогда лишь можно усвоить все богатство его духовного опыта, тогда вполне откроется душеспасительная польза святых мыслей и чувств батюшки. При этом нужно знать, что в нашей литературе лучшего изъяснения духа и смысла Литургии нет вообще; а за границей — ничего нет подобного. Особенно же книга дорога должна быть для всякого пастыря: ему самому откроется великое сокровище; тогда он и другим может открыть его. За молитвы Праведника пастыря, о. Иоанна, да спасет и нас Господь на земле для Неба».
- Митрополит Сурожский Антоний - Избранное часть 1 из 2
21. Религиозное воспитание детей
22. Оживший из мертвых
23. О созерцании и подвиге
24. Человеческие ценности в медицине
25. Человек перед Богом. Созерцание и деятельность
26. У нас есть что сказать о человеке
27. О свободе и подвиге
28. О Богослужении и стиле христианской жизни
- Николаос Василиадис - Таинство смерти. часть 1 из 4
Эта книга освещает главную проблему человеческой жизни - смерть. "Таинство смерти" разбирает её нерешаемость "внешней" философией и христианское видение смерти. Фактически все "Таинство смерти" - попытка еще раз дать единственный для Церкви ответ на смерть - экспликация рассказа о Страстях Христовых. Василиадис пишет: "Христос должен был умереть, чтобы завещать человечеству полноту жизни. Это не была необходимость мира. Это была необходимость Божественной любви, необходимость Божественного порядка. Это таинство нам невозможно постигнуть. Почему истинная жизнь должна была открыться через смерть Единого, Который есть Воскресение и Жизнь? (Ин. 14, 6). Единственный ответ заключается в том, что спасение должно было стать победой над смертью, над смертностью человека".
- Николаос Василиадис - Таинство смерти. часть 2 из 4
001. Предисловие автора
002. Прирожденный страх смерти
003. Величайшая тайна премудрости Божия
004. Светская философия о смерти
005. Мифологические и наивные представления
006. Надгробный надписи древних греков
007. Раздирающая душу печаль и забота о смерти
008. Неясности и противоречия
- Николаос Василиадис - Таинство смерти. часть 3 из 4
100. Существует ли чистилище
101. Чаю воскресение мертвых
102. Воскресение тел требует Божия справедливость
103. Мы должны радоваться когда разрушается тело
104. Воскресение мертвых тел
105. Каким будет тело когда воскреснет
106. Всеобщий суд
107. Кто будет судией
- Преподобный Ефрем Сирин - Толкование на книгу Бытия
Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден.
В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония ВеликогоЖитие.. Преподобный Антоний Великий.Икона. Преподобный Антоний ВеликийМолитвы египетским пустынником Евгением.
Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ Низибийской Церкви святой ИаковЖитие.. Преподобный Иаков, епископ НизибийскийИкона. Иаков Низибийский (память 13 января). Преподобный Ефрем стал одним из его учеников. Под благодатным руководством святителя преподобный Ефрем стяжал христианскую кротость, смирение, покорность Промыслу Божию, дающую силу безропотно переносить различные искушения. Святитель Иаков знал высокие достоинства своего ученика и использовал их на благо Церкви - поручал ему читать проповеди, обучать детей в училище, взял его с собой на I Вселенский Собор в Никее (325 г.). Преподобный Ефрем 14 лет был в послушании у святителя Иакова до его кончины.
После взятия Низибии персами в 363 году преподобный Ефрем покинул пустыню и поселился в монастыре близ города Едессы. Здесь он увидел много великих подвижников, проводивших жизнь в молитвах и псалмопении. Пещеры были их единственным убежищем, питались они одними растениями. Особенно он сблизился с подвижником ИулианомЖитие.. Преподобный Иулиан Персиянин (память 18 октября), который был с ним одного покаянного духа. Преподобный Ефрем сочетал с подвижническими трудами непрестанное изучение Слова Божия, почерпая в нем для своей души умиление и мудрость. Господь дал ему дар учительства, к нему начали приходить люди, ждавшие услышать его наставления, которые особенно действовали на души потому, что он начинал их с обличений себя. Преподобный и устно и письменно учил всех покаянию, вере и благочестию, обличал арианскую ересь, волновавшую тогда христианское общество. Язычники, слушая проповеди преподобного, обращались в христианство.
Немало потрудился он и в истолковании Священного Писания - объяснении Пятикнижия Моисея. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение. Известны молитвы к Пресвятой Троице, Сыну Божию, Пресвятой Богородице. Он написал для своей Церкви песнопения на дни двунадесятых Господних праздников (Рождество ХристовоО празднике.. Рождество ХристовоИкона. Рождество ХристовоМолитвыХрамы, КрещениеО празднике.. Крещение Господне.Икона. Крещение ГосподнеМолитвыХрамы), Воскресение, погребальные песнопения. Его покаянная молитва "Господи и Владыко живота моего..." читается Великим постомВеликий пост и призывает христиан к духовному обновлению. Церковь с древних времен высоко ценила труды преподобного Ефрема: его творения читались в некоторых церквах на собраниях верных после Священного Писания. И ныне по Уставу Церкви некоторые его поучения положено читать в дни поста. Между пророками святой ДавидЖитие.. Святой царь и пророк Давид.Икона. Царь Давид, по преимуществу, псалмопевец; между святыми отцами Церкви преподобный Ефрем Сирин - по преимуществу молитвенник. Духовная опытность сделала его наставником иноков и помощником едесских пастырей. Преподобный Ефрем писал по-сирийски, но его творения очень рано были переведены на греческий и армянский языки, а с греческого - на латинский и славянский.
В многочисленных творениях преподобного встречаются цельные картины жизни сирийских подвижников, главное место в которой занимала м
- Протоиерей Александр Мень - Таинство, Слово и Образ
Эту книгу не нужно комментировать. Она сама выразительно комментирует себя, раскрывает нужную для многих тему. Ее можно было бы назвать «Богослужебным Катехизисом», — так внимательно автор касается всех сторон церковной молитвы, ведет читателя по всему кругу двухтысячелетних молитв Церкви Христовой, льющихся от человечества к небу. Видно, как многого лишают себя те, которые не входят в эту волну общей молитвы и таинств веры...
01. Предисловие
02. Колокола, Облик храма, План храма
03. Суточное богослужение, Устав и богослужебные книги
04. Облачения
05. Церковное пение и музыка
06. Вечерня
- Протоиерей Сергий Булгаков - Дневник духовный
"Дневник духовный" писался отцом Сергием Булгаковым в 1923-25 годах. К сожалению начало и конец "Дневника" утеряны. "Дневник духовный" отца Сергия Булгакова - удивительная возможность прикоснуться к внутренней жизни выдающегося православного богослова и мыслителя.
Содержание
01. Прага, 21 марта 1924 года
02. 1 апреля 1924 года
03. 1 мая 1924 года
04. 10 июня 1924 года
05. 16 июля 1924 года
06. 20 августа 1924 года
- Пять путей к сердцу ребёнка
Родители, не зная, что ребенок по-своему, не так, как взрослые, ощущает родительскую любовь, сами того не желая, могут сделать его несчастным. Вот причина непослушания, плохой учебы и даже скрытой агрессии. Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подсказывает эта книга.
Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по-своему. И если родители знают этот «язык», ребенок лучше понимает их. В этой книге мы расскажем вам, как распознать тот способ, с помощью которого вы сможете доказать ребенку свою любовь, и как «заговорить» на этом понятном «языке», равно как и на остальных четырех имеющихся «языках». Ведь они тоже необходимы малышу, чтобы чувствовать вашу любовь.
Вы убедитесь: любовь нужна каждому ребенку, иначе ему никогда не стать полноценным взрослым. Любовь - самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастает щедрым, сердечным человеком.
Введение. Как найти с ребёнком общий язык
Глава I. Любовь - основа всего
Глава II. Путь №1. Прикосновение
Глава II. Путь №1. Прикосновение
- Ричард Тэмплар - Правила родителей. часть 1 из 2
Содержание
01. ВСТУПЛЕНИЕ. (12:02)
02. КАК СОХРАНИТЬ РАССУДОК, 1. (24:17)
03. КАК СОХРАНИТЬ РАССУДОК, 2. (22:36)
04. ПРАВИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, 1. (19:18)
05. ПРАВИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, 2. (19:45)
06. ПРАВИЛА ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, 1. (24:15)
07. ПРАВИЛА ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, 2. (23:52)
- Ричард Тэмплар - Правила родителей. часть 2 из 2
Описание: «Если вы стали родителем совсем недавно - или только готовитесь к этому, - то мне не хотелось бы пугать вас, создавая впечатление, что основная задача родителей - сохранять рассудок и что следующие восемнадцать лет жизни вы проведете, балансируя на грани безумия. Суть в том, что вы будете гораздо больше наслаждаться жизнью в новом качестве, если останетесь вменяемым. Состояние вашей психики важно не только потому, что вы сами по себе ценны как личность, а еще и потому, что вашим детям нужны нормальные родители. Вы увидите, что стоит начать им следовать, и вы сможете сохранять голову на плечах даже тогда, когда окружающие поголовно впадут в истерику.»Об авторе: Ричард Темплар (англ. Richard Templar) — английский писатель и издатель, автор многочисленных бестселлеров, содержащих правила и рекомендации по саморазвитию, карьерному росту и достижению успеха в жизни. В общей сложности, Темплар написал несколько десятков книг по данной проблематике. До того, как основать издательство вместе со своей супругой, Темплар сменил множество профессий — например, он был управляющим казино, финансовым менеджером, бизнес-консультантом, специалистом по управлению стрессом и даже экскурсоводом. Свой жизненный и профессиональный опыт Темплар использовал в том числе при написании серии книг о «Правилах…» («Правила карьеры», «Правила менеджмента», «Правила жизни» и т. д.), которые принесли автору наибольшую популярность.
- Росс Кэмпбелл - Как на самом деле любить детей
Доктор Росс Кэмпбелл был профессором клинической педиатрии и психиатрии в медицинском колледже Университета Теннесси. За более чем три десятилетия практики он дал консультации тысячам родителей. Выйдя на пенсию, Росс Кэмбелл занялся написанием книг и лекций по воспитанию детей в постоянно меняющемся мире с его вызовами для современной семьи.
Со своей книгой "Как по-настоящему любить вашего подростка" Росс Кэмпбелл стал лауреатом христианской премии "Золотой медальон". В сотрудничестве с доктором Гэри Чепмен, он стал автором бестселлера "Пять путей к сердцу ребёнка".
01. Вступление. Глава I. Проблема. Фрагмент 1
02. Глава I. Проблема. Фрагмент 2
03. Глава II. Окружающая обстановка. Фрагмент 1
04. Глава II. Окружающая обстановка. Фрагмент 2
05. Глава III. Фундамент
- Симон Соловейчик - Педагогика для всех. часть 1 из 3
"Педагогика для всех" - главная книга выдающегося педагога С. Л. Соловейчика, автора "педагогики сотрудничества" - концепции воспитания свободного и нравственного, "красивого и гордого" человека. Для написания этой книги Соловейчик во 2-й пол. 70-х бросил все свои другие занятия. Сейчас это - общепризнанная педагогическая классика.
В своем манифесте "Человек свободный" Соловейчик так описывает идеал своей педагогики: "Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и развить. Этот талант в той или иной мере есть у каждого, подобно тому как у каждого есть совесть, – но че-ловек или прислушивается к ней, старается жить по совести, или она заглушается обстоятельствами жизни и воспитанием.
Цель – воспитание свободного – определяет все формы, способы и методы общения с детьми. Если ребенок не знает угнетения и научается жить по совести, к нему сами собой приходят все житейские, общественные навыки, о которых так много говорится в традиционных теориях воспитания. На наш взгляд, воспитание заключается лишь в развитии той внутренней свободы, которая и без нас есть в ребенке, в ее поддержке и охране.
Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны. Многим взрослым, родителям и учителям кажется, что предоставлять детям свободу опасно.
- Симон Соловейчик - Педагогика для всех. часть 2 из 3
Перед вами самая необычная книга о воспитании. Ее автор - известный писатель и педагог Симон Соловейчик. И, как у каждой необычной книги, у нее есть своя история. История эта началась, когда у автора, уже много лет занимавшегося педагогикой, отца двух взрослых детей, родился сын Матвей. К этому моменту замысел книги был уже готов. Казалось ясным, что и как писать о воспитании. Но неожиданно все изменилось: Соловейчик понял, что не только он воспитывает сына, но и сын воспитывает его. Он так и решил назвать книгу: `Педагогика от Матвея`. Но потом оказалось, что это история не только про него и Матвея. Это история о том, что происходит между каждым взрослым и каждым ребенком. Так появилась `Педагогика для всех`.
Изданная в середине 80-х, книга стала сенсацией. Ее читали и перечитывали, передавали из рук в руки, берегли как самую большую ценность...
Мы все мечтаем, чтобы с нашими детьми все было хорошо. Но что для этого нужно?
Откроем книгу Симона Соловейчика...