- Ария из кантаты 129
Gelobet sei der Herr,
Mein Gott, mein Licht, mein Leben,
Mein Scho"pfer, der mir hat
Mein Leib und Seel gegeben,
Mein Vater, der mich schu"tzt
Von Mutterleibe an,
Der alle Augenblick
Viel Guts an mir getan.
- Запись из Римско-католического собора в Москве
Вечер органной музыки.
Записано на телефон, чтобы хоть как-то передать атмосферу нахождения внутри собора, когда сидишь в центральном нефе, а сзади тебя звучит настоящий орган.
- Кантата 140
The cantata is scored for horn, 2 oboes, taille (an instrument similar to the oboe da caccia, today often replaced by an English horn), violino piccolo, violin, viola, basso continuo, and choir with soprano, tenor, and bass soloists.
Ансамбль `La Petite Bande`
Сигизвальд Кёйкен (скрипка, дирижер)
1. Coro
Oboe I/II, Taille, Violino I/II, Violino piccolo, Viola, Corno col Soprano, Continuo
- Кантата 21
1-й хор:
Я много вынес горестей. Они на сердце.
Господь, утешение Твое излечит душу.
Ария сопрано:
Вздохи, слезы, беды, скорбь,
Горький трепет, страх и смерть
Давят, точат сердце мне.
- Концерт для струнных.
`Треклист`:
1. C major (1:02)
2. C minor (2:15)
3. D major (1:11)
4. D minor (2:17)
5. E flat major (1:30)
6. E major (1:06)
7. E minor (2:55)
- Реквием Ре-Минор
<<Реквием>> Моцарта -- последнее создание, <<лебединая песня>> великого композитора -- принадлежит к величайшим памятникам мировой культуры. <<Реквием>> -- это траурная, заупокойная месса, исполняемая на традиционный культовый латинский текст (принятый в католической службе). Она состоит из нескольких традиционных разделов, среди которых, помимо обычных частей любой мессы (<< Kyrie eleison >> -- <<Господи помилуй>>, << Sanctus >> --<<Свят>>, << Agnus Dei >> -- <<Агнец божий>>), обязательны части, принадлежащие только траурной мессе: << Requiem aeternam >> (<<Вечный покой>>), << Dies irae >> и << Tuba mirum >> (<<День гнева>> и <<Чудесная труба>>, где изображается страшный суд господень), << Lacrimosa >> (<<Слезная>>).
Несмотря на культовый текст, <<Реквием>> Моцарта далек от богослужебного культа. Средствами музыкальной выразительности Моцарт воплощает глубочайший мир человеческих переживаний -- душевное смятение, умиротворенный покой, глубину горя и страданий. Все произведение проникнуто высоким гуманизмом, страстной любовью к человеку, горячим сочувствием к его страданиям.
Как уже было сказано, <<Реквием>> закончил ученик и близкий друг Моцарта Зюсмайер по эскизам и наброскам композитора, а также на основе того, что Моцарт сам ему играл. Во всяком случае, можно определенно утверждать, что Зюсмайер не написал ни одного такта собственной музыки, а бережно сохранил и мастерски обработал то, что было сочинено Моцартом. Это видно хотя бы из следующего: Моцарт, оставив в набросках значительную часть <<Реквиема>>, не написал конца произведения, а Зюсмайер вместо того, чтобы сочинить собственную музыку (хотя он и был талантливым композитором), целиком повторил музыку первой части вместе с двойной фугой, создав таким образом музыкальное обрамление.
Из двенадцати номеров <<Реквиема>> девять написаны для хора и три (<< Tuba mirnum >>, << Recordare >> и << Benedictus >>) для квартета солистов.
Глубокая скорбь характерна для первой части (<< Requiem aeternam >>-- <<Вечный покой>>), начинающейся полифоническим изложением темы сначала в оркестре, а затем в хоре. Трагически-скорбное настроение усугубляется тональностью ре минор :