- 10 поэм - 3.На улицу
НА УЛИЦУ!
Неизвестный автор
На улицу, на улицу! На наш могучий зов
Пусть рать тотчас откликнется товарищей-борцов;
Пусть братьев, спящих в юдоли, как громовой раскат
Пробудит к битве праведной призывный наш набат!
- 10 поэм - 4.При встрече во время пересылки
Мы молча глядели друг другу в глаза
Сквозь злую решетку вагона;
У ней на реснице горела слеза.
Во мне шевелилися стоны,
И в страстном страданья я крикнуть хотел:
«Терпи! о, терпи, дорогая!
Мне сладостны цепи, отраден позор
За счастье родимого края».
- 24 прелюдии, op.34 - 4 прелюдии для скрипки и фортепиано
Четыре избранные прелюдии:
№10 до-диез минор,
№15 ре-бемоль мажор,
№16 си-бемоль минор,
№24 ре минор
Переложение для скрипки и фортепиано - Д.Цыганов
Скрипка - Л.Коган
- Антиформалистический раёк
Ведущий:
Ну, как, товарищи, начнем, что ли? Народу у нас, правда, сегодня маловато. У нас, правда, еще превалирует недооценка культурного максимума лекционной пропаганды. Но, поскольку по плану нашего Дворца Культуры у нас сегодня состоится ряд выступлений на тему «Реализм и формализм в музыке», мы ее, эту тему, то есть эти самые выступления провернем.
Правильно?
Принято.
Вступительное слово на эту тематику скажет музыковед номер один, наш главный консультант и музыкальный критик товарищ Единицын.
- Симфония 14 - 1. De Profundis. Adagio
Сто горячо влюбленных
Сном вековым уснули
Глубоко под сухой землею.
Красным песком покрыты
Дороги Андалусии.
Ветви олив зеленых
Кордову заслонили.
Здесь им кресты поставят,
- Симфония 14 - 10. Смерть поэта. Largo
Поэт был мёртв. Лицо его, храня
все ту же бледность, что-то отвергало,
оно когда-то всё о мире знало,
но это знанье угасало
и возвращалось в равнодушье дня.
Где им понять, как долог этот путь;
о, мир и он - всё было так едино:
озера и ущелья, и равнина